конспект занятия по экологии на тему: В гостях у курочки рябы | Никитенко Ксения Алексеевна. Работа №349660
«познавательное развитие»: ознакомление с окружающим на тему: " В гостях у курочки Рябы"
Доминирующая область: Познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие
Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают; уточнять представления о взрослых животных и детёнышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. Воспитывать доброту к животным.
Материал и организация: Занятие проводиться с помощью планшета. Фартук, косынка для воспитателя, игрушка «Курочка Ряба», колонка mp3.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?
Дети: Правильно, курочка Ряба.
Воспитатель: А, вы помните сказку и чем знаменита курочка. Курочка хочет показать, где она живёт с дедом и бабой, какой у них замечательный скотный двор и как много там домашних животных.
« Дети, я буду бабой, и мы вместе с курочкой всё вам покажем», -говорит воспитатель и надевает фартук и платок.
Вместе с курочкой воспитатель показывает на планшете изображение дома, где живут с дедом ( дед ушёл на рыбалку), и сараи с домашними животными.
Показывая изображение: сарай с коровами, воспитатель задаёт вопросы: «Кто там стоит? Как называется взрослое животное, а как-детёныш? Как вы узнали, что это корова? Что у коровы на голове? Что на ногах? Какой у неё хвост? Чем телёнок отличается от коровы?»
Дети: В сарае корова. Детёныш у коровы- телёнок.Корова большая, а телёнок маленький; на голове у коровы рога; на ногах копыта.
Курочка комментирует некоторые моменты: « Корова очень большая, я её боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня ненаступила.»
Баба рассказывает ребятам, как каждый день ухаживает за коровой, и просит их помочь: подмести в сарае, дать корове сена, напоить её из ведра.
Воспитатель показывает изображение козы с козлятами. Дети рассматривают козу и козлят, воспитатель задаёт им примерно такие же вопросы и ещё просит сказать, чем козлята отличаются от козы и чем коза отличается от коровы. Когда дети говорят, что у козы на голове, курочка вставляет: «А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!»
Воспитатель делает ей ласковое замечание: « Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как у кур? Вовсе нет, всё разное. И каждый приносит свою пользу. Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички. Конечно, нет! А что коза даёт? Молоко! Да ещё какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.
Курочка предлагает ребяткам и воспитателю (бабе) поиграть в игру « Наседка и цыплята». Воспитатель включает аудиозапись с игрой.
Воспитатель показывает сарай с изображением где живут свиньи с поросятами. Рассматривают свинью с поросятами; выясняют, чем она отличается от козы, коровы; считают поросят. Баба рассказывает, что свинья ест всё: овощи, фрукты, зерно, остатки еды.
В завершение занятия баба предлагает ребятами курочке отгадать загадки.
Кушать травку на лужок
Ходит спозаранку
Будет детям
Творожок,
Масло и сметанка.
Чтобы детвора росла
И была здорова
Им парного молочка принесла ….
(корова)
Спереди-пятачок,
Сзади-крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша…
(свинка)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(коза)
Он носом в землю
Постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(петух)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы – ребенок,
А зовут меня…
(цыпленок)
Наша милая подружка,
Даст нам перьев на подушку,
Даст яиц для блинов,
Куличей и пирогов
(курица)
Услышав последнюю загадку, курочка говорит: «Это же про меня, про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они сразу бегут прятаться под моё крыло! Это про меня!».
Баба и дети хвалят курочку за то, что она отгадала загадку.
Курочка прощается с ребятами, уходит. На этом занятие заканчивается. Воспитатель спрашивает ребят, понравилось ли им на скотном дворе? Что они запомнили? Хотят ли ещё навестить курочку? Молодцы!
«познавательное развитие»: ознакомление с окружающим на тему: " В гостях у курочки Рябы"
Доминирующая область: Познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие
Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают; уточнять представления о взрослых животных и детёнышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. Воспитывать доброту к животным.
Материал и организация: Занятие проводиться с помощью планшета. Фартук, косынка для воспитателя, игрушка «Курочка Ряба», колонка mp3.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?
Дети: Правильно, курочка Ряба.
Воспитатель: А, вы помните сказку и чем знаменита курочка. Курочка хочет показать, где она живёт с дедом и бабой, какой у них замечательный скотный двор и как много там домашних животных.
« Дети, я буду бабой, и мы вместе с курочкой всё вам покажем», -говорит воспитатель и надевает фартук и платок.
Вместе с курочкой воспитатель показывает на планшете изображение дома, где живут с дедом ( дед ушёл на рыбалку), и сараи с домашними животными.
Показывая изображение: сарай с коровами, воспитатель задаёт вопросы: «Кто там стоит? Как называется взрослое животное, а как-детёныш? Как вы узнали, что это корова? Что у коровы на голове? Что на ногах? Какой у неё хвост? Чем телёнок отличается от коровы?»
Дети: В сарае корова. Детёныш у коровы- телёнок.Корова большая, а телёнок маленький; на голове у коровы рога; на ногах копыта.
Курочка комментирует некоторые моменты: « Корова очень большая, я её боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня ненаступила.»
Баба рассказывает ребятам, как каждый день ухаживает за коровой, и просит их помочь: подмести в сарае, дать корове сена, напоить её из ведра.
Воспитатель показывает изображение козы с козлятами. Дети рассматривают козу и козлят, воспитатель задаёт им примерно такие же вопросы и ещё просит сказать, чем козлята отличаются от козы и чем коза отличается от коровы. Когда дети говорят, что у козы на голове, курочка вставляет: «А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!»
Воспитатель делает ей ласковое замечание: « Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как у кур? Вовсе нет, всё разное. И каждый приносит свою пользу. Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички. Конечно, нет! А что коза даёт? Молоко! Да ещё какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.
Курочка предлагает ребяткам и воспитателю (бабе) поиграть в игру « Наседка и цыплята». Воспитатель включает аудиозапись с игрой.
Воспитатель показывает сарай с изображением где живут свиньи с поросятами. Рассматривают свинью с поросятами; выясняют, чем она отличается от козы, коровы; считают поросят. Баба рассказывает, что свинья ест всё: овощи, фрукты, зерно, остатки еды.
В завершение занятия баба предлагает ребятами курочке отгадать загадки.
Кушать травку на лужок
Ходит спозаранку
Будет детям
Творожок,
Масло и сметанка.
Чтобы детвора росла
И была здорова
Им парного молочка принесла ….
(корова)
Спереди-пятачок,
Сзади-крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша…
(свинка)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(коза)
Он носом в землю
Постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(петух)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы – ребенок,
А зовут меня…
(цыпленок)
Наша милая подружка,
Даст нам перьев на подушку,
Даст яиц для блинов,
Куличей и пирогов
(курица)
Услышав последнюю загадку, курочка говорит: «Это же про меня, про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они сразу бегут прятаться под моё крыло! Это про меня!».
Баба и дети хвалят курочку за то, что она отгадала загадку.
Курочка прощается с ребятами, уходит. На этом занятие заканчивается. Воспитатель спрашивает ребят, понравилось ли им на скотном дворе? Что они запомнили? Хотят ли ещё навестить курочку? Молодцы!