Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» | Дудорова Татьяна Александровна. Работа №301452
Автор: Дудорова Татьяна Александровна
Цель:- учить детей наклеивать листья на шаблон дерева;
- развивать чувство цвета и композиции;
- закреплять знания цветов (желтый, оранжевый, зеленый);
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке за деревьями и их окраской листьев.
Оборудование и материалы: лист бумаги с нарисованным деревом (береза, салфетки, клеенки, клей, кисти, букет из листьев, цветные листья из бумаги двухсторонней.
Ход занятия
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если в небе тучки, если дождик льется,
Это время года, как тогда зовется?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, осень!
Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета мы собирали
Цели:
- учить детей наклеивать листья на шаблондерева;
- развивать чувство цвета и композиции;
- закреплять знания цветов(желтый, оранжевый, зеленый);
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций обосени, наблюдение на прогулке задеревьямии их окраской листьев.
Оборудование и материалы: лист бумаги с нарисованнымдеревом(береза, салфетки, клеенки, клей, кисти, букет из листьев, цветные листья из бумаги двухсторонней.
Ход занятия
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Если надеревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если в небе тучки, если дождик льется,
Это время года, как тогда зовется?
Дети:Осень
Воспитатель: Правильно,осень!
Наступилаосень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивоеосеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета мы собирали
листочки?(ответы детей). Да, листьяосенью и желтые, и красные, оранжевые, также попадаются ещё зеленые.
Пальчиковая гимнастикаЛистья
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Мамеосенний букет отнесем.
- Ребята, а хотите, чтобы эта красота оставалась с нами подольше?(ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своеосеннее дерево, которое будет радовать нас вгруппе своей красотой.
Для этого мы наклеим листочки, на наше нарисованноедерево.
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.
Игра:Ветер дует…Дети с воспитателемповторяют четверостишие, сопровождая слова действием.
Ветер дует нам в лицо!(Дети обмахивают лицо двумя руками)
Закачалосьдеревцо!(Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
Ветерок тише, тише(Дети опускают руки и приседают)
Деревцо всё выше! Выше!(Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
Воспитатель(обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки…
А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашегодерева. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю околодерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного пользования клеем, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место вгруппе, где можно будет её повесить.