Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по эксперементированию | Кузнецова Тамара Николаевна. Работа №364915

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по экспериментированию для детей второй младшей группы с нарушением зрения. В ходе занятия решаются как образовательные, такие как:  познакомить детей с качественными свойствами льда (холодный, гладкий, скользкий). Пробуждать исследовательский интерес, знакомить со способами исследования. Формировать элементарные основы безопасности собственной жизнедеятельности, расширять целостную картину мира. , так и задачи, направленные на коррекцию зрительных нарушений.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию

во II младшей

«Волшебная льдинка»

 

 

 

 

 

 


Программное содержание:

 

Образовательные задачи: познакомить детей с качественными свойствами льда (холодный, гладкий, скользкий). Пробуждать исследовательский интерес, знакомить со способами исследования. Формировать элементарные основы безопасности собственной жизнедеятельности, расширять целостную картину мира.

 

Развивающие задачи: развивать интерес к предметам и явлениям окружающего мира, любознательность, познавательные процессы; развивать свободное со взрослыми и детьми общение; развитие произносительной стороны речи, связной речи. Приобщить к словесному искусству, к умению эмоционально воспринимать музыку.

 

Воспитательные задачи: воспитание навыков сотрудничества со взрослыми, любовь и бережное отношение к природе.

 

Коррекционные задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, речь, артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, координацию движений с речью.

 

Предварительная работа: знакомство с животными жарких стран ( лев, слон, жираф) и с животными севера (белый медведь, пингвин, морской котик) ; рассматривание иллюстраций с их изображением; экспериментирование с водой и со снегом (в группе и на улице зимой), замораживание воды в формах. Чтение стихов, загадок о животных, зиме, снеге, слушание музыкальных произведений: А.Вивальди «Времена года» , Р.Шуман «Зимой».

 

Материалы к занятию: белый медведь (Умка), коробка с разными видами льда (обыкновенный лед; лед с замороженной бумагой внутри; разноцветный лед; искусственный лед ), прозрачные баночки на каждого, нарукавники, фартуки, стол экспериментирования с водой, мяч, разрезные картинки ( для коррекционной работы), коробка со сладостями, музыка на USB носителе.


Организационный момент:

Логоритмическое упражнение

«Воет вьюга»

 

Воет вьюга –у-у-у. Круговые движения

Завертеть я вас могу. руками над головой.

Замету в большой сугроб. Подгребают снег.

(Хлоп-хлоп,2 р)

 

Вас от дома отведу. Ритмично хлопают

В чисто поле заведу. руками по телу.

А потом улягусь спать Ритмично покачивают

В свою снежную кровать. скрещенными руками перед

собой.

Звучит музыка «Колыбельная для Умки» (под музыку на льдине в группу въезжает Умка, у него разные коробки со льдом)

(Достают из коробки лед)

-Что это такое? (лед)

-А что это такое? (замерзшая вода)

Положите на ладошку лед. Что вы чувствуете? Замерзла ладошка? Какой лед? (холодный)

А теперь покатаем лед на ладошке.

-Почему лед скатился? Какой он? (гладкий, скользкий)

Теперь возьмите снова лед в руки, сожмите его. Можно ли лед размять как пластилин? (нет, он твердый)

Наши руки замерзли, давайте их нагреем и поиграем.

Пальчиковая игра « Наши ручки замерзают»

Наши руки замерзают, Дышат на руки.

Поиграем мы немножко, Хлопки.

Да похлопаем в ладошки

хлоп-хлоп (4р.)

Пальчики, чтобы согреть, Растирают ладони.

Сильно нужно растереть.

Пальчики мы согреваем, Сжимают и разжимают

Их сжиманием, разжимаем. Пальцы.

Достают лед, в котором внутри заморожен фантик.

-Что там внутри, почему мы видим? (лед прозрачный)

-А если мы опустим лед в воду, он утонет или нет? Давайте попробуем. ( лед в воде не тонет, так как он легкий)

Игра с мячом «Назови животное, которое живет на севере или на юге»

( слон

, жираф, лев; белый медведь, морской котик, пингвин).

(Возвращаются к коробкам, достают из коробки прозрачные камешки)

-Возьмите их в руки, эти камешки похожи на лед, но они почему то не тают в руках. Почему? Их Умка купил в магазине и предлагает нам сними поиграть.

Коррекционная работа «Выкладывание камешек по контуру»

(животные севера, за столами)

А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали

-брали в руки льдинки

-катали их с ладошки

-бросали в воду

-рассматривали что внутри

-называли друзей Умки

-выкладывали льдинки

Молодцы, мы много интересного сегодня узнали о льдинках.

 

А теперь нас Умка приглашает на танец

(«Льдинка, льдинка, скоро май…» Л.Долина)

 

Молодцы. Так что же нужно, чтобы получить настоящий лед? (заморозить водичку)

А хотите сами попробовать заморозить водичку, чтобы получить волшебные льдинки? (После занятия у детей на столе все приготовлено: формочки, гуашь, кисточка, вода)

Сюрпризный момент

Медведи принесли нам леденцы (сначала показывает лед)

Можно кушать лед? (нет, можно заболеть, он холодный и грязный)

А вот и настоящие леденцы!

(Благодарят медведей, провожают, садятся раскашивать воду для изготовления льдинок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз