Конспект занятия по аппликации по теме:«Цветы зимы» | Александрова Юлия Анатольевна. Работа №207925
Автор: Александрова Юлия Анатольевна
Цель:
-Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.
-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным узором.
-Совершенствовать умение располагать готовые формы на листе, используя приём «частичного приклеивания».
Материал:
Лист тонированной бумаги А1, цветная бумага с преобладанием холодных тонов, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки;
Содержание деятельности:
Специалист: Ребята. Какое сейчас время года? /ответы детей/
А теперь послушайте стихотворение и скажите, о чём в нем говориться.
Она воздушна и легка,
С холодным ветром дружит.
Едва покинет облака,
Как он её закружит.
А станцевав последний круг,
К земле она прижмётся.
Уснёт среди своих подруг
И больше не проснётся.
И серебриста, и хрупка
Сверкает и искриться,
Но лишь возьмёт её рука-
В слезинку превратиться.
(ответы детей)
Конспект занятия по аппликации
по теме:Цветы зимы
/ для детей 7- 10 лет/
Разработала специалист по реабилитационной
работе Александрова Ю.А.
2018 г
Цель:
-Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.
-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным узором.
-Совершенствовать умение располагать готовые формы на листе, используя приём частичного приклеивания.
Материал:
Лист тонированной бумаги А1, цветная бумага с преобладанием холодных тонов, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки;
Содержание деятельности:
Специалист: Ребята. Какое сейчас время года? /ответы детей/
А теперь послушайте стихотворение и скажите, о чём в нем говориться.
Она воздушна и легка,
С холодным ветром дружит.
Едва покинет облака,
Как он её закружит.
А станцевав последний круг,
К земле она прижмётся.
Уснёт среди своих подруг
И больше не проснётся.
И серебриста, и хрупка
Сверкает и искриться,
Но лишь возьмёт её рука-
В слезинку превратиться.
(ответы детей)
- Конечно, это немного грустное стихотворение о снежинке.
А вы знаете, что в далёкой стране вечного холода, в саду у Снегурочки растут изящные цветы-снежинки. Зимой они особенно красивы, и Снегурочка, чтобы доставить нам радость, просит облака перенести цветы-снежинки в нашу страну и осыпать ими города и сёла. Всё вокруг превращается в волшебный сверкающий сад. Жаль, что недолговечны эти сверкающие цветы - как только пригреет их весеннее солнце, они исчезают.
-Ребята, давайте сделаем картину из цветов-снежинок, которые не бояться тепла, и оставят память о нынешней зиме. Как мы это можем сделать?(ответы детей)
- Вырежем их из бумаги. Вы, конечно, помните, что снежинки холодные. А как вы думаете из бумаги какого цвета можно вырезать снежинки? (белого, серого, голубого, зеленоватого,…..). Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка Хлопья белые.
Хлопья белые летят, (Легкий бег на месте.)
Холоднее стало, (Приседания.)
Только, зимушка, ребят (Наклоны туловища влево-вправо.)
Ты не испугала. (Прыжки на месте.)
Нет! Нет! Ты не испугала.
(Затем предлагаю выбрать детям из бумаги разного цвета тот, который соответствует цвету снежинки. Дети садятся за столы).
- Вы уже умеете вырезать из бумаги листочки, цветы, вазы, складывая лист
пополам. Сейчас я покажу вам, как можно вырезать снежинку, сложив
квадратный лист бумаги в несколько раз.
(Показываю сложения листа бумаги: в два, три, в четыре раза и т. д. и способы вырезания узора.).
- Сегодня мы с вами будем создавать одну общую картину, но прежде чем
начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами.
(Дети рассказывают о правилах безопасности и приступают к работе. Специалист в индивидуальном порядке подходит к каждому ребенку, помогая советом и повторяя на своем примере способы вырезания. Готовые элементы дети раскладывают на ватмане или в коробке от конфет).
- Разложите вырезанные детали на цветном листе так, чтобы получился
красивый букет в вазе. Помните, что вы работаете коллективно, поэтому при
составлении букета советуйтесь друг с другом!
- Теперь вырежем из бумаги вазу и наклеим ее на наш фон для композиции; смажьте клеем в нескольких местах цветы-снежинки, и приклейте их так, чтобы они были объемными, используя приём частичного приклеивания
(Дети приклеивают детали аппликации).
- Молодцы! Какая красивая получилась картина! Посмотрите, какие
ажурные снежинки у нас получились /хвалит и оценивает действия детей/.
Все детали наклеены аккуратно и в целом получилась замечательная
композиция. Предлагаю назвать нашу картину Цветы зимы и повесить ее
у в группе. (Совместно с детьми оформляем картину и определяем ей место в группе).