Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по ФЭМП на тему "путешествие в математическую страну"для подготовительной группы детского сада. | Яковлева Софья Константиновна. Работа №351116

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по ФЭМП на тему "путешествие в математическую страну"для подготовительной группы детского сада.

Цель: создание условий для обобщение знаний,  полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Тема занятия: «Путешествие в математическую страну».

Цель: создание условий для обобщение знаний,  полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять знания о времени года, месяцах, дней недели. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умения считать до 10.

Закреплять умение решать задачи, примеры.

   Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.

 Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, дидактические игры.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: доска, мяч, стульчики.

 Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, конвертики с геометрическими фигурами, шапочки с цифрами, мяч.

Предварительная работа:  Изготовление пособий для дидактических игр, разучивание динамических пауз.

ХОД занятия

       1. Воспитатель: Ребята, вы любите  путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир математики. Но, прежде чем отправиться в путь, надо ответить на вопросы: давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой он по счету? Сейчас утро или вечер? Какие вы знаете частей суток? Назовите дни недели подряд. Назовите месяцы года. А сейчас предлагаю всем сесть в наш поезд и отправиться в путешествие. Мы отправляемся на первую станцию « Живые примеры», Дети изображают движение поезда и прибывают на первую станцию. Предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Живые примеры» Дети становятся в круг, и воспитатель озвучивает пример, который написан на доске. На голове у детей шапочки с цифрами и они выстраиваются именно в таком порядке, в котором записан пример на доске. Дети по очереди решают пример и правильные ответы записываются на доске детьми.

 2.  Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся в путь на следующую станцию под названием «Геометрия». Наш поезд прибыл на станцию, и перед вами на столе разложены геометрические фигуры. Вам нужно правильно назвать их. ( Дети выполняют задание). Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием справились.

 Продолжим наш путь (дети садятся в поезд). Воспитатель:  Наш поезд прибывает на станцию под названием « Цифры»                                          

       1. Игра «Найди пару» (карточки с цифрами)

  Воспитатель: Задаёт вопросы детям по составлению пары.

Молодцы! Справились с заданием.

Далее дети с цифрами садятся на места.                                                                  2. Воспитатель говорит:

- Я задумала число, оно меньше 5 на 1.

Какое число я задумала?

-Я задумала число, оно больше 3 на 1.

Какое число я задумала?

-Я задумала число, оно больше 7 на 1.

Какое число я задумала? Молодцы и  с этим заданием вы справились!

На столе лежит три яблока. Найдите  пожалуйста цифру, которая соответствует данному количеству предметов. На столе лежит 4 морковки. Найдите, пожалуйста, цифру, которая бы соответствовала данному количеству предметов. Молодцы .И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: « Наш поезд отправляется на станцию « Веселые задачки» (дети садятся на стульчики имитируют движение поезда). Вот мы и прибыли на станцию. Послушайте следующее задание:

  Сейчас вам нужно решить задачи и поднять карточки с правильным  ответом.

-Из каких частей состоит  задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

1.Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

 И одно с кислинкой, сколько их?   6.

-Как вы узнали?  5+ 1= 6. Иди, Дима, к доске и найди карточку  с правильным решением.  Ребенок показывает карточку 5+1=6.

2.На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино и  весёлый  Чипполино. Помогите  Танюшке сосчитать игрушки?  4.

-Как вы решили? 2+ 1+ 1= 4. Иди, Маша, к доске и выбери карточку с правильным решением. Ребёнок показывает карточку  2+1=1=4.

3.Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?  2.

-Как вы узнали? 4-2=2.  Иди, Ваня,  к доске и выбери карточку  с правильным решением. Ребенок показывает карточку 4-2=2. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, задачи решили правильно.

Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(Руки виз, встряхнуть кистями).

4. Воспитатель: « Продолжаем движение нашего поезда и отправляемся на станцию «Веселые соседи». (Имитация движения детьми). Воспитатель: Задание - игра «Назови соседей»  Дети встают в круг, бросают друг другу мяч, называют  соседей числа 4, 6, 7.

-Назовите предыдущее число числа 5, 7 , 9.

-Назовите последующее число числа 3,6,8.

Воспитатель: Умницы! С заданием вы справились. Наш поезд продолжает свой путь на станцию под названием «Цифры - непоседы»

5. Воспитатель:  Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра "По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза. Собрались все друзья! 

Воспитатель: Умницы! И это задание вы выполнили. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, мы отправляемся дальше. Наш поезд прибывает на станцию « Четвертый-лишний «Сейчас я вам буду называть слова, а вы внимательно послушаете и решите, какое слово здесь лишнее.

Мин билигин тыллары этиэгим :

-Понедельник, вторник, среда, сарсыарда.

-Март, апрель, май, туун

-Лето, осень, зима, воскресенье.

-сарыарда,киэьэ,туун,кунус,тохсунньу

ордук тылы этэбит уонна быьаарабыт того?

маладьыастар! сепке эппиэттээтигит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Пора нашему поезду отправляться домой. (Дети садятся на стульчики и имитируют движение поезда)

      3.  Воспитатель: О5олоор, бугунну занятиебыт манан бутэр. Заданиены барытын толордугут,маладьыастар! ханнык задание ыарахан этэй?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×