Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по экологии на тему: «Тайны природы – это так интересно» в старшей группе | Погорелова Екатерина Владимировна. Работа №354868

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье представлен конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Тайны природы – это так интересно».

 

Программное содержание: познакомить детей с семенами деревьев и растений, имеющих разнообразные «крылышки», «парашутик» для переноса ветром;

 закрепить знания детей о роли ветра в жизни растения; побуждать детей составлять короткие рассказы природоведческого характера; активизировать речь детей новыми словами;

 воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: знакомство детей с различными видами семян деревьев и растений; наблюдение за ветром, определение силы ветра с описанием его характеристики; составление коротких рассказов о природе, карта маршрута.

 

Материал к занятию: коробка ощущений с разнообразными семенами растений, альбом «Деревья и кустарники», семена растений для рассматривания, музыкальное сопровождение, лупы, место для проведения опытов.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №323 Сказка
Конспект по экологии
на тему:
Тайны природы – это так интересно.
в старшей группе
Составитель: Погорелова Екатерина Владимировна, воспитатель .
2024г.
Тайны природы – это так интересно
Программное содержание: познакомить детей с семенами деревьев и растений, имеющих разнообразные крылышки, парашутик для переноса ветром;
закрепить знания детей о роли ветра в жизни растения; побуждать детей составлять короткие рассказы природоведческого характера; активизировать речь детей новыми словами;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: знакомство детей с различными видами семян деревьев и растений; наблюдение за ветром, определение силы ветра с описанием его характеристики; составление коротких рассказов о природе, карта маршрута.
Материал к занятию: коробка ощущений с разнообразными семенами растений, альбом Деревья и кустарники, семена растений для рассматривания, музыкальное сопровождение, лупы, место для проведения оптов.
Ход занятия:
Занятие начинается с ящика ощущений. Положить в него различные семена. (Шишки, семена клена, фасоль, горох, желуди, семечки, каштан и др.) Ребята, инверсно, что нового сегодня приготовил наш волшебный ящик?
Предложить детям по очереди на ощупь определить эти предметы. При этом не сообщать о своих открытиях никому до тех пор, пока последний не ознакомиться с содержанием. Свой секрет нужно держать в тайне.
Затем дети рассказывают, что они обнаружили внутри в ящике. После этого детям демонстрируется, что скрывалось внутри.
Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о семенах растений, а поможет совершить нам путешествие карта.
И так первое задание КЛЕН
Угадай, от какого дерева эти семена Детям нужно подобрать соответствующие пары. И определить, а какие из семян лишние и относятся к растениям. Спросить у детей, какие деревья произрастают на участке детского сада?
Второе задание ДУБ работа в лаборатории за столами.
Разложить семена по группам. Есть семена с крылышками, есть с парашутиками. И те и другие умеют летать, но приспособления у всех разные. Какие эти крылышки у одних – большие, у других – маленькие. А для чего семенам нужны крылышки? Ведь не из любопытства же они отправляются на воздушные прогулки? (Выводы детей)
Третье задание СОСНА Проведите опыт Умеет ли семя гороха летать?
Показать детям семена гороха, фасоли, тыквы. Чем они отличаются от других семян? Что легче? И почему?
Опыт: подбросить и посмотреть, что быстрее упадет? Сделать общий вывод и заключение. Летающие семена могут улететь далеко от своей мамы.
Четвертое задание РЯБИНА Предлагает поиграть в игру и самим попробовать совершить путешествие маленького семени.
Воспитатель: Я- дерево-мама, а вы мои детки
Качала, я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
Дети: На дереве –маме мы долго висели
Но ветер примчался, и мы улетели,
Умчаться от мамы подальше хотим.
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
На музыкальном фоне семена – дети разлетаются.
А теперь детки расскажите мне, пожалуйста, куда вас унес ветер, что с вами случилось? (рассказы детей: кто –то улетел и стал расти на поляне, кто в городе на дороге и его поломал мальчишка на велосипеде и др.)
Чем ветер помогает деревьям и растениям?
Последний значок на карте возле дерева БЕРЕЗА интересно узнать, что нас там ждет? Что там Книга, Ребята это необычная книга, это красная книга Редких растений нашей Чувашской республика. Прочитав ее, мы узнаем какие же растения считаются у нас самыми редкими. А на этом маршрут нашей карты завершен, спасибо. Вы были очень активными, мне понравилась ваша работа.
Список используемой литературы:
1.Ковинько, Л.В. Секреты природы -это так интересно! - Москва: Линка-Пресс,2004.–2с.:ил. 2.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с. 3.Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X