Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе «Знакомство с цифрой 9" | Янчук Жанна Юрьевна. Работа №351430

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с цифрой "9"

цель:

- познакомить с числом и цифрой 9; - учить отгадывать математическую загадку; - познакомить с цифрой 9;        

-учить писать цифру 9;

-знакомить с названиями дней недели;

-закреплять умения использовать в речи понятия самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая; низкая повыше, еще выше

-развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции;

- формировать навык самоконтроля;

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграции областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Методические приемы: игровые, словесные, слушание музыки, наглядные.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, развивающего обучения.Оборудование: набор цифр, цифра 9, кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от1 до 9 в хаотичном порядке, муз. центр.

Ход занятия: 1 Оргмомент. Круг радости: Ребята вы все готовы к занятию.  В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)

 

В: Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться?

Дети: на самолете, на велосипеде, на поезде.

В: Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Встаем друг за другом ,представили как будто мы в поезде .

Под музыку поезд отправляется в путь.

В: Наш поезд прибыл на на станцию «Числовая», выходите из своих вагончиков и садимся на свои места. Ножки поставьте вместе, спинка прямая.  • давайте вспомним счет от 1 до 8 (дети считают хором) • назовите соседей числа 3, 5, 7. • какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? • какое число следует после 4? • какое число находится перед числом 7? В: Молодцы, ребята.  На этой же станции мы с вами  познакомимся с новой цифрой. Эта станция нас встречает загадкой. - Попробуйте отгадать загадку: Восемь кубиков у Саши, Еще один кубик – у Паши. Вы кубики эти сосчитайте, дети! В: Сколько кубиков у Саши и Паши!

Д: Девять (Показ задачи на доске с помощью квадратов.) Всего 9 кубиков. Посмотрите – это цифра 9,она стоит за цифрой 8.

Запишите условие загадки: 8+1Вот мы и познакомились с цифрой 9. Посмотрите внимательно на цифру 9 .На что похожа цифра 9?

Д: на перевернутую цифру 6.

В: Молодцы! Послушайте стихотворение. Цифру девять Получить нам несложно. Нужно только цифру шесть Вверх ногами повернуть осторожно! 

В: Ребята, похожи эти цифры?

Д: Да похожи.( крючок и круг).

В :Чем отличаются цифры (круг внизу- вверху). Молодцы! Отправляемся на следующую станцию.

Следующая станция «Занимательная»  

 

В: Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. Молодцы, выполнили задание.

В :Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.

Молодцы! Отправляемся дальше.

 

Следующая станция «Спортивная» 

В: Встаем все около стульчиков на физкультминутку.

Колесики, колесики

И красивый руль,

Дворники работают

Водичка льет буль-буль,

включаем зажигание,

И правый поворот

Музыка на полную

Поехали вперед.

В: Молодцы! Отдохнули! Отправляемся дальше.

 

 

Следующая станция « Художественная»

В: Нужно дорисовать по 1 елочке в каждом ряду.

самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая;

В: В верхнем ряду какую дорисуем елочку?

Д: нарисуем самую низкую елочку.

В: Назовем все елочки по порядку.

Д: самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая;

В: Молодцы!

В: В нижнем ряду какую дорисуем елочку?

Д: высокую.

В: Назовем все елочки по порядку.

Д: низкая, повыше, еще выше.

В: Молодцы! Все справились с заданием.

 

В: Последняя станция « недельная»

В: Какие дни недели нарисованы на листках календаря?

Д: Вторник, пятница

В: Какой сегодня день недели?

Д: Среда.

В: Какой будет завтра?

Д: Четверг

В: Давайте вспомним все дни недели по порядку.

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,суббота,воскресенье.

-Нарисовать на листках календаря недостающие дни недели и назвать.

Рефлексия

В: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии?

Д: мы отправились путешествовать на поезде по разным станциям с заданиями

В:С какой цифрой познакомились?

Д: С цифрой 9.

В: На какую цифру она опхожа?

Д: 6

В:Сейчас каждый спросит у себя « справился ли я с заданиями или были трудности?

Д: Справились.

В: Молодцы ! Вы все сегодня хорошо занимались. Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:
074f993b5bfa42fb3f18391a12780417.jpg
Пожалуйста, подождите.
x
×