Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Песочная сказка" | Елена Владимировна Иванова. Работа №330042

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей: в песочнице летом во дворе или где-нибудь на побережье. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. 

Негативные эмоции - серьезная проблема для современных детей, поэтому своевременная помощь психолога здесь необходима и значима. Если не помочь ребенку с ними справиться, негативные эмоции не исчезнут с его взрослением, а будут накапливаться, уходить в глубины подсознания. Игра с песком – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Данный конспект занятия помогает решать данные задачи.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы
«ПЕСОЧНАЯ СКАЗКА»

Цель: стимуляция психического и личностного роста ребенка, активизация речевой деятельности, стимулирование повышения уверенности в себе и развитие самостоятельности.

Задачи:

закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;

развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;

развивать связную речь детей;

развивать эмоционально-волевую сферу детей;

вос

п

и

тывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.

развивать творческие способности, воображение, познавательный интерес.

Ход занятия.
I. Организационный момент

Ритуал приветствия

Внимание! Внимание!

Скорей на мастер-класс!

В страну песочной сказки
Мы приглашаем Вас!

- Хотите побывать в песочной сказке и поиграть с песком?

Знакомство с правилами

(Педагог с детьми встает в круг.)

Чтоб в стране песка играть, надо правила узнать:

Много песчинок в волшебной стране
Долго пришлось собирать их все мне.

Вы мой песочек поберегите,

Если он к ручкам прилипнет - стряхните,

Помните, что вход в страну закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться,
Кто не строит, а ломает,

Тот в страну не попадает.


II. Основная часть
1. Ритуал вхождении в сказку

В нашей песочной стране побывала Черная клякса перекрасила страну в темные цвета. А что случится без ярких красок, ребята?

Всё верно, а мы сможем помочь песочной стране вернуть яркие краски?

Для этот нужно очень сильно всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

- Вы же верите в чудеса? Значит, у нас всё получится!

Давайте вместе нарисуем песочную скачку, и добавим яркие краски.

Нас сегодня жедет песочек -
Чистый, мягкий, ласковый.

Залезай в него, дружочек
Поиграем в сказку мы.

Нарисуем мир чудесный
Будет всё нам интересно!

(стираем мрачную картину, начинаем рисование)

2. Рисование на песке

Нашей сказке обязательно нужно солнышко. Почему?

(насыпаем желтый песок)

• Солнышко

Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое.

Утром солнышко проснулось,

Сладко - сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Массаж ладоней.

Теперь, благодаря вашим стараниям

,

в нашей сказке появилось яркое теплое солнышко. Такое же теплое, как и ваши ладошки. Разотрите их посильней, почувствуйте свое тепло.

Лес

Приёмы мнемотехники (разучивание стихотворения с опорой на картинки и одновременной прорисовкой)

- Нашей сказке нужен лес. Ведь в лесу так много интересного! (насыпаем зеленый песок)

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава.

На суку сова.

 

Полянка

В лесу мы всегда можем повстречать полянку. Вот она.

А хозяйка здесь Весна! Чем может весна украсить полянку? (рисуем полянку и раскладываем цветы)

Море

 

(насыпаем голубой песок)

Посмотрите, без конца и края лужа,

Не страшна ей даже стужа.

В луже ходят корабли
Далеко им до земли.

- Что же появилось в нашей сказке?

Дыхательная гимнастика

(задание на развитие воздушной струи, через соломинку дуют и делают волны)


Вдруг кричит Волна Волне:

-Дует ветер в спину мне!

Волны, ветер на просторе, Так гуляют волны в море.


III. Заключительная часть

Ритуал выхода из сказки

 

Вот песочная страна.

Очень яркая она.

Ну, а кто хозяйка в ней?

Отгадай скорей!
Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь. Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая (Черепаха).

- Спасибо вам, ребята, большое за такую яркую сказку. Если бы не ваши старания, у нас бы ничего не получилось. Вы были сегодня добрыми творцами.

Рефлексия занятия

Дети по кругу высказываются о занятии.
-Каждую картину можно исправить. Даже если она совсем не получилась или получилась тусклой, скучной. Стоит только добавить ярких красок и сразу на сердце станет веселей. На память о нашей сказке хочу подарить вам раскраски от хозяйки песочной страны Черепашки.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×