Конспект занятия «Одежда, головные уборы» | Татьяна Викторовна Киселева. Работа №338776
Цель: Формирование умения рисовать предметы одежды и украшать их
Задачи: Образовательные: - Учить рисовать предметы одежды. - Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать шапочку, смешивая цвета, разбавляя водой или разбеливая, добавляя разные тона.
Развивающие: - Формировать чувство композиции и ритма. - Развивать у детей воображение и фантазию. Воспитательные: Воспитывать, аккуратность, усидчивость. Методы и приемы: - Игровая ситуация - пришло звуковое письмо с фабрики, - беседа, - использование наглядности, - музыкальное сопровождение.
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Одежда, головные уборы»
Цель: Формирование умения рисовать предметы одежды и украшать их
Задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать предметы одежды.
- Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать шапочку, смешивая цвета, разбавляя водой или разбеливая, добавляя разные тона.
Развивающие:
- Формировать чувство композиции и ритма.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать, аккуратность, усидчивость.
Методы и приемы:
- Игровая ситуация - пришло звуковое письмо с фабрики,
- беседа,
- использование наглядности,
- музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Простые карандаши, краски, кисти, баночки для воды, салфетки. Комплекты: шапки с узором, письмо, аудиозапись.
Ход занятия:
Создание интереса, мотивация
Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила звуковое сообщение. Давайте посмотрим от кого оно пришло?
Воспитатель: На письме -
Воспитатель открывает сообщение и дает прослушать егодетям:
«Дорогие ребята! Наступила поздняя осень.В связи с приходом холодов. наша фабрика получила большой заказ на теплые детские шапки. Но шапок нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера-дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, нарисовать шапочки и придумать для них узоры, Придуманные вами узоры мы будем использовать для украшения детских шапочек».Работники вязального цеха. Заранее, благодорим.
Воспитатель:Есть адрес отправителя «Трикотажная фабрика».
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь работникам вязального цеха? Что для этого нам нужно сделать?
Дети: Придумать узоры для шапок.
Воспитатель: Ребята, шапки бывают разные по форме, с разными узорами.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок украшенныхразными узорами.
Воспитатель: Где может располагаться узор на шапке?
Дети: На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка.
Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?
Дети: Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии.
Рассматривание образца воспитателя (поэтапное выполнение работы)
Воспитатель: Ребята, чтобы шапка вошли на лист бумаги, необходимо мысленно нарисовать шапку, Она должна быть не сильно большая, но и не маленькая. Шапка имеет форму полукруга. Мы нарисуем саму шапку. И только после этого придумываем узор.
Воспитатель: Давайте повторим последовательность работы (использование схемы)
Пальчиковая гимнастика
На лоб я шапку натяну,
Оденусь потеплей.
Друзей гулять я позову,
Нам вместе веселей.
Чтобы пальчики не мерзли,
надо варежки надеть,
И они зимой холодной
Наши ручки будут греть.
Воспитатель: Ребята, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво, чтобы мастера вязального цеха смогли повторить ваш узор на шапках
Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению работы(включается музыка)
Обратить внимание на осанку детей.
Самостоятельная работа детей.
Анализ деятельности, подведение итогов
Воспитатель: Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые шапочки. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.
Рефлексия
Дети анализируют свои работы (что получилось? что не получилось, почему?) и ставят оценку своей деятельности.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши нарисованные и украшенные шапочки, помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ.
А когда краска подсохнет, мы все комплекты положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа (через 1-2 дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и сюрпризами: наклейки для детей).