Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек» | Ковальчук Надежда Анатольевна. Работа №334383

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе

Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек». цветочек» в средней группе

Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.»

Задачи приоритетной образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»:

• формировать умение различать матрешек по размеру;

• формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить умение украшать простые по форме предметы;

• развивать внимание, память, творческую активность;

• развивать умение фиксировать затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения.

• воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке, аккуратность при выполнении работы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

• стимулировать коммуникативные навыки,

• воспитывать доброжелательность, взаимопонимание,

• навыков сотрудничества, самостоятельность,

• развитие самоконтроля и удержание внимания на поставленной задаче.

«Речевое развитие»:

•создавать условия для обогащения активного словаря детей словами: «народная», «деревянная», «матрёшка»;

• развивать связную речь.

«Познавательное развитие»:

• Познакомить с русской, народной, деревянной игрушкой - матрешкой;

• закреплять навыки дифференцировки цвета и формы предмета,

• формировать стремления к самовыражению и самореализации средствами изо-деятельности,

• продолжать учить детей располагать элементы аппликации в заданом положении, в соотвествии с собственным замыслом,

• развивать творческую активность, внимание,

• воспитывать у детей любовь к русской народной игрушке Матрёшке.

«Физическое развитие»:

• развитие навыка сопровождения движений речью,

• развитие чувства ритма,

• развитие мелкой моторики пальцев рук.

•Планируемые результаты НОД:

• дети проявляют инициативу, самостоятельность в познавательной деятельности, общении, игре; обладают элементарными умение украшать простые по форме предметы; владеют устной речью; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют инициативу, любознательность; развита крупная и мелкая моторика; владеют основными движениями и управляют ими.

Предпосылки учебных действий:

коммуникативные –

умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение располагать элементы аппликации в заданном положении, в соответствии с собственным замыслом;

регулятивные – умение выполнять действие по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

личностные – умение оценивать результат своей деятельности, оказывать помощь сверстникам.

Цель применения ИКТ в НОД:

создание игровой мотивации к деятельности; привлечение и удерживание внимания детей; решение познавательных задач с опорой на наглядность.

Оборудование для педагога: Костюм русский народный сарафан, фартук, корзинка с цветами, Матрёшка.

Оборудование для детей:

заготовки матрёшек, цветы для наклеивания, клей, кисточка для клея, салфетки, подставки для раздаточного материала.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о русской народной игрушке (матрёшке)

-чтение стихотворений и загадок о Матрёшке («Мы матрешки» Л. Олифирова,«Веселые матрешки» А. Гришин, «Подарили Маше – Матрёшку» Л. Громова,«В матрешке — матрешка.»

-рассматривание различных видов росписей Матрёшек.

 

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе

Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Воспитатель I квалификационной категории

Ковальчук Надежда Анатольевна.

Г.РЯЗАНЬ

Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе

Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка

Задачи приоритетной образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»:

• формировать умение различать матрешек по размеру;

• формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить умение украшать простые по форме предметы;

• развивать внимание, память, творческую активность;

• развивать умение фиксировать затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения.

• воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке, аккуратность при выполнении работы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

• стимулировать коммуникативные навыки,

• воспитывать доброжелательность, взаимопонимание,

• навыков сотрудничества, самостоятельность,

• развитие самоконтроля и удержание внимания на поставленной задаче.

«Речевое развитие»:

создавать условия для обогащения активного словаря детей словами: «народная», «деревянная», «матрёшка»;

• развивать связную речь.

«Познавательное развитие»:

• Познакомить с русской, народной, деревянной игрушкой - матрешкой;

• закреплять навыки дифференцировки цвета и формы предмета,

• формировать стремления к самовыражению и самореализации средствами изо-деятельности,

• продолжать учить детей располагать элементы аппликации в заданом положении, в соотвествии с собственным замыслом,

• развивать творческую активность, внимание,

• воспитывать у детей любовь к русской народной игрушке Матрёшке.

«Физическое развитие»:

• развитие навыка сопровождения движений речью,

• развитие чувства ритма,

• развитие мелкой моторики пальцев рук.

Планируемые результаты НОД:

• дети проявляют инициативу, самостоятельность в познавательной деятельности, общении, игре; обладают элементарными умение украшать простые по форме предметы; владеют устной речью; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют инициативу, любознательность; развита крупная и мелкая моторика; владеют основными движениями и управляют ими.

Предпосылки учебных действий:

коммуникативные –

умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение располагать элементы аппликации в заданном положении, в соответствии с собственным замыслом;

регулятивные – умение выполнять действие по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

личностные – умение оценивать результат своей деятельности, оказывать помощь сверстникам.

Цель применения ИКТ в НОД:

создание игровой мотивации к деятельности; привлечение и удерживание внимания детей; решение познавательных задач с опорой на наглядность.

Оборудование для педагога: Костюм русский народный сарафан, фартук, корзинка с цветами, Матрёшка.

Оборудование для детей:

заготовки матрёшек, цветы для наклеивания, клей, кисточка для клея, салфетки, подставки для раздаточного материала.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о русской народной игрушке (матрёшке)

-чтение стихотворений и загадок о Матрёшке («Мы матрешки» Л. Олифирова,«Веселые матрешки» А. Гришин, «Подарили Маше – Матрёшку» Л. Громова,«В матрешке — матрешка

-рассматривание различных видов росписей Матрёшек.

Ход занятия:

Вводная часть «Сюрпризный момент»

В группу входит воспитатель в костюме Матрёшки.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку и угадайте кто я?»

-Ростом разные подружки не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрёшка)

Воспитатель: «Правильно, я Матрёшка в красивом расписном сарафане. Ребята, посмотрите, какого цвета на моем сарафане цветочки? А на платочке?

Воспитатель: Ребята, я к вам сегодня пришла не одна. Угадайте с кем я пришла? «Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка, алый шелковый платочек яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока.А внутри секрет есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская …» (матрешка)

ответ детей….

Воспитатель (показывает игрушку Матрёшку) – Правильно, я пришла со своей подружкой Матрёшкой. Матрёшка с каждым здоровается. (Здравствуйте ребята.)

-Ребята, посмотрите какая красивая Матрёшка. Какого цвета у Матрёшки сарафан? Какого цвета платочек? Что есть у матрешки на платочке? А на фартучке? (цветочки).

-Ребята, игрушка Матрёшка – деревянная. В неё можно поиграть, она раскладывается на несколько матрёшек. Рассматривание матрешки.

Воспитатель просит детей показать самую большую и самую маленькую матрешку.

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Ребята, а что принесла в волшебной корзинке моя подружка Матрёшка? Посмотрите, что там? Ой, какие красивые цветочки! Возьмите по одному цветочку. Воспитатель спрашивает детей цвет у цветов. А давайте соберем большой красивый букет. Я знаю одну очень интересную игру с цветочком.

Подвижная игра «Вейся, венок»

Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод.Воспитатель произносит: «Вы, ребята, цветочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок (музыка ветра) разлетелись цветочки» (дети садятся на стульчики).По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева,произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем цветочки собирать, сделаем веночек.

Много цветочков наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из цветочков разных.

Воспитатель: «Какие мы молодцы, как нам весело играть. Ребята посмотрите на фартучек моей подружке Матрёшки, что есть на фартучке у матрёшки (Цветочки)

Ой, ребята посмотрите, кто к нам пожаловал? (Матрёшки) Какие грустные? Ребята, а что не хватает у Матрёшек на фартучках? (Цветочки).

На столах лежат разрисованные заготовки Матрёшек из бумаги,

где не хватает цветочков на фартуках.

Воспитатель: «Где же нам взять цветочков?Надо произнести волшебные слова: «1, 2, 3 – цветочки распустились,1, 2, 3 – цветочки в бутончик превратились»

(пальчиковая гимнастика дети садятся вокруг корзины, сжимают, разжимают кулачки и произносят слова вместе с воспитателем)

Дети: «1, 2, 3 – цветочки распустились,1, 2, 3 – цветочки в бутончик превратились»

Воспитатель: «Ребята, подходят эти цветочки нашим матрёшкам

Дети: «Подходят»

Воспитатель: «Нам нужно украсит фартучки цветами. Цветы нужно наклеить.

Воспитатель последовательно описывает всю работу «Возьмем в правую руку кисточку, обмакнем ее в клей, намажем белую сторону цветочка. Затем наклеиваем цветочек на фартучек Матрёшке. Дети вместе с воспитателем наклеивают цветочки на трафареты Матрёшек.

Воспитатель: «Посмотрите, какие Матрёшки стали веселые. Какие вы молодцы!»

Предлагаю вам своих матрёшек разместить на нашей выставке.

После того, как все работы размещены на выствке. Матрёшка подарила ребятишкам раскраски матрёшек.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×