Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Письмо-треугольник солдату" | Малыхина Татьяна Николаевна. Работа №355801

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия "Письмо-треугольник солдату" написана для воспитанников нашей школы-интернат. Дети с удовольствием послушали историю; отвечали на вопросы; вспоминали наших воспитанников, которые участвуют на СВО и которых ждут с нетерпением в гости живых и невредимых с рассказами; слушали историю о Курске, которую рассказала им; написали письма и научились сворачивать их в треугольники.

Теперь воспитанники пишут поздравительные письма участникам СВО и бойцам, которые находятся в госпиталях, поддерживать их. Умеют сворачивать письма в треугольники. 

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛОТЧИНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

на тему: «Письмо-треугольник солдату»

 

 

 

Провела:

Воспитатель группы №1

Малыхина Т.Н.

 

 

 

 

 

Рязань 2024 г.

«Письмо солдату»

 

Цели: 

- ознакомление обучающихся с примерами героизма и мужества различных поколений защитников Отечества;

- оказание поддержки участникам специальной военной операции, а также мобилизованным военнослужащим, проходящим подготовку и боевое слаживание;

- содействовать развитию опыта нравственного поведения личности через участие в социальных акциях.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений; патриотизм; любовь к Родине.

Задачи:

Образовательные:

Погрузить детей в атмосферу военного времени.

Пробудить интерес к изучению исторического прошлого и настоящего нашей Родины.

Воспитательные:

Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

Воспитание уважения к подвигам героев и чувства гордости за них.

Воспитание честности, благородства, сострадания.

Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие:

Развивать интерес к изучению истории.

Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Место мероприятия в системе воспитательной работы: 

Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в моей системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Дата проведения: 2024

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш с Вами воспитательный час посвящён написанию письма участникам СВО. Итак, давайте приступим…
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.

  Сегодня главные события в мире происходят рядом с нами, на Украине. И мы принимаем участие в акции «Письмо солдату». Что такое акция?

Это одна из формы работы, в которой принимают участие все присутствующие. Акция «Письмо солдату» связана с событиями, происходящим сегодня на Украине.

Украина и Россия - две части единого исторического, духовного и культурного пространства. Об этом свидетельствуют события из истории, литературы.

  УкраИнцы –одной православной веры с русским народом. Русский князь Владимир крестил киевлян в Днепре

Плечом к плечу сражались русские и украИнцы в годы Великой Отечественной войны.

Писатель Николай Васильевич Гоголь - великий русский писатель, родился на Украине, признавался, что сам не знает, какая у него душа –«хохлацкая или русская».

Вот как об отношении России и Украины сказал президент Российской Федерации В.В. Путин:

«Украина для нас – это не просто соседняя страна. Это неотъемлемая часть нашей собственной истории, культуры, духовного пространства. Это наши товарищи, близкие, среди которых не только коллеги, друзья, бывшие сослуживцы, но и родственники, люди, связанные с нами кровными, семейными узами».

Ребята, а вы знаете, когда началась война на Украине?

В 2014 году и на землю Украины пришла война. В 2014-м году началась не антитеррористическая, а античеловечная операция против мирных жителей Донбасса. Им хотели запретить говорить и думать на русском языке, хотели запретить жить так, как они хотят. Начались бомбёжки, обстрелы, смерть, слёзы. 24 февраля Россия начала военную операцию, которая была необходима для установления мира на Донбассе. Нельзя, чтобы гибли мирные жители: женщины и дети. Всем нужен мир! Правительство на Украине должно нести ответственность за убийство и разрушения на Украине. Не остановить войну - значит она может прийти и в наш дом! Геноцид нужно прекратить!

Примеры из жизни...связанные с событиями в Курской области.

Ребята, а вы помните, кто из наших выпускников пошёл служить на СВО?... А кто погиб?...

С древних времён появился единственный способ связаться с людьми - это письма. Очень важны письма для поддержания эмоционального духа солдат. По рассказам очевидцев, вовремя доставленное из дома письмо во время Великой Отечественной войны было для солдат Советской Армии гораздо важнее, нежели полевая кухня и прочие скромные блага фронтовой жизни.

Но и это ещё не всё. Мы сегодня научимся складывать письма в письма-треугольники...

Мастер класс: Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. Образцы, как правильно сложить письмо лежат перед вами.

Давайте вместе выразим уважение к нашим солдатам - участникам спецоперации на Украине- и напишем им письмо. Вы можете дополнить письма рисунками так, как нравится вам.

Клише для письма также лежит перед вами. Давайте познакомимся с ним.

 

Дети пишут письма. На столе - клише для написания письма. Звучит фонограмма песни «письма на фронт».

 

А теперь давайте сложим ваши письма в треугольник

 

Все выходят с письмами

 

Заключительное слово.

Эти письма - слова искренней благодарности - станут маленькой частичкой нашего неоплатного долга перед теми, кто сохраняет для нас Родину и свободу.

Наша страна всё сделает для мира и процветания каждого из нас, каждой российской семьи, наших добрых соседей! Все мы вместе должны помочь друг другу, нашей армии своим пониманием, поддержкой, вдумчивым отношением ко всему, что происходит вокруг.

В чём же проявляется мужество и героизм?

Герой нашего времени – кто он (она)? (Герой – это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)

Мы твёрдо знаем: Россия – миролюбивая страна, россияне всегда стоят на защите Мира, Доброты, Справедливости!

Благодаря нашим Героям спокойное и благополучное будущее нашей страны – в надёжных руках.

Герои нашего времени те, для кого слова «Родина наша – Россия, ты для нас одна!» – не просто слова, а «состояние души».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Клише для письма

Здравствуйте, дорогой солдат!

 

- Добрый день, солдат!

 

-Уважаемый солдат!

-

Моя

фамилия

…, а

зовут

-

 

Мне 10 лет…; Я живу…; Я учусь…

- Я

мечтаю

о мире в своей стране

о том, что Вы остановите нацистов

о том, что Вы вернёте свободу Донбассу, Украине

о том, что Вы защитите Отечество

благодарю

Вас

за мужество, отвагу, героизм

освободителей мира

-

Знайте

:

Вас ждёт не только Ваша семья, но и вся Россия

мы гордимся Вами

мы ждём Вас с победой, наградами, миром
Вам тяжело, но Вы сильнее врага

-

Прошу

Вас

беречь себя

возвращайтесь скорее домой, к мирному небу

сохранить мирное небо в нашей стране

-

До

свидания

.

-Всего хорошего.

-Всего доброго.

- До встречи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ по занятию «Письмо солдату» от 21.09.2024 г.

 

1. Цель и задачи корректны и доступны. Педагог поставил и обосновал цель и задачи, ориентируясь на хорошее знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

2. Анализ структуры организации занятия: продуманность выбора типа мероприятия, логическая последовательность и взаимосвязь этапов.

3. Анализ содержания: разработка и проведение этого мероприятия направлено на воспитание чувств патриотизма у детей, любви к Родине. Процесс подготовки и проведения занятия носит ярко выраженный воспитательный характер, что мотивирует воспитанников.

4. Оформление и дидактическое оборудование: педагог умело использует ИКТ (компьютер, проектор и т. д.), современное оригинальное оформление. Был проведен мастер-класс по написанию писем - треугольников для солдат СВО, так же были изготовлены подделки и плакат для выставки к 9 мая. Педагог систематически применяет диалоговые приемы общения.

5. Анализ работы и поведения воспитанников на занятии: на данном занятии присутствовали воспитанники всех групп, дети активно участвовали, так же наблюдался большой интерес к данному мероприятию, сосредоточенность и работоспособность на всех этапах занятия.

6. Практическая направленность: одним из важных направлений педагогического развития воспитанников является формирование у них понятий о патриотизме, любви к Родине.

Положительные стороны: Занятие составлено увлекательно, детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатель, а как действующее лицо. Так же была предоставлена возможность своими руками сделать письмо - треугольник для участников СВО.

Отрицательные стороны: при проведении этого занятия отрицательных моментов не было.

Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту воспитанников, взаимосвязь степени сложности программах задач с содержанием материала: связь программных задач с пройдённым материалом на предыдущих занятиях, корректность формулировки программного материала. Подбор дидактического материала соответствует тематике занятия. Воспитатель грамотно провел подготовительную работу, четко дал указания, объяснения, сумел организовать практическую самостоятельную деятельность детей. Воспитанники сделали выводы, что Родину нужно любить, сформировалось понятие, как тяжело жить на войне.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×