Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе | Бардакова Елена Васильевна. Работа №276816. Номер работы: №276816

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бардакова Елена Васильевна
Описание работы: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Математические боевые задачи» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).  Это конспект образовательной деятельности, направленный на развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач. Задачи Образовательные: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять состав числа 6,7,8. Упражнять в определении времени по часам с точностью до получаса. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку,  измерять  длину с помощью линейки

Формировать умение ориентироваться по схеме группы. Развивающие: Развивать  логическое мышление, развивать конструктивные навыки, внимание. Формировать умение самостоятельно высказываться, подбирать прилагательные к существительному «солдаты». Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику Воспитательные: Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать. Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Лексическая тема: «23 февраля»

Составила: воспитатель Бардакова Елена Васильевна

Описание работы: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Математические боевые задачи» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Это конспект образовательной деятельности, направленный на развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи
Образовательные:
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять состав числа 6,7,8.
Упражнять в определении времени по часам с точностью до получаса.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, измерять длину с помощью линейки

Формировать умение ориентироваться по схеме группы.
Развивающие: Развивать логическое мышление, развивать конструктивные навыки, внимание. Формировать умение самостоятельно высказываться, подбирать прилагательные к существительному «солдаты».
Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группе.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
Математические наборы, макеты часов, листы в клетку (размер в половину тетрадного листа), простые карандаши, раздаточный материал, линейки, прищепки, эмблемы, пилотки, посылка, план – схема помещения.

Ход:

1. Организационный момент.

Приходит посылка, в ней солдатские пилотки.

- Что это? Кому нужны? Какой праздник скоро будет?

- Вы хотите стать солдатами и защищать Родину?

2. Словесная игра «Какие солдаты?»

Воспитатель надевает на детей пилотки, спрашивая каждого – Какие солдаты? (сильные, смелые, храбрые, умелые, отважные, мужественные)

- Чтобы узнать в какие войска нас возьмут служить, надо собрать (разрезную) картинку, выполняя задания.(разведка)

Воспитатель: Для решения поставленных задач, я предлагаю вам объединиться в один - отряд, дать названия и выбрать капитана.

Название отряда «Военная разведка», девиз «Один за всех и все за одного». Капитан….

План –схема нашего помещения.
3.Дидактическая игра «Который час?»
Воспитатель: Перед началом учений я предлагаю сверить часы и выставить время. Солдаты должны уметь ориентироваться в пространстве и во времени. Мы научились определять время по часам. Я назову время начала учений для каждого солдата, а вы выставите его на своих часах.

4. «Разведчики»

- У меня в руках вражеские пакеты. Надо определить что там, и почему вы так решили? Игра с прищепками. Состав числа.

5.Составление и решение арифметических задач
Воспитатель: Сегодня мы будем составлять и решать арифметические задачи. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание
Воспитатель: Я предлагаю каждому солдату составить свою задачу и выложить ее решение.
Дети совместно составляют задачу, каждый ребенок из команды выкладывает ее решение с помощью цифр и математических знаков.( картинки на каждого ребенка)
Примеры задач
На базе находилось восемь самолетов. Два улетели. Сколько самолетов осталось на базе?
По улице шли четыре солдата. К ним присоединись еще три. Сколько стало солдат?

На поле стояли 5 танков. Подъехали ещё 3 танка. Сколько танков всего выехало на поле?

6. «Подготовка к бою» Графический диктант
Воспитатель: В армии большое внимание уделяется работе с картой. У каждого солдата должен быть план - схема. Перед выполнением этого ответственного задания надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика

«Вышли танки на парад»

Вышли танки на парад.

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень просто их считать.

«Шагают» пальчиками по столу.

Ладони прижаты друг к другу.

Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.

7. «Разместить на поле битвы» - игра со счетными палочками.

8. «Составь шифровку»

Педагог предлагает выполнить задание на листочках. (примеры на состав числа)

9. «Минное поле»

На пути в штаб дети наталкиваются на минное поле, чтобы разминировать мины надо выполнить «Судоку».

10. «Найди штаб»

Измерение длинны с помощью линейки.

Измерить длину дороги до штаба.

Дети выполняют задания на листочках. Находят штаб методом исключения.

11.Итог

Рефлексия
Воспитатель: Сегодня мы много успели сделать. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что было легко, сложно, что нового узнали? Мальчики скажите, кем бы вы хотели служить? (моряками, танкистами, лётчиками, пограничниками)

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×