Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по ФЭМП ☼☼☼ | Олеся Валерьевна Усачева. Работа №261946

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Олеся Валерьевна Усачева
Занятие по математике на закрепление знаний детей состава числа 10 и счета до 20.

Тема: «Письмо от Королевы Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

- карточки с цифрами; бусы из геометрических фигур; картинки; музыкальное сопровождение; бумага и карандаши; карточки с буквами.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

 

Ход занятия.

 

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Я хотела его прочитать, но у меня не получилось. Оказывается, чтобы прочитать его, нам необходимо выполнить несколько заданий. Но с этим мы с вами справимся?!

И первое задание это блиц опрос:

Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете цифры.

1. «Продолжи ряд»

2. «Назовите соседей»

3. «Состав числа»

Отлично вы справились с этим задание и мы смогли открыть первую букву нашего послания. Это буква «М»

Ребята, а мы продолжаем и следующее задание «Собери ряд»

Для этого подойдите разделитесь на пары и подойдите к столам. Обратите внимание на столе лежат карточки с цифрами, но они все перемешались. Выложите ряд цифр от одного до десяти.

Очень хорошо! И за выполнение этого задания мы открываем следующую букву «О»

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть - пройти на ковер и поиграть

Физминутка «Кто живет у нас в квартире»

И посмотрите, мы открыли следующую букву «Л»

А вот для выполнения следующего задания нам необходимо сесть за столы, а дежурные мне помогут раздать карандаши и листочки.

Сейчас ребята я буду читать вам задачи, а вы постарайтесь записать их решение.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться

Сколько свинок у корытца? Пять.

 

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

 

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

 

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

 

Замечательно все справились с заданием и открыли следующую букву «О»

Осталось совсем немного, всего три буквы.

 

А для того чтобы открыть следующую букву, ребята выходите на ковер, немного поиграем

Игра «Составь число»

И мы открыли букву «Д»

 

Ребята, посмотрите осталось всего две буквы. И два задания. Вот одно из них.

«Дни недели»

На столе у воспитателя в перевернутом виде лежат цветы с изображением цифр с 1 до 7 то есть дни недели. Дети (7 человек)подходят к столу не видя цифр, берут их и встают друг за другом т. е 1,2,3,4,5,6,7-Дети которые не участвую игре,они проверяют игроков, правильно ли они встали друг за другом. После того как все дети согласились что все верно, игроки дают полный ответ: 1 Я понедельник первый день недели. 2 Я вторник 2 – й день недели. 3 Я среда 3-й день недели. 4 Я четверг 4- й день недели. 5. Я пятница 5- й день недели. 6 Я суббота 6 - й день недели. 7 Я воскресенье 7-й день недели.

 

Отлично и мы открыли предпоследнюю букву «Ц»

 

Ребята, осталась последняя буква в нашем послании и последнее самое сложное задание, но мы справимся, правда ребята?!

 

«Графический диктант» (цифра пять): 3 кл вправо, 1 кл вниз, 2 кл влево, 1 кл вниз, 2 кл вправо, 3 кл вниз, 3 кл влево, 1 кл вверх, 2 кл вправо, 1 кл вверх, 2 кл влево, 3 кл вверх.

 

Здорово! Получилась цифра пять, а у нас открылась последняя буква и это буква «Ы». вы уже смогли прочитать послание?! Правильно вы сегодня МО-ЛОД-ЦЫ!!!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×