Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Шкатулка с играми" | Норкина Наталья Григорьевна. Работа №331711
Программное содержание:закреплять математические знания, посредством игр математического содержания; упражнять в умении соотносить количество движений с количеством предметов на картинке; упражнять детей в счёте на слух; уточнять представления о геометрических фигурах; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать формировать умения подбирать слова-противоположности; закреплять части суток. Воспитывать интерес к математике.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Шкатулка с играми»
Воспитатель МБДОУ детский сад № 38 г. Апшеронск
Норкина Наталья Григорьевна.
Программное содержание: закреплять математические знания, посредством игр математического содержания; упражнять в умении соотносить количество движений с количеством предметов на картинке; уточнять представления о геометрических фигурах; продолжать формировать умение подбирать слова – противоположности; закреплять части суток. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: колокольчик, шкатулка, конверт с карточками изображающими разное количество предметов, мяч, геометрические фигуры (демонстрационные и на каждого ребенка), карточки с изображением времени суток (на каждого ребенка по 4 карточки)
Ход деятельности:
Воспитатель звонит в колокольчик и собирает ребят группой:
Колокольчик зазвени
Всех ребяток собери.
Все услышат, прибегут,
И со мной играть начнут.
Воспитатель: Вы любите играть? Я предлагаю не скучать, а со мною поиграть…
У меня есть шкатулочка, в ней много разных игр для вас припрятано.
Воспитатель достает конверт с карточками.
Воспитатель: Первая игра называется «Столько, сколько…»
Столько раз поднимем руки,
Сколько точек будет в круге
(дети выполняют движение)
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
(дети выполняют движения)
Сколько покажу кружков
Столько выполним прыжков
(дети выполняю движения)
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
(дети выполняют движения)
Воспитатель: какие вы молодцы, и разминку провели, и размялись.
Из своей шкатулочки я достану мяч.
Мяч веселый, озорной,
Он всегда, всегда со мной.
Мой мячик приглашает вас поиграть в игру «Скажи наоборот».
Дети становятся в круг. Воспитатель по очереди бросает каждому ребенку мяч, и называет понятие, ребенок возвращает мяч и называет противоположное слово (большой – маленький, длинный – короткий, узкий – широкий, высокий – низкий, тонкий – толстый, полный – пустой и др.).
Воспитатель: здорово играли, и словечки называли. Посмотрю, что еще есть в моей шкатулочке.
Воспитатель достает плоскостные геометрические фигуры, и такие же фигурки, но поменьше (для каждого ребенка)
Моя игра называется «Подбери ключик к замочку». Я разложу геометрические фигуры на полу – это замочки, а ключики я каждому дам в руку. Пока звучит бубен вы бегаете по группе. Как только я скажу: «Раз, два, три, ключ к замочку подбери» нужно подбежать к той геометрической фигуре, которая похожа на вашу в ладошке.
В ходе игры воспитатель уточняет, почему ребенок стал к той или иной фигурке, закрепляя названия геометрических фигур.
Воспитатель: А сейчас время отгадать загадки. В моей шкатулочке отгадки на картинках (для каждого ребенка).
Отгадку найдите,
Картинку вверх поднимите.
«Когда это бывает» (время суток)
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем,
Песни весело поем (День)
Солнышко лучистое
Село за дома.
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит (Ночь)
Дети поднимают картинку, изображение на которой соответствует времени суток.
Воспитатель: Вот и опустела моя шкатулочка с играми. Вам понравилось играть? Какая игра понравилась больше всего?
Колокольчик мой звони
На прогулку ребятишек собери….