Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия по аппликации из различных материалов "Морская жизнь" | Вьюжанина Оксана Сергеевна. Работа №320706

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия  по лепке

«Морская жизнь»

 

Цели: закреплять знания детей о морских обитателях;

(морская звезда, морская черепаха, медуза)

Задачи:

1)Передавать в лепке особенности формы морской звездочки, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

2)Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.

3)Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картон голубого цвета, пластилин, стек, иллюстрации с морскими обитателями, дидактическая игра «морские обитатели».

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, изучение морских обитателей на занятии по знакомству с окружающим миром. Дидактические игры «морское дно»

 

Ход работы

1.      Организационный момент.

          Педагог: сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие, а куда мы узнаем отгадав загадки про обитателей этой фауны.

Загадки.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

 

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

(Морская черепаха)

 

Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться

Не каждый решиться. Обжечься есть страх!

(Медуза)

 

Педагог: Молодцы ребята!

А где же все эти животные обитают?

Дидактическая игра «Кто лишний?».

На макете морского дна располагаются фигурки различных животных.

Нужно найти лишних и объяснить почему.

2.      Практическая работа.

 Пальчиковая игра «Краб»

В синем море краб идёт  

(Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба)), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).

Быстро лапками гребёт 

(Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками).

Тихо краб идёт по дну,

Ищет он себе еду (Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другу).

 

Дети выполняют работу, используя приемы лепки:

1. Деления на части: откручивание, отщипывание, разрезание стекой, формование.

2. Придание формы: раскатка в ладонях и на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание.

3. Соединение деталей: прижатие, примазывание, заглаживание.

4. Оформление изделий: дополнение изделия мелкими деталями

(налепами, процарапывание, оформление оттиском).

 

Конспект занятия по лепке

«Морская жизнь»

 

Цели: закреплять знания детей о морских обитателях;

(морская звезда, морская черепаха, медуза)

Задачи:

1)Передавать в лепке особенности формы морской звездочки, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

2)Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.

3)Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картон голубого цвета, пластилин, стек, иллюстрации с морскими обитателями, дидактическая игра «морские обитатели».

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, изучение морских обитателей на занятии по знакомству с окружающим миром. Дидактические игры «морское дно»

 

Ход работы

Организационный момент.

          Педагог: сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие, а куда мы узнаем отгадав загадки про обитателей этой фауны.

Загадки.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

 

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

(Морская черепаха)

 

Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться

Не каждый решиться. Обжечься есть страх!

(Медуза)

 

Педагог: Молодцы ребята!

А где же все эти животные обитают?

Дидактическая игра «Кто лишний?».

На макете морского дна располагаются фигурки различных животных.

Нужно найти лишних и объяснить почему.

Практическая работа.

 Пальчиковая игра «Краб»

В синем море краб идёт  

(Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба)), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).

Быстро лапками гребёт 

(Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками).

Тихо краб идёт по дну,

Ищет он себе еду (Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другу).

 

Дети выполняют работу, используя приемы лепки:

1. Деления на части: откручивание, отщипывание, разрезание стекой, формование.

2. Придание формы: раскатка в ладонях и на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание.

3. Соединение деталей: прижатие, примазывание, заглаживание.

4. Оформление изделий: дополнение изделия мелкими деталями

(налепами, процарапывание, оформление оттиском).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×