Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Шкатулка с играми" | Норкина Наталья Григорьевна. Работа №331711

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программное содержание:закреплять математические знания, посредством игр математического содержания; упражнять в умении соотносить количество движений с количеством предметов на картинке; упражнять детей в счёте на слух; уточнять представления о геометрических фигурах; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать формировать умения подбирать слова-противоположности; закреплять части суток. Воспитывать интерес к математике.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Шкатулка с играми»

Воспитатель МБДОУ детский сад № 38 г. Апшеронск

Норкина Наталья Григорьевна.

 

Программное содержание: закреплять математические знания, посредством игр математического содержания; упражнять в умении соотносить количество движений с количеством предметов на картинке; уточнять представления о геометрических фигурах; продолжать формировать умение подбирать слова – противоположности; закреплять части суток. Воспитывать интерес к математике.

 

Оборудование: колокольчик, шкатулка, конверт с карточками изображающими разное количество предметов, мяч, геометрические фигуры (демонстрационные и на каждого ребенка), карточки с изображением времени суток (на каждого ребенка по 4 карточки)

 

Ход деятельности:

Воспитатель звонит в колокольчик и собирает ребят группой:

 

Колокольчик зазвени

Всех ребяток собери.

Все услышат, прибегут,

И со мной играть начнут.

 

Воспитатель: Вы любите играть? Я предлагаю не скучать, а со мною поиграть…

У меня есть шкатулочка, в ней много разных игр для вас припрятано.

Воспитатель достает конверт с карточками.

Воспитатель: Первая игра называется «Столько, сколько…»

 

Столько раз поднимем руки,

Сколько точек будет в круге

(дети выполняют движение)

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

(дети выполняют движения)

Сколько покажу кружков

Столько выполним прыжков

(дети выполняю движения)

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

(дети выполняют движения)

 

Воспитатель: какие вы молодцы, и разминку провели, и размялись.

Из своей шкатулочки я достану мяч.

Мяч веселый, озорной,

Он всегда, всегда со мной.

Мой мячик приглашает вас поиграть в игру «Скажи наоборот».

 

Дети становятся в круг. Воспитатель по очереди бросает каждому ребенку мяч, и называет понятие, ребенок возвращает мяч и называет противоположное слово (большой – маленький, длинный – короткий, узкий – широкий, высокий – низкий, тонкий – толстый, полный – пустой и др.).

 

Воспитатель: здорово играли, и словечки называли. Посмотрю, что еще есть в моей шкатулочке.

Воспитатель достает плоскостные геометрические фигуры, и такие же фигурки, но поменьше (для каждого ребенка)

Моя игра называется «Подбери ключик к замочку». Я разложу геометрические фигуры на полу – это замочки, а ключики я каждому дам в руку. Пока звучит бубен вы бегаете по группе. Как только я скажу: «Раз, два, три, ключ к замочку подбери» нужно подбежать к той геометрической фигуре, которая похожа на вашу в ладошке.

В ходе игры воспитатель уточняет, почему ребенок стал к той или иной фигурке, закрепляя названия геометрических фигур.

 

Воспитатель: А сейчас время отгадать загадки. В моей шкатулочке отгадки на картинках (для каждого ребенка).

Отгадку найдите,

Картинку вверх поднимите.

«Когда это бывает» (время суток)

 

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

 

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем,

Песни весело поем (День)

 

Солнышко лучистое

Село за дома.

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

 

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит (Ночь)

 

Дети поднимают картинку, изображение на которой соответствует времени суток.

 

Воспитатель: Вот и опустела моя шкатулочка с играми. Вам понравилось играть? Какая игра понравилась больше всего?

 

Колокольчик мой звони

На прогулку ребятишек собери….

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×