Конспект занятия по аппликации "Светофор" | Кириллова Елена Николаевна. Работа №310849
В материале представлен конспект проведения занятия по аппликации в младшей группе., знакомство детей с цветами светофора, возможность обучения детей выполнению задания по образцу, о том, как учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора. Такие знания сособствуют профилактике детского дорожно транспортного травматизма. В доступной форме детям объясняется последовательность выполнения работы, присутствие зайчика мотивирует детей на выполнение работы.
Конспект занятия аппликацией во второй младшей группе «Светофор»
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №52 г.Химки Кириллова Е.Н.
Цель : закрепление знаний детей о светофоре;
Задачи : - учить детей выполнять задание по образцу;
- закрепить с детьми знание цветов светофора;
Материалы к занятию : тарелочки с тремя кружками и серым прямоугольником, ½ альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, рисунок светофора.
Ход занятия.
На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги, По дороге едут машины, и он не может ее перейти.
- Что вы видите на картине?
- Подумайте, как можно зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой?
- Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо переходить дорогу?
- Правильно. Дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить у дороги светофор. Вы готовы помочь зайчику? (Ответы детей)
Далее воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
-У вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руки прямоугольник серого цвета и покажите мне. (Дети показывают)
-Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу ее в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его клеем. Потом переверну серым цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.
-А какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках? (Дети называют цвета кружков)
-Из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на серый прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.
- Какого цвета кружок мне надо будет приклеить потом? (Ответы детей)
- Правильно, так же как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый, чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже я приклеиваю подставку для него. Теперь можно приступать к работе.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
По окончании занятия воспитатель предлагает встать на коврик.
- У меня три кружка, это глаза светофора, Если я буду показывать красный кружок, вы должны присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Стихотворение И Елжовой «Светофор – постовой»
Светофор постовой, он, конечно, не живой
На посту своем стоит и цветами говорит:
Если красный цвет горит, он об опасности твердит,
Желтый цвет он свой включает – безопасность обещает
А зеленый свет горит – он нам двигаться велит.