Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Поможем зайке найти весну» | Русакова Гульфия Абдулхаковна. Работа №273192

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Русакова Гульфия Абдулхаковна
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП  в младшей группе.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей 3 – 4 лет

по теме «Поможем зайке найти весну»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: зал, письмо, лисичка, геометрические фигуры, обручи, птичка, медвежонок, снежки, зайчик, музыка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание ННОД

 

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат; называть части суток: день и ночь; находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности один, много; сравнивать два предмета по длине способом наложения.

 

Сюрпризный момент.

 

Ребята в нашу группу пришло письмо, хотите узнать от кого? Давайте откроем конверт.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами (заяц).

Правильно, ребята!

Текст письма: Ребята! Я до сих пор хожу в белой шубке, уже проснулись медведь, прилетели птички, а я не могу поменять шубку, потому что весна не наступает. Помогите мне найти весну!

- Ребята поможем зайчику? Тогда нам надо немедленно отправляться в лес. А на чем мы можем туда добраться? (Поезд, лыжи, машина).

 

Социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная,

коммуникативная.

 

Специальное моделирование ситуации общения.

Слово педагога,

речь детей, аудио сопровождение.

 

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Развивать логическое мышление, внимание, память, умения выполнять указания взрослого.

 

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Путь до леса не близкий , поэтому отправляемся в лес.

- Посмотрите, кто это в кустиках спрятался? (Лисичка)

- Правильно, ребята!

- Лисичка подскажи нам дорогу к весне.

- Я подскажу, если вы со мной поиграете.

Игра «Найди свой домик»

На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

- Молодцы, ребята! А теперь следуйте направо, а потом прямо.

(аудиозапись пение птичек)

- Кто же это поет? (птичка)

Здравствуй птичка! Ты везде летаешь, много кого встречаешь. Может ты видела весну.

Подскажу, если вы со мной поиграете.

Игра «День - ночь»

В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывают картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью ( показывают картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают, когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Молодцы, ребята! А теперь сделайте поворот налево и идите прямо.

(аудиозапись рычание медведя)

- Послушайте, мне кажется кто-то зовет на помощь? Кто же это рычит?

- Правильно, это медвежонок. Он не может выбраться из ямы. Пока медвежонок здоровался с весной, нечаянно провалился в яму. Медвежонок, ты не подскажешь куда пошла весна?

Если вы мне поможете выбраться из ямы, то я вам покажу дорогу.

Игра «Соберём снежки».

Воспитатель показывает «снежки» в коробке, легко подбрасывает один «снежок» над коробкой. Воспитатель произносит«Раз! Два! Три! Снежки лови - и просит детей считать вместе с ним. Воспитатель высоко подбрасывает «снежки» вверх, они рассыпаются по всей группе, дети собирают «снежки» и приносят воспитателю. Воспитатель помогает ребятам положить их в коробку. Игра повторяется 2- 3 раза.

-Молодцы, ребята помогли мишке выбраться.

- Спасибо, ребята отправляйтесь за большой лес, там и встретите весну.

- Посмотрите, ребята что это? (солнышко)

Только оно какое то грустное, чего то у него не хватает? (лучиков, глаз, улыбки). Давайте поможем солнышку и тогда точно в лес придет весна. И станет здесь еще ярче и теплее.

(составление солнышка из геометрических фигур)

(аудиозапись приход весны) Появляется весна.

Травы, деревья,

Цветы просыпайтесь!

Птицы из дальних краев возвращайтесь!

Бабочки, пчелки, жуки, вылетайте.

Фею весеннюю вместе встречайте!

- Вот ты куда запропастилась, а мы тебя по всему лесу ищем. Весна мы пришли за тобой, без тебя зайка не может поменять шубку и все время находится в опасности. Для того, чтобы зайчику помочь нам нужно отправиться к нему. Только как?

ВЕСНА Я знаю как, только вам нужно выбрать дорожку.

 

На столах наборы из двух полос, длинной - синей и короткой- жёлтой.

Дети по просьбе весны показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.

А как нам узнать какая полоска длиннее? Сейчас мы сравним наши полоски по длине. Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска синего цвета длиннее полоски жёлтого цвета, а полоска жёлтого цвета короче синего цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.)

Дети самостоятельно накладывают полоски друг на друга.

- Ребята, покажите, какая полоска длиннее? Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Ребята, покажите, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Повторить с несколькими детьми.

Ребята вот мы добрались до зайчика. Ну вот весна встречай зайчика, наводи весенний порядок. А теперь нам надо возвращаться в детский сад.

Весна. Я вам помогу вернуться в детский сад, у меня есть волшебная палочка.

 

Вот мы оказались в детском саду.

 

Социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие, познавательное развитие,

физическое развитие

художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная

Коммуникативная.

 

Специальное моделирование, ситуации общения.

Игра «Найди свой домик»,

Игра «День - ночь», Игра «Соберём снежки».

 

 

 

Слово педагога,

речь детей,

аудио запись.

 

Дети знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), называют части суток.

Владеют умением находить один много предметов, сравнивать два предмета по длине способом наложения, работать в группе.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание ННОД

 

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Где мы с вами побывали?

Кому помогали?

В какие игры играли? А кому об этом путешествии вы сможете рассказать?

 

Речевое развитие

Виды деятельности:

Коммуникативная

 

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

 

Слово педагога,

речь детей.

 

Общение, взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками; самооценка собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×