Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия обучение чтению по методике Ю. Пчелинцевой «Словолодочкам» | Вельдяйкина Инна Викторовна . Работа №341819

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 План – конспект

Этап: Звуки – слоги.

Тема: Знакомство со Словолодочками.

Цель: обучение детей чтению в игровой форме, а также формирование интереса к чтению и книгам.

Задачи:

- подготовка к обучению чтению: развитие фонематического восприятия; развитие познавательных способностей ребёнка, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики; развитие речевых способностей. 

Урок
Звуки-буквы
Здравствуй, дружок! Меня зовут Инна Викторовна! Предлагаю подружиться и познакомиться поближе! Как, тебя зовут?
- Гоша.
- Гоша, мы с тобой начинаем путешествие по сказочной стране, где живут капельки, капитаны и принцессы. Все они любят путешествовать, а ты?
- Очень.
- И я люблю. А еще, мне нравится отдыхать на море, загорать и купаться. Даже когда идет дождь, просто любуюсь из окна. Гоша, ты же знаешь, что радуга появляется часто после дождя. А дождь в нашей сказочной стране Словолодочка появляется, когда в небе тучки собрали очень много капелек. Они начинают играть в толчки животиками и капельки начинают падать на землю. Есть большие и маленькие капельки. Большие летят и поют А-А, О-О … долго и протяжно, любуясь красивым небом и землей. А маленькие быстро летят вниз, и только падая на радугу, они успевают вскрикнуть Б, В, Г …
Давай мы с тобой поиграем в капельки, соберём все капельки в ладошку. Повторяй за мной.
- А,О,У, И, Е, Ё… (произносим долго). Это большие капельки.
- Б,Д,Г,В,Ж, З…. (произносим коротко). Это наши маленькие капельки.
Вот в твоей ладошке получилось море.
Потом все капельки дружно прогуливаются по волшебной радуге к своим друзьям-буквам. А у тебя есть друзья?
-Гоша, плывём дальше. На чем можно плыть? Предлагаю картинки, называем их (лодка, яхта, пароход, кораблик) выбрать можно то, что начинается на звук Л. Нам нужны припасы, вдруг проголодаемся (вишня, бананы, арбуз, груша, персик) выбрать можно то, что начинается со звука Г. Чтобы в пути не потеряться нам необходимо взять (карту, часы, бинокль, якорь), возьмем то что начинается со звука Б и К. Все готово можно отплывать.
Гоша, вот наши капельки гуляют по радуге после дождя. И видят волшебное море. На лодочках катаются друзья капелек - буквы. Одна половина моря синяя, другая - желтая. Капитаны лодочек отважны, твердо стоят на ногах. Да и волны звонко ударяют о лодочку на этой синей стороне моря. А вот на желтой стороне-совсем тихо и спокойно плывут лодочки. Глухо на этой стороне. Почти шепотом, вода касается лодочек. Теперь нам с тобой нужно назвать каждую лодочку, чтобы капитан услышал название своей лодочки и поплыл дальше по волшебному морю за приключениями.
Плывем по синему морю. Пропеваем.
Дружок, давай поиграем. Придумаем слова, которые начинаются с буквы А (аист, арбуз, Аня, Артем). Молодец! Какую букву мы сегодня запомним? Правильно, А. Это большая или маленькая капелька А-А-А? Большая. Здорово! Морской ветер принес нам листочки- помощники. Есть ли здесь картинка, которая начинается на А? Давай теперь рассмотрим и попробуем написать капельку А. У каждой строчки есть размер и выходить за пределы нельзя. Есть помощники у нас – треуг., квадрат, круг и снежинка.
Пока ты пишешь волшебным фломастером, я почитаю тебе историю об аисте, который сидит на крыше. Ты видел аиста в жизни? Что ты знаешь об аисте? Что ты узнал об аисте? Где он сидит? Какого он размера и цвета? С кем он дружит?
Смотри, морской ветер принес следующее задание. Лабиринт букв. Тебе нужно отыскать среди всех этих букв нашу А и пройти лабиринт. Супергерой, Гоша!
А сейчас давай нарисуем свое собственное море, на просторах которого и будет проходить наше приключение по стране Словолодочки. Теперь у нас есть море, а на следующем занятии мы туда поселим лодки с капитанами и принцессами.
- Мы с тобой сегодня узнали про большие и маленькие капельки, про синее и желтое море, нарисовали свое море. Ты большой молодец! Поэтому тебе полагается награда за старание (наклейку - звездочку).
- Гоша, это только первая наша встреча, дальше нас ждут еще много интересных открытий и приключений.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×