Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия педагога-психолога Все начинается с понимания | Евгения Владимировна Журавлева. Работа №330944

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: развитие познавательной деятельности, эмоциональной сферы личности, стимулирование проявления гуманных чувств.

 

Задачи:

 

 - учить детей анализировать свое эмоциональное состояние;

 

- познакомить детей с правилами доброжелательного поведения;

 

- формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

 

- снижение психоэмоционального и  мышечного напряжения;

 

 

 

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

 

- формировать отношения доверия, умение сотрудничать;

 

- учить сплочённости группы;

 

- развивать произвольность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)

«Все начинается с понимания»

Цель: развитие познавательной деятельности, эмоциональной сферы личности, стимулирование проявления гуманных чувств.

Задачи:

 Обучающие:

- учить детей анализировать свое эмоциональное состояние;

- познакомить детей с правилами доброжелательного поведения;

- формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

Коррекционно – развивающие:

-  развитие произвольного внимания и памяти;

- снижение психоэмоционального и  мышечного напряжения;

- развитие  мышления;

- развитие речевой активности у детей.

Воспитательные:  

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формировать отношения доверия, умение сотрудничать;

- учить сплочённости группы;

- развивать произвольность.

Оборудование и материалы: тарелка с изображением 2 коз, интерактивная доска, цветные ленточки по количеству детей, решетка, большой игральный кубик.

 

Ход занятия:

1этап Организационный

(Дети становятся в круг).

Приветствие «Поделись своей улыбкой»

Психолог:

- Доброе утро ребята, я рада вас видеть. Я приглашаю вас в круг радости (дети становятся в круг лицом).

Я люблю себя (ребенок показывает руками на себя)

Я люблю тебя (ребенок показывает на соседа стоящего рядом)

Я люблю вас всех (ребенок показывает руками на детей)

В этом мой успех!

 

2этап Мотивационный « Почитаем – побеседуем»

Психолог: А сейчас усаживайтесь поудобнее в круг.

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная тарелочка, и она показывает нам двух коз. Про которых я вам сейчас расскажу сказку.

- Как вы думаете, глядя на этих коз, какие они? (ответы)

Вот сейчас мы и узнаем (рассказываю сказку «Упрямые козы»)

Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узком мосту, перекинутом через глубокий обрыв.

Вдвоем на мосту не разойтись, кому-то надо уступить.

- Эй ты, посторонись с дороги! – закричала одна коза.

- Вот еще, выдумала! Выходит я из-за тебя пятиться должна? – закричала в ответ другая.

- А почему бы тебе и не попятиться? – настаивала первая.

Долго спорили упрямые козы.

- Как вы думаете, ребята, чем же закончился их спор? (ответы)

А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и … Бах! Стукнулись лбами и обе свалились в воду.

Обсуждение.

- Понравилось вам, как вели себя козы?

- Почему?

- Почему они оказались в воде?

- Что чувствовали козы, когда не могли разойтись на узкой доске?

- Почему их назвали упрямыми?

 

3 Этап Практический

Тренинг эмоций

Дети разыгрывают сказку (изображая «упрямых коз» - выражают на лице недовольство, хмурят брови, бодаются, толкаются).

- Ребята, что вы чувствовали, когда были на месте упрямых коз?

- Хотелось бы вам быть похожими на них? Почему?

А теперь сыграем в игру «Сказка наоборот». Дети придумывают новое название сказки («Вежливые, веселые, добрые козочки»). Решают самостоятельно проблемную ситуацию: две козочки встретились на узкой доске. Как быть? Кто уступит? Какие слова должны произнести козочки? Какое выражение «лица» при этом у них будет? Выбираем вместе лучший вариант «Сказки наоборот» и проводим тренинг эмоций «Вежливые козочки».

- Ребята, что вы чувствовали, когда были на месте вежливых козочек?

- Хотелось бы вам быть похожими на них? Почему?

Ответы детей.

Психолог :

- Молодцы! Часто дети ссорятся друг с другом потому, что не умеют уступать, вежливо обращаться друг с другом. И я предлагаю вам выделить правила доброжелательного поведения – «Будь внимателен к другому»:

1. Поддержи товарища в трудную минуту (когда ему грустно, одиноко);

2. Помогай слабым;

3. Поделись с товарищем игрушкой, играй с ним вместе, дружно.

Подвижная игра «Покажи движение».

Дети стоят в кругу. Первый ребенок бросает большой игральный кубик и считает сколько точек выпало. Этот ребенок должен показать движение, которое нужно выполнить то количество раз, которое выпало на кубике.

Например, выпало 2 точки. Можно предложить 2 раза присесть, махнуть руками, прокрякать и др.

Кинезиологическое упражнение «Коза-корова-вилка»

 

Задание «Сплети коврик».

Психолог: Сейчас я вам предлагаю сплести вместе «коврик мира». Для каждого из вас я подготовила ленточку. Давайте вплетем их в эту решеточку. (Дети совместно вплетают ленты в подготовленную форму).

 

4этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним кому мы сегодня помоги помириться и как нам это удалось? Какие правила доброжелательного поведения мы сегодня поняли?

А теперь предлагаю в конце занятия поиграть в игру «Ты дрозд, я дрозд».

Дети встают в пары и проговаривают такие слова:

«Я дрозд, ты дрозд (показывают друг на друга),

У меня нос, у тебя нос (показывают на нос),

У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие (показывают на щечки),

Мы с тобой друзья, друг без друга нам нельзя (обнимаются).

До свидания, ребята!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×