Конспект занятия педагога-психолога Все начинается с понимания | Евгения Владимировна Журавлева. Работа №330944
Цель: развитие познавательной деятельности, эмоциональной сферы личности, стимулирование проявления гуманных чувств.
Задачи:
- учить детей анализировать свое эмоциональное состояние;
- познакомить детей с правилами доброжелательного поведения;
- формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
- снижение психоэмоционального и мышечного напряжения;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формировать отношения доверия, умение сотрудничать;
- учить сплочённости группы;
- развивать произвольность.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)
«Все начинается с понимания»
Цель: развитие познавательной деятельности, эмоциональной сферы личности, стимулирование проявления гуманных чувств.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей анализировать свое эмоциональное состояние;
- познакомить детей с правилами доброжелательного поведения;
- формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
Коррекционно – развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
- снижение психоэмоционального и мышечного напряжения;
- развитие мышления;
- развитие речевой активности у детей.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формировать отношения доверия, умение сотрудничать;
- учить сплочённости группы;
- развивать произвольность.
Оборудование и материалы: тарелка с изображением 2 коз, интерактивная доска, цветные ленточки по количеству детей, решетка, большой игральный кубик.
Ход занятия:
1этап Организационный
(Дети становятся в круг).
Приветствие «Поделись своей улыбкой»
Психолог:
- Доброе утро ребята, я рада вас видеть. Я приглашаю вас в круг радости (дети становятся в круг лицом).
Я люблю себя (ребенок показывает руками на себя)
Я люблю тебя (ребенок показывает на соседа стоящего рядом)
Я люблю вас всех (ребенок показывает руками на детей)
В этом мой успех!
2этап Мотивационный « Почитаем – побеседуем»
Психолог: А сейчас усаживайтесь поудобнее в круг.
- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная тарелочка, и она показывает нам двух коз. Про которых я вам сейчас расскажу сказку.
- Как вы думаете, глядя на этих коз, какие они? (ответы)
Вот сейчас мы и узнаем (рассказываю сказку «Упрямые козы»)
Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узком мосту, перекинутом через глубокий обрыв.
Вдвоем на мосту не разойтись, кому-то надо уступить.
- Эй ты, посторонись с дороги! – закричала одна коза.
- Вот еще, выдумала! Выходит я из-за тебя пятиться должна? – закричала в ответ другая.
- А почему бы тебе и не попятиться? – настаивала первая.
Долго спорили упрямые козы.
- Как вы думаете, ребята, чем же закончился их спор? (ответы)
А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и … Бах! Стукнулись лбами и обе свалились в воду.
Обсуждение.
- Понравилось вам, как вели себя козы?
- Почему?
- Почему они оказались в воде?
- Что чувствовали козы, когда не могли разойтись на узкой доске?
- Почему их назвали упрямыми?
3 Этап Практический
Тренинг эмоций
Дети разыгрывают сказку (изображая «упрямых коз» - выражают на лице недовольство, хмурят брови, бодаются, толкаются).
- Ребята, что вы чувствовали, когда были на месте упрямых коз?
- Хотелось бы вам быть похожими на них? Почему?
А теперь сыграем в игру «Сказка наоборот». Дети придумывают новое название сказки («Вежливые, веселые, добрые козочки»). Решают самостоятельно проблемную ситуацию: две козочки встретились на узкой доске. Как быть? Кто уступит? Какие слова должны произнести козочки? Какое выражение «лица» при этом у них будет? Выбираем вместе лучший вариант «Сказки наоборот» и проводим тренинг эмоций «Вежливые козочки».
- Ребята, что вы чувствовали, когда были на месте вежливых козочек?
- Хотелось бы вам быть похожими на них? Почему?
Ответы детей.
Психолог :
- Молодцы! Часто дети ссорятся друг с другом потому, что не умеют уступать, вежливо обращаться друг с другом. И я предлагаю вам выделить правила доброжелательного поведения – «Будь внимателен к другому»:
1. Поддержи товарища в трудную минуту (когда ему грустно, одиноко);
2. Помогай слабым;
3. Поделись с товарищем игрушкой, играй с ним вместе, дружно.
Подвижная игра «Покажи движение».
Дети стоят в кругу. Первый ребенок бросает большой игральный кубик и считает сколько точек выпало. Этот ребенок должен показать движение, которое нужно выполнить то количество раз, которое выпало на кубике.
Например, выпало 2 точки. Можно предложить 2 раза присесть, махнуть руками, прокрякать и др.
Кинезиологическое упражнение «Коза-корова-вилка»
Задание «Сплети коврик».
Психолог: Сейчас я вам предлагаю сплести вместе «коврик мира». Для каждого из вас я подготовила ленточку. Давайте вплетем их в эту решеточку. (Дети совместно вплетают ленты в подготовленную форму).
4этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним кому мы сегодня помоги помириться и как нам это удалось? Какие правила доброжелательного поведения мы сегодня поняли?
А теперь предлагаю в конце занятия поиграть в игру «Ты дрозд, я дрозд».
Дети встают в пары и проговаривают такие слова:
«Я дрозд, ты дрозд (показывают друг на друга),
У меня нос, у тебя нос (показывают на нос),
У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие (показывают на щечки),
Мы с тобой друзья, друг без друга нам нельзя (обнимаются).
До свидания, ребята!