Конспект занятия по ФЭМП на тему "путешествие в математическую страну"для подготовительной группы детского сада. | Яковлева Софья Константиновна. Работа №351116
Конспект занятия по ФЭМП на тему "путешествие в математическую страну"для подготовительной группы детского сада.
Цель: создание условий для обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Тема занятия: «Путешествие в математическую страну».
Цель: создание условий для обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять знания о времени года, месяцах, дней недели. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умения считать до 10.
Закреплять умение решать задачи, примеры.
Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, дидактические игры.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: доска, мяч, стульчики.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, конвертики с геометрическими фигурами, шапочки с цифрами, мяч.
Предварительная работа: Изготовление пособий для дидактических игр, разучивание динамических пауз.
ХОД занятия
1. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир математики. Но, прежде чем отправиться в путь, надо ответить на вопросы: давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой он по счету? Сейчас утро или вечер? Какие вы знаете частей суток? Назовите дни недели подряд. Назовите месяцы года. А сейчас предлагаю всем сесть в наш поезд и отправиться в путешествие. Мы отправляемся на первую станцию « Живые примеры», Дети изображают движение поезда и прибывают на первую станцию. Предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Живые примеры» Дети становятся в круг, и воспитатель озвучивает пример, который написан на доске. На голове у детей шапочки с цифрами и они выстраиваются именно в таком порядке, в котором записан пример на доске. Дети по очереди решают пример и правильные ответы записываются на доске детьми.
2. Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся в путь на следующую станцию под названием «Геометрия». Наш поезд прибыл на станцию, и перед вами на столе разложены геометрические фигуры. Вам нужно правильно назвать их. ( Дети выполняют задание). Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Продолжим наш путь (дети садятся в поезд). Воспитатель: Наш поезд прибывает на станцию под названием « Цифры»
1. Игра «Найди пару» (карточки с цифрами)
Воспитатель: Задаёт вопросы детям по составлению пары.
Молодцы! Справились с заданием.
Далее дети с цифрами садятся на места. 2. Воспитатель говорит:
- Я задумала число, оно меньше 5 на 1.
Какое число я задумала?
-Я задумала число, оно больше 3 на 1.
Какое число я задумала?
-Я задумала число, оно больше 7 на 1.
Какое число я задумала? Молодцы и с этим заданием вы справились!
На столе лежит три яблока. Найдите пожалуйста цифру, которая соответствует данному количеству предметов. На столе лежит 4 морковки. Найдите, пожалуйста, цифру, которая бы соответствовала данному количеству предметов. Молодцы .И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: « Наш поезд отправляется на станцию « Веселые задачки» (дети садятся на стульчики имитируют движение поезда). Вот мы и прибыли на станцию. Послушайте следующее задание:
Сейчас вам нужно решить задачи и поднять карточки с правильным ответом.
-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
1.Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных
И одно с кислинкой, сколько их? 6.
-Как вы узнали? 5+ 1= 6. Иди, Дима, к доске и найди карточку с правильным решением. Ребенок показывает карточку 5+1=6.
2.На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино и весёлый Чипполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки? 4.
-Как вы решили? 2+ 1+ 1= 4. Иди, Маша, к доске и выбери карточку с правильным решением. Ребёнок показывает карточку 2+1=1=4.
3.Четыре спелых груши на веточке качалось.
Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? 2.
-Как вы узнали? 4-2=2. Иди, Ваня, к доске и выбери карточку с правильным решением. Ребенок показывает карточку 4-2=2.
Воспитатель: Молодцы, ребята, задачи решили правильно.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(Руки виз, встряхнуть кистями).
4. Воспитатель: « Продолжаем движение нашего поезда и отправляемся на станцию «Веселые соседи». (Имитация движения детьми). Воспитатель: Задание - игра «Назови соседей» Дети встают в круг, бросают друг другу мяч, называют соседей числа 4, 6, 7.
-Назовите предыдущее число числа 5, 7 , 9.
-Назовите последующее число числа 3,6,8.
Воспитатель: Умницы! С заданием вы справились. Наш поезд продолжает свой путь на станцию под названием «Цифры - непоседы»
5. Воспитатель: Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра "По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза. Собрались все друзья!
Воспитатель: Умницы! И это задание вы выполнили. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, мы отправляемся дальше. Наш поезд прибывает на станцию « Четвертый-лишний «Сейчас я вам буду называть слова, а вы внимательно послушаете и решите, какое слово здесь лишнее.
Мин билигин тыллары этиэгим :
-Понедельник, вторник, среда, сарсыарда.
-Март, апрель, май, туун
-Лето, осень, зима, воскресенье.
-сарыарда,киэьэ,туун,кунус,тохсунньу
ордук тылы этэбит уонна быьаарабыт того?
маладьыастар! сепке эппиэттээтигит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Пора нашему поезду отправляться домой. (Дети садятся на стульчики и имитируют движение поезда)
3. Воспитатель: О5олоор, бугунну занятиебыт манан бутэр. Заданиены барытын толордугут,маладьыастар! ханнык задание ыарахан этэй?