Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе | Бардакова Елена Васильевна. Работа №276816. Номер работы: №276816
Автор: Бардакова Елена Васильевна
Описание работы: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Математические боевые задачи» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Это конспект образовательной деятельности, направленный на развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач. Задачи Образовательные: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять состав числа 6,7,8. Упражнять в определении времени по часам с точностью до получаса. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, измерять длину с помощью линейки
Формировать умение ориентироваться по схеме группы. Развивающие: Развивать логическое мышление, развивать конструктивные навыки, внимание. Формировать умение самостоятельно высказываться, подбирать прилагательные к существительному «солдаты». Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику Воспитательные: Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать. Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группе.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Лексическая тема: «23 февраля»
Составила: воспитатель Бардакова Елена Васильевна
Описание работы: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Математические боевые задачи» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Это конспект образовательной деятельности, направленный на развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи
Образовательные:
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять состав числа 6,7,8.
Упражнять в определении времени по часам с точностью до получаса.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, измерять длину с помощью линейки
Формировать умение ориентироваться по схеме группы.
Развивающие: Развивать логическое мышление, развивать конструктивные навыки, внимание. Формировать умение самостоятельно высказываться, подбирать прилагательные к существительному «солдаты».
Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группе.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
Математические наборы, макеты часов, листы в клетку (размер в половину тетрадного листа), простые карандаши, раздаточный материал, линейки, прищепки, эмблемы, пилотки, посылка, план – схема помещения.
Ход:
1. Организационный момент.
Приходит посылка, в ней солдатские пилотки.
- Что это? Кому нужны? Какой праздник скоро будет?
- Вы хотите стать солдатами и защищать Родину?
2. Словесная игра «Какие солдаты?»
Воспитатель надевает на детей пилотки, спрашивая каждого – Какие солдаты? (сильные, смелые, храбрые, умелые, отважные, мужественные)
- Чтобы узнать в какие войска нас возьмут служить, надо собрать (разрезную) картинку, выполняя задания.(разведка)
Воспитатель: Для решения поставленных задач, я предлагаю вам объединиться в один - отряд, дать названия и выбрать капитана.
Название отряда «Военная разведка», девиз «Один за всех и все за одного». Капитан….
План –схема нашего помещения.
3.Дидактическая игра «Который час?»
Воспитатель: Перед началом учений я предлагаю сверить часы и выставить время. Солдаты должны уметь ориентироваться в пространстве и во времени. Мы научились определять время по часам. Я назову время начала учений для каждого солдата, а вы выставите его на своих часах.
4. «Разведчики»
- У меня в руках вражеские пакеты. Надо определить что там, и почему вы так решили? Игра с прищепками. Состав числа.
5.Составление и решение арифметических задач
Воспитатель: Сегодня мы будем составлять и решать арифметические задачи. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание
Воспитатель: Я предлагаю каждому солдату составить свою задачу и выложить ее решение.
Дети совместно составляют задачу, каждый ребенок из команды выкладывает ее решение с помощью цифр и математических знаков.( картинки на каждого ребенка)
Примеры задач
На базе находилось восемь самолетов. Два улетели. Сколько самолетов осталось на базе?
По улице шли четыре солдата. К ним присоединись еще три. Сколько стало солдат?
На поле стояли 5 танков. Подъехали ещё 3 танка. Сколько танков всего выехало на поле?
6. «Подготовка к бою» Графический диктант
Воспитатель: В армии большое внимание уделяется работе с картой. У каждого солдата должен быть план - схема. Перед выполнением этого ответственного задания надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Вышли танки на парад»
Вышли танки на парад.
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень просто их считать.
«Шагают» пальчиками по столу.
Ладони прижаты друг к другу.
Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.
7. «Разместить на поле битвы» - игра со счетными палочками.
8. «Составь шифровку»
Педагог предлагает выполнить задание на листочках. (примеры на состав числа)
9. «Минное поле»
На пути в штаб дети наталкиваются на минное поле, чтобы разминировать мины надо выполнить «Судоку».
10. «Найди штаб»
Измерение длинны с помощью линейки.
Измерить длину дороги до штаба.
Дети выполняют задания на листочках. Находят штаб методом исключения.
11.Итог
Рефлексия
Воспитатель: Сегодня мы много успели сделать. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что было легко, сложно, что нового узнали? Мальчики скажите, кем бы вы хотели служить? (моряками, танкистами, лётчиками, пограничниками)