Конспект занятия по аппликации «Пингвины» (для старшего возраста) | Володина Ольга Юрьевна. Работа №333137
Предлагаю вам конспект занятия по аппликации " Пингвины". (для старшего дошкольного возраста)
Это очень простая работа для детей, яркая, но интересная.
Цель занятия: учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезания, располагать пингвина на льдине из бумаги. Расширить знания детей об окружающем мире.
Предварительная работа: беседа о разных частях света и климатических зонах; рассматривание изображений пингвинов, чтение познавательной и художественной литературы. Совместно с детьми затонировать листы бумаги формата А4.Вырезывание овалов, кругов.
Конспект занятия по аппликации «Пингвины»
(для старшего возраста)
Цель: Учить детей вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания, располагать пингвина на льдине из бумаги. Расширять знания об окружающем мире.
Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; учить детей вырезать фигуры по контуру, для составления пингвинов; воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем; закрепить и расширить знания детей о пингвинах; развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы; развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; развивать творческие способности; вызывать у детей положительные эмоции.
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги, бумага (белого, черного и оранжевого или красного цветов), ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы, игрушка и картинки пингвинов в природе.
Предварительная работа: беседа о разных частях света и климатических зонах; рассматривание изображений пингвинов, чтение познавательной и художественной литературы. Совместно с детьми затонировать листы бумаги формата А4.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Педагог: Ребята, мы с вами живем на большой, красивой планете (показ глобуса или карты). Как она называется? (Земля)
На нашей планете есть необычное место. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусе используют белый цвет. А как вы думаете, почему именно белый цвет? (белый это цвет снега, холода)
Сегодня мы отправляемся путешествовать в эту далёкую страну, в Антарктиду. Антарктида – это самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до -80С, представьте какой там ужасный холод. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. Холоднее места нет во всем мире.
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный – вьюжный!
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Не летают птицы эти
Но летать они хотят
И подолгу на рассвете
В небо синее глядят.
(Показ игрушки и картинки пингвинов в природе)
Педагог: Пингвины – удивительные морские птицы, которые не могут летать, но зато они замечательно плавают и ныряют. Большую часть жизни пингвины проводят в воде океана, там они ловят рыбу. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Они очень любят плавать, а когда выходят из воды на сушу их тело остается сухим и они не мерзнут на морозе.
На суше они общаются с помощью криков.
Педагог: Давайте сегодня сделаем с вами «Пингвинов». Тогда еще раз посмотрим на эту удивительную птицу.
- Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)
- Слегка сплющенная голова.
- А спинка? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)
Педагог: Присаживайтесь за столы. Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги. Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами. При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! Наноси клей на поверхность изделия только кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
2. Самостоятельная деятельность детей
Перед началом работы нам нужно размяться.
Пальчиковая гимнастика «Три пингвина»
Жили-были три пингвина.
Хорошо и дружно жили. (Хлопки в ладоши)
Как-то утром на рыбалку (Ладошка «моет» ладошку)
Зашагали вперевалку. (Хлопки)
Наловили много рыбы. (Ладошки «шагают» — «шлепают» по столу)
И еще поймать могли бы. (Вращение кистей рук к себе)
Съели дружно все до крошки (Вращение кистей рук от себя)
Кроме маленькой рыбешки.
Дружно бросились в драку. (Хлопки)
Учинив большую свалку. (Удары кулачками друг о друга)
Чтобы жить все время дружно (Ладошка «моет» ладошку)
Уступать друг другу нужно.
Педагог: Приступаем к работе. На предыдущем занятии мы с вами закрашивали листы бумаги в синий цвет, это будет у нас океан, где на льдинах будут плавать наши пингвины. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Чтобы получилась льдина, нужно обрезать края листа бумаги свободной формы для того, чтобы у нас получились разные льдины, такие же, как и в природе. Вот наши льдины готовы.
Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист чёрной и белой бумаги. На обратной стороне нарисована фигура пингвина. Вам нужно вырезать её. Теперь наклеиваем наши части одну на другую.
В процессе работы педагог следит за тем, как работают дети, помогает детям при необходимости.
Педагог: нам немного нужно отдохнуть. Встаем.
Проводится физкультминутка
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах (прижимают руки к туловищу)
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно (идут по кругу вразвалочку)
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко (прыгают на месте)
Руки вверх чуть приподняли (поднимают руки вверх)
И быстрее побежали (бегут врассыпную)
Педагог: Чего ещё не хватает нашим пингвинам? (глаз, клюва и лап)
Для глаз у нас есть маленькие кружочки. Приклеивайте их. Для клюва и лап у нас есть небольшие кусочки красной или оранжевой бумаги. Возьмите один из них, сложите его пополам. С помощью ножниц сделаем из него треугольник, он двойной. Одну сторону намажем клеем и приклеим. Клюв готов. Для того, чтобы сделать лапки, сложите второй лист бумаги пополам, разрежьте на два листочка. Сложите их вместе и срежьте уголки. Теперь приклеим их к пингвину. Вот наш пингвин и готов.
3. Итог занятия
Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились пингвины.
Дети рассматривают, демонстрируют свои работы, воспитатель комментирует и оценивает их.
- О какой птице мы сегодня говорили?
- Что мы делали на занятии?
- Вам нравятся ваши пингвины?
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
Дежурные наводят порядок