Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по аппликации «Пингвины» (для старшего возраста) | Володина Ольга Юрьевна. Работа №333137

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Предлагаю вам конспект занятия по аппликации " Пингвины". (для старшего дошкольного возраста)

Это очень простая работа для детей, яркая, но интересная.

Цель занятия: учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезания, располагать пингвина на льдине из бумаги. Расширить знания детей об окружающем мире.

Предварительная работа: беседа о разных частях света и климатических зонах; рассматривание изображений пингвинов, чтение познавательной и художественной литературы. Совместно с детьми затонировать листы бумаги  формата А4.Вырезывание овалов, кругов.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины»

(для старшего возраста)

 

Цель: Учить детей вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания, располагать пингвина на льдине из бумаги. Расширять знания об окружающем мире.

Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; учить детей вырезать фигуры по контуру, для составления пингвинов; воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем; закрепить и расширить знания детей о пингвинах; развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы; развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; развивать творческие способности; вызывать у детей положительные эмоции.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги, бумага (белого, черного и оранжевого или красного цветов), ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы, игрушка и картинки пингвинов в природе.

Предварительная работа: беседа о разных частях света и климатических зонах; рассматривание изображений пингвинов, чтение познавательной и художественной литературы. Совместно с детьми затонировать листы бумаги формата А4.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Педагог: Ребята, мы с вами живем на большой, красивой планете (показ глобуса или карты). Как она называется? (Земля)

На нашей планете есть необычное место. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусе используют белый цвет. А как вы думаете, почему именно белый цвет? (белый это цвет снега, холода)

Сегодня мы отправляемся путешествовать в эту далёкую страну, в Антарктиду. Антарктида – это самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до -80С, представьте какой там ужасный холод. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. Холоднее места нет во всем мире.

 

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный – вьюжный!

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти

Но летать они хотят

И подолгу на рассвете

В небо синее глядят.

 

(Показ игрушки и картинки пингвинов в природе)

Педагог: Пингвины – удивительные морские птицы, которые не могут летать, но зато они замечательно плавают и ныряют. Большую часть жизни пингвины проводят в воде океана, там они ловят рыбу. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Они очень любят плавать, а когда выходят из воды на сушу их тело остается сухим и они не мерзнут на морозе.

На суше они общаются с помощью криков.

 

Педагог: Давайте сегодня сделаем с вами «Пингвинов». Тогда еще раз посмотрим на эту удивительную птицу.

- Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)

- Слегка сплющенная голова.

- А спинка? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)

 

Педагог: Присаживайтесь за столы. Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги. Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами. При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! Наноси клей на поверхность изделия только кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

2. Самостоятельная деятельность детей

Перед началом работы нам нужно размяться.

Пальчиковая гимнастика «Три пингвина»

Жили-были три пингвина.
Хорошо и дружно жили. (Хлопки в ладоши)

Как-то утром на рыбалку (Ладошка «моет» ладошку)

Зашагали вперевалку. (Хлопки)

Наловили много рыбы. (Ладошки «шагают» — «шлепают» по столу)

И еще поймать могли бы. (Вращение кистей рук к себе)

Съели дружно все до крошки (Вращение кистей рук от себя)

Кроме маленькой рыбешки.

Дружно бросились в драку. (Хлопки)

Учинив большую свалку. (Удары кулачками друг о друга)

Чтобы жить все время дружно (Ладошка «моет» ладошку)

Уступать друг другу нужно.

 

Педагог: Приступаем к работе. На предыдущем занятии мы с вами закрашивали листы бумаги в синий цвет, это будет у нас океан, где на льдинах будут плавать наши пингвины. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Чтобы получилась льдина, нужно обрезать края листа бумаги свободной формы для того, чтобы у нас получились разные льдины, такие же, как и в природе. Вот наши льдины готовы.

Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист чёрной и белой бумаги. На обратной стороне нарисована фигура пингвина. Вам нужно вырезать её. Теперь наклеиваем наши части одну на другую.

В процессе работы педагог следит за тем, как работают дети, помогает детям при необходимости.

 

Педагог: нам немного нужно отдохнуть. Встаем.

Проводится физкультминутка

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах (прижимают руки к туловищу)

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно (идут по кругу вразвалочку)

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко (прыгают на месте)

Руки вверх чуть приподняли (поднимают руки вверх)

И быстрее побежали (бегут врассыпную)

 

Педагог: Чего ещё не хватает нашим пингвинам? (глаз, клюва и лап)

Для глаз у нас есть маленькие кружочки. Приклеивайте их. Для клюва и лап у нас есть небольшие кусочки красной или оранжевой бумаги. Возьмите один из них, сложите его пополам. С помощью ножниц сделаем из него треугольник, он двойной. Одну сторону намажем клеем и приклеим. Клюв готов. Для того, чтобы сделать лапки, сложите второй лист бумаги пополам, разрежьте на два листочка. Сложите их вместе и срежьте уголки. Теперь приклеим их к пингвину. Вот наш пингвин и готов.

 

3. Итог занятия

Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились пингвины.

Дети рассматривают, демонстрируют свои работы, воспитатель комментирует и оценивает их.

- О какой птице мы сегодня говорили?

- Что мы делали на занятии?

- Вам нравятся ваши пингвины?

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Дежурные наводят порядок

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X