Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия по экологии на тему: В гостях у курочки рябы | Никитенко Ксения Алексеевна. Работа №349660

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 «познавательное развитие»: ознакомление с окружающим на тему: " В гостях у курочки Рябы"

Доминирующая область: Познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие

Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают; уточнять представления о взрослых животных и детёнышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. Воспитывать доброту к животным.

Материал и организация: Занятие проводиться с помощью планшета. Фартук, косынка для воспитателя, игрушка «Курочка Ряба», колонка mp3.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

Дети: Правильно, курочка Ряба.

Воспитатель: А, вы помните сказку и чем знаменита курочка. Курочка хочет показать, где она живёт с дедом и бабой, какой у них замечательный скотный двор и как много там домашних животных.

« Дети, я буду бабой, и мы вместе с курочкой всё вам покажем», -говорит воспитатель и надевает фартук и платок.

Вместе с курочкой воспитатель показывает на планшете изображение дома, где живут с дедом ( дед ушёл на рыбалку), и сараи с домашними животными.

Показывая изображение: сарай с коровами, воспитатель задаёт вопросы: «Кто там стоит? Как называется взрослое животное, а как-детёныш? Как вы узнали, что это корова? Что у коровы на голове? Что на ногах? Какой у неё хвост? Чем телёнок отличается от коровы?»

Дети: В сарае корова. Детёныш у коровы- телёнок.Корова большая, а телёнок маленький; на голове у коровы рога; на ногах копыта.

Курочка комментирует некоторые моменты: « Корова очень большая, я её боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня ненаступила.»

Баба рассказывает ребятам, как каждый день ухаживает за коровой, и просит их помочь: подмести в сарае, дать корове сена, напоить её из ведра.

Воспитатель показывает изображение козы с козлятами. Дети рассматривают козу и козлят, воспитатель задаёт им примерно такие же вопросы и ещё просит сказать, чем козлята отличаются от козы и чем коза отличается от коровы. Когда дети говорят, что у козы на голове, курочка вставляет: «А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!»

Воспитатель делает ей ласковое замечание: « Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как у кур? Вовсе нет, всё разное. И каждый приносит свою пользу. Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички. Конечно, нет! А что коза даёт? Молоко! Да ещё какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.

Курочка предлагает ребяткам и воспитателю (бабе) поиграть в игру « Наседка и цыплята». Воспитатель включает аудиозапись с игрой.

Воспитатель показывает сарай с изображением где живут свиньи с поросятами. Рассматривают свинью с поросятами; выясняют, чем она отличается от козы, коровы; считают поросят. Баба рассказывает, что свинья ест всё: овощи, фрукты, зерно, остатки еды.

В завершение занятия баба предлагает ребятами курочке отгадать загадки.

Кушать травку на лужок

Ходит спозаранку

Будет детям

Творожок,

Масло и сметанка.

Чтобы детвора росла

И была здорова

Им парного молочка принесла ….

(корова)

Спереди-пятачок,

Сзади-крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша…

(свинка)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.

(коза)

Он носом в землю

Постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(петух)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы – ребенок,

А зовут меня…

(цыпленок)

Наша милая подружка,

Даст нам перьев на подушку,

Даст яиц для блинов,

Куличей и пирогов

(курица)

Услышав последнюю загадку, курочка говорит: «Это же про меня, про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они сразу бегут прятаться под моё крыло! Это про меня!».

Баба и дети хвалят курочку за то, что она отгадала загадку.

Курочка прощается с ребятами, уходит. На этом занятие заканчивается. Воспитатель спрашивает ребят, понравилось ли им на скотном дворе? Что они запомнили? Хотят ли ещё навестить курочку? Молодцы!

«познавательное развитие»: ознакомление с окружающим на тему: " В гостях у курочки Рябы"

Доминирующая область: Познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие

Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают; уточнять представления о взрослых животных и детёнышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. Воспитывать доброту к животным.

Материал и организация: Занятие проводиться с помощью планшета. Фартук, косынка для воспитателя, игрушка «Курочка Ряба», колонка mp3.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

Дети: Правильно, курочка Ряба.

Воспитатель: А, вы помните сказку и чем знаменита курочка. Курочка хочет показать, где она живёт с дедом и бабой, какой у них замечательный скотный двор и как много там домашних животных.

« Дети, я буду бабой, и мы вместе с курочкой всё вам покажем», -говорит воспитатель и надевает фартук и платок.

Вместе с курочкой воспитатель показывает на планшете изображение дома, где живут с дедом ( дед ушёл на рыбалку), и сараи с домашними животными.

Показывая изображение: сарай с коровами, воспитатель задаёт вопросы: «Кто там стоит? Как называется взрослое животное, а как-детёныш? Как вы узнали, что это корова? Что у коровы на голове? Что на ногах? Какой у неё хвост? Чем телёнок отличается от коровы?»

Дети: В сарае корова. Детёныш у коровы- телёнок.Корова большая, а телёнок маленький; на голове у коровы рога; на ногах копыта.

Курочка комментирует некоторые моменты: « Корова очень большая, я её боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня ненаступила.»

Баба рассказывает ребятам, как каждый день ухаживает за коровой, и просит их помочь: подмести в сарае, дать корове сена, напоить её из ведра.

Воспитатель показывает изображение козы с козлятами. Дети рассматривают козу и козлят, воспитатель задаёт им примерно такие же вопросы и ещё просит сказать, чем козлята отличаются от козы и чем коза отличается от коровы. Когда дети говорят, что у козы на голове, курочка вставляет: «А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!»

Воспитатель делает ей ласковое замечание: « Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как у кур? Вовсе нет, всё разное. И каждый приносит свою пользу. Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички. Конечно, нет! А что коза даёт? Молоко! Да ещё какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.

Курочка предлагает ребяткам и воспитателю (бабе) поиграть в игру « Наседка и цыплята». Воспитатель включает аудиозапись с игрой.

Воспитатель показывает сарай с изображением где живут свиньи с поросятами. Рассматривают свинью с поросятами; выясняют, чем она отличается от козы, коровы; считают поросят. Баба рассказывает, что свинья ест всё: овощи, фрукты, зерно, остатки еды.

В завершение занятия баба предлагает ребятами курочке отгадать загадки.

Кушать травку на лужок

Ходит спозаранку

Будет детям

Творожок,

Масло и сметанка.

Чтобы детвора росла

И была здорова

Им парного молочка принесла ….

(корова)

Спереди-пятачок,

Сзади-крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша…

(свинка)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.

(коза)

Он носом в землю

Постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(петух)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы – ребенок,

А зовут меня…

(цыпленок)

Наша милая подружка,

Даст нам перьев на подушку,

Даст яиц для блинов,

Куличей и пирогов

(курица)

Услышав последнюю загадку, курочка говорит: «Это же про меня, про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они сразу бегут прятаться под моё крыло! Это про меня!».

Баба и дети хвалят курочку за то, что она отгадала загадку.

Курочка прощается с ребятами, уходит. На этом занятие заканчивается. Воспитатель спрашивает ребят, понравилось ли им на скотном дворе? Что они запомнили? Хотят ли ещё навестить курочку? Молодцы!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×