Конспект занятия по ФЦКМ «Зимние виды спорта» | Денисова Валентина Константиновна., Морозкина Татьяна Игоревна. Работа №319468
Цели:
• Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Обучающие:
• обогащение и уточнение словаря по теме;
• дать представление о зимних видах спорта;
• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
• приобщение детей к традициям большого спорта;
• учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку............,...............
Конспект занятия по ФЦКМ «Зимние виды спорта»
Предварительная работа:
беседа с детьми о зиме, о
зимних забавах;
рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического материала;
введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка – хоккей и т. п.);
игра
«Изобрази
спортсмена
»
;
Цели:
Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Обучающие:
обогащение и уточнение словаря по теме;
дать представление о
зимних видах спорта
;
установка простейших взаимосвязей между видом
спорта и его
атрибутами, местом занятий и временем года;
приобщение детей к традициям большого
спорта
;
учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку
Развивающие: Закрепление знаний о различных видах спорта.
развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения работать с дополнительными источниками информации;
развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные: воспитание патриотических чувств, любознательности; сплочение детского коллектива.
формирование установок на здоровый образ жизни;
формирование навыка работы в коллективе, в парах и
подгруппах
;
Оборудование:, плакаты, дидактический материал «Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.)
Организационный момент
Организация внимания детей. Приветствие.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
А.Барто
- Ребята, сейчас я покажу картинки с различными видами спорта, а вы внимательно рассмотрите их. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.
Просмотр иллюстраций, фотографий.
- Какие виды спорта вы отметили? (ответы детей).
- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой).
- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других).
- А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.).
Опрос детей с опорой на иллюстрации.
- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).
Физминутка
- А вы хотели бы принять участие в зимних соревнованиях?
Дети: Да.
- А что нужно для этого делать? (ответы детей).
- Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать чемпионом.
Сейчас с вами поиграем в игру «Изобрази спортсмена»
— Опираясь, на картинку, вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт и т. д.).
Закрепление материала.
Индивидуальная работа по фотографиям
- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.
- Посмотрите, как много у нас спортсменов. Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом (дети отвечают хором вместе с воспитателем).
Подведение итогов.
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей).
- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей).
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей).
- Каким? (ответы детей).
- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии.
Изготовление фотовыставки «Я и спорт»