Конспект занятия по аппликации "Пригласительная открытка" | Мой кабинет. Работа №349843
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию(аппликация)
Тема занятия: «Пригласительная открытка»
Возрастная группа детей: подготовительная группа
Цель занятия: закрепить знания дошкольников об открытках путем интеграции познания, социализации и художественного творчества.
Образовательные задачи:
-познакомить детей с новым видом открытки - "Пригласительный билет"
- обогащение словарного запаса, образную, инициативную, эмоциональную речь детей и навыки речевого общения.
- совершенствовать умение пользоваться ножницами.
- воспитывать эстетический вкус .
- развитие мелкой моторики.
воспитательные:
- воспитание способности действовать сообща, желание доставить радость другим.
- способствование развитию психических процессов: памяти, мышления, воображения.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
- игровая (создание игровой ситуации)
- коммуникативная (беседа, обсуждения, вопросы)
- двигательная (физ. минутка, пальчиковая гимнастика
- изобразительная (аппликация цветка)
Перечень оборудования и используемых материалов:
1. Оборудование. Открытки различной тематики, магнитофон, ноутбук, мольберт, интерактивная доска.
2.Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, картон, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание одуванчика, пение песен и чтение стихов к празднику «Выпускной».
Ход занятия:
Мотивационно побудительный этап
Дети заняты в игровой зоне. Звучит музыка (песня с выпускного). Дети подходят к воспитателю. Слушают музыку.
Основной этап.
Воспитатель: Что это за музыка. Где мы с вами слышали такую музыку?
- А какой у нас скоро праздник
- Ребята, а что нужно для выпускного(ответы детей)
- А если к нам захотят придти гости, как мы их пригласим.(ответы детей)
- А можно отправить открытку. Где можно взять открытку. (ответы детей)
- Можно приглашение сделать самим. Где мы с вами делаем красивые поделки? Давайте с вами пройдем в изостудию.
Дети приходят в изостудию. Там на мольберте разные открытки.
Дети рассматривают открытки на разную тематику.
К какому празднику приготовили эту открытку. (8 марта, новый год)
А на наш праздник мы сделаем пригласительные открытки.
Знакомятся с пригласительной открыткой.
Чем отличается поздравительная открытка от пригласительной?
Чтобы никто не забыл и не опоздал на наш праздник давайте и мы с вами сделаем пригласительные открытки.
Физкультминутка – Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы) – К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх) – Стало им приятно и тепло! – Ветерок пролетал. (Дуют.) – Стебелечки качал. (Качаются) – Влево качнулись (Наклоны в стороны) – Низко пригнулись (Сели) – Ветерок, убегай! – Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем) – Пусть они цветут-растут – Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Дети проходят на рабочие места . Воспитатель предлагает рассмотреть материал из которого будут делать цветы. Дети совместно с воспитателем повторяют правила работы с ножницами и клеем.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.
«Пальчиковая гимнастика"
"Зрительная гимнастика"
"Отдыхалочка"
Мы играли (сидели), вырезали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
(После этого можно включить на экран видео, смотреть стоя)
Была работа на близкой дистанции - надо посмотреть вдаль.
Включается видео гимнастика. Дети выполняют стоя.
Открытки готовы.
Воспитатель. Посмотрите какие красивые пригласительные получились. А теперь давайте подумаем кому мы их подарим. Пройдемте в группу и подпишем наши пригласительные.
Тема занятия: Пригласительная открытка
Возрастная группа детей: подготовительная группа
Цель занятия: закрепить знания дошкольников об открытках путем интеграции познания, социализации и художественного творчества.
Образовательные задачи:
-познакомить детей с новым видом открытки - "Пригласительный билет"
- обогащение словарного запаса, образную, инициативную, эмоциональную речь детей и навыки речевого общения.
- совершенствовать умение пользоваться ножницами.
- воспитывать эстетический вкус .
- развитие мелкой моторики.
воспитательные:
- воспитание способности действовать сообща, желание доставить радость другим.
- способствование развитию психических процессов: памяти, мышления, воображения.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
- игровая (создание игровой ситуации)
- коммуникативная (беседа, обсуждения, вопросы)
- двигательная (физ. минутка, пальчиковая гимнастика
- изобразительная (аппликация цветка)
Перечень оборудования и используемых материалов:
1.Оборудование. Открытки различной тематики, магнитофон, ноутбук, мольберт, интерактивная доска.
2.Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, картон, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание одуванчика, пение песен и чтение стихов к празднику Выпускной.
Ход занятия:
Мотивационно побудительный этап
Дети заняты в игровой зоне. Звучит музыка (песня с выпускного). Дети подходят к воспитателю. Слушают музыку.
Основной этап.
Воспитатель: Что это за музыка. Где мы с вами слышали такую музыку?
- А какой у нас скоро праздник
- Ребята, а что нужно для выпускного(ответы детей)
- А если к нам захотят придти гости, как мы их пригласим.(ответы детей)
- А можно отправить открытку. Где можно взять открытку. (ответы детей)
- Можно приглашение сделать самим. Где мы с вами делаем красивые поделки? Давайте с вами пройдем в изостудию.
Дети приходят в изостудию. Там на мольберте разные открытки.
Дети рассматривают открытки на разную тематику.
К какому празднику приготовили эту открытку. (8 марта, новый год)
А на наш праздник мы сделаем пригласительные открытки.
Знакомятся с пригласительной открыткой.
Чем отличается поздравительная открытка от пригласительной?
Чтобы никто не забыл и не опоздал на наш праздник давайте и мы с вами сделаем пригласительные открытки.
Физкультминутка – Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)– Стало им приятно и тепло!– Ветерок пролетал. (Дуют.)– Стебелечки качал. (Качаются)– Влево качнулись (Наклоны в стороны)– Низко пригнулись (Сели)– Ветерок, убегай!– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)– Пусть они цветут-растут– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Дети проходят на рабочие места . Воспитатель предлагает рассмотреть материал из которого будут делать цветы. Дети совместно с воспитателем повторяют правила работы с ножницами и клеем.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика"
"Зрительная гимнастика"
"Отдыхалочка"
Мы играли (сидели), вырезали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
(После этого можно включить на экран видео, смотреть стоя)
Была работа на близкой дистанции - надо посмотреть вдаль.
Включается видео гимнастика. Дети выполняют стоя.
Открытки готовы.
Воспитатель. Посмотрите какие красивые пригласительные получились. А теперь давайте подумаем кому мы их подарим. Пройдемте в группу и подпишем наши пригласительные.