Конспект занятия по ФЭМП ☼☼☼ | Олеся Валерьевна Усачева. Работа №261946
Автор: Олеся Валерьевна Усачева
Занятие по математике на закрепление знаний детей состава числа 10 и счета до 20.
Тема: «Письмо от Королевы Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
- карточки с цифрами; бусы из геометрических фигур; картинки; музыкальное сопровождение; бумага и карандаши; карточки с буквами.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Я хотела его прочитать, но у меня не получилось. Оказывается, чтобы прочитать его, нам необходимо выполнить несколько заданий. Но с этим мы с вами справимся?!
И первое задание это блиц опрос:
Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете цифры.
1. «Продолжи ряд»
2. «Назовите соседей»
3. «Состав числа»
Отлично вы справились с этим задание и мы смогли открыть первую букву нашего послания. Это буква «М»
Ребята, а мы продолжаем и следующее задание «Собери ряд»
Для этого подойдите разделитесь на пары и подойдите к столам. Обратите внимание на столе лежат карточки с цифрами, но они все перемешались. Выложите ряд цифр от одного до десяти.
Очень хорошо! И за выполнение этого задания мы открываем следующую букву «О»
Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть - пройти на ковер и поиграть
Физминутка «Кто живет у нас в квартире»
И посмотрите, мы открыли следующую букву «Л»
А вот для выполнения следующего задания нам необходимо сесть за столы, а дежурные мне помогут раздать карандаши и листочки.
Сейчас ребята я буду читать вам задачи, а вы постарайтесь записать их решение.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Замечательно все справились с заданием и открыли следующую букву «О»
Осталось совсем немного, всего три буквы.
А для того чтобы открыть следующую букву, ребята выходите на ковер, немного поиграем
Игра «Составь число»
И мы открыли букву «Д»
Ребята, посмотрите осталось всего две буквы. И два задания. Вот одно из них.
«Дни недели»
На столе у воспитателя в перевернутом виде лежат цветы с изображением цифр с 1 до 7 то есть дни недели. Дети (7 человек)подходят к столу не видя цифр, берут их и встают друг за другом т. е 1,2,3,4,5,6,7-Дети которые не участвую игре,они проверяют игроков, правильно ли они встали друг за другом. После того как все дети согласились что все верно, игроки дают полный ответ: 1 Я понедельник первый день недели. 2 Я вторник 2 – й день недели. 3 Я среда 3-й день недели. 4 Я четверг 4- й день недели. 5. Я пятница 5- й день недели. 6 Я суббота 6 - й день недели. 7 Я воскресенье 7-й день недели.
Отлично и мы открыли предпоследнюю букву «Ц»
Ребята, осталась последняя буква в нашем послании и последнее самое сложное задание, но мы справимся, правда ребята?!
«Графический диктант» (цифра пять): 3 кл вправо, 1 кл вниз, 2 кл влево, 1 кл вниз, 2 кл вправо, 3 кл вниз, 3 кл влево, 1 кл вверх, 2 кл вправо, 1 кл вверх, 2 кл влево, 3 кл вверх.
Здорово! Получилась цифра пять, а у нас открылась последняя буква и это буква «Ы». вы уже смогли прочитать послание?! Правильно вы сегодня МО-ЛОД-ЦЫ!!!