Конспект занятия "Песочная сказка" | Елена Владимировна Иванова. Работа №330042
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей: в песочнице летом во дворе или где-нибудь на побережье. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр.
Негативные эмоции - серьезная проблема для современных детей, поэтому своевременная помощь психолога здесь необходима и значима. Если не помочь ребенку с ними справиться, негативные эмоции не исчезнут с его взрослением, а будут накапливаться, уходить в глубины подсознания. Игра с песком – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Данный конспект занятия помогает решать данные задачи.
«ПЕСОЧНАЯ СКАЗКА»
Цель: стимуляция психического и личностного роста ребенка, активизация речевой деятельности, стимулирование повышения уверенности в себе и развитие самостоятельности.
закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;
развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;
развивать связную речь детей;
развивать эмоционально-волевую сферу детей;
вос
п
и
тывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.
развивать творческие способности, воображение, познавательный интерес.
Ритуал приветствия
Внимание! Внимание!
Скорей на мастер-класс!
В страну песочной сказки
Мы приглашаем Вас!
- Хотите побывать в песочной сказке и поиграть с песком?
Знакомство с правилами
(Педагог с детьми встает в круг.)
Чтоб в стране песка играть, надо правила узнать:
Много песчинок в волшебной стране
Долго пришлось собирать их все мне.
Вы мой песочек поберегите,
Если он к ручкам прилипнет - стряхните,
Помните, что вход в страну закрыт для тех,
Кто любит драться,
В глаза песком кидаться,
Кто не строит, а ломает,
Тот в страну не попадает.
II. Основная часть
1. Ритуал вхождении в сказку
В нашей песочной стране побывала Черная клякса перекрасила страну в темные цвета. А что случится без ярких красок, ребята?
Всё верно, а мы сможем помочь песочной стране вернуть яркие краски?
Для этот нужно очень сильно всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
- Вы же верите в чудеса? Значит, у нас всё получится!
Давайте вместе нарисуем песочную скачку, и добавим яркие краски.
Нас сегодня жедет песочек -
Чистый, мягкий, ласковый.
Залезай в него, дружочек
Поиграем в сказку мы.
Нарисуем мир чудесный
Будет всё нам интересно!
(стираем мрачную картину, начинаем рисование)
2. Рисование на песке
Нашей сказке обязательно нужно солнышко. Почему?
(насыпаем желтый песок)
• Солнышко
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое.
Утром солнышко проснулось,
Сладко - сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
Массаж ладоней.
Теперь, благодаря вашим стараниям
,
в нашей сказке появилось яркое теплое солнышко. Такое же теплое, как и ваши ладошки. Разотрите их посильней, почувствуйте свое тепло.
Лес
Приёмы мнемотехники (разучивание стихотворения с опорой на картинки и одновременной прорисовкой)
- Нашей сказке нужен лес. Ведь в лесу так много интересного! (насыпаем зеленый песок)
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки.
Мягкая трава.
На суку сова.
Полянка
В лесу мы всегда можем повстречать полянку. Вот она.
А хозяйка здесь Весна! Чем может весна украсить полянку? (рисуем полянку и раскладываем цветы)
Море
(насыпаем голубой песок)
Посмотрите, без конца и края лужа,
Не страшна ей даже стужа.
В луже ходят корабли
Далеко им до земли.
- Что же появилось в нашей сказке?
Дыхательная гимнастика
(задание на развитие воздушной струи, через соломинку дуют и делают волны)
Вдруг кричит Волна Волне:
-Дует ветер в спину мне!
Волны, ветер на просторе, Так гуляют волны в море.
III. Заключительная часть
Ритуал выхода из сказки
Вот песочная страна.
Очень яркая она.
Ну, а кто хозяйка в ней?
Отгадай скорей!
Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь. Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая (Черепаха).
- Спасибо вам, ребята, большое за такую яркую сказку. Если бы не ваши старания, у нас бы ничего не получилось. Вы были сегодня добрыми творцами.
Рефлексия занятия
Дети по кругу высказываются о занятии.
-Каждую картину можно исправить. Даже если она совсем не получилась или получилась тусклой, скучной. Стоит только добавить ярких красок и сразу на сердце станет веселей. На память о нашей сказке хочу подарить вам раскраски от хозяйки песочной страны Черепашки.