КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП | Леонова Наталья Сергеевна. Работа №206019. Номер работы: №206019
Автор: Леонова Наталья Сергеевна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «УГАДАЙ ФИГУРУ»
СТАРШАЯ ГРУППА.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «УГАДАЙ ФИГУРУ»
(СТАРШАЯ ГРУППА).
г.Раменское, 2018г.
Конспект занятия для старшей группы «Пчелки» «Угадай Фигуру».
( с использованием Дидактической игры по математике с геометрическими фигурами)
Цели: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости;
сенсорное развитие, группирование по форме, закрепить в речи детей названия геометрической формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), развитие внимания, восприятия, расширение словарного запаса.
Задачи: Развивать умение определять на ощупь предметы, показывать их; закреплять представление детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер, материал, назначение).Развивать мышление, сообразительность. Закреплять и расширять пространственные представления. Группировать материалы по одинаковым признакам.
Материал: Чудесный мешочек с набором геометрических фигур(большие, маленькие, пластмассовые, деревянные, матерчатые), три обруча (красный, зеленый, синий).
Ход занятия:
В.: К нам в гости пришли сказочные герои Маша и Медведь и принесли с собой мешок полный геометрических фигур. Ребята, наши гости просят им помочь разобрать эти фигуры и построить по картинкам.
Дети становятся в круг и на ощупь не открывая мешочек, называют предмет, который им попался, определяют его размер, форму, материал. Потом необходимо геометрические фигуры разделить на группы так, чтобы в каждой группе были одинаковые предметы. Посчитать, сколько обручей нужно приготовить, если в каждом обруче должны лежать только одинаковые предметы, сколько предметов будет лежать в каждом обруче.
Догадаться и назвать, по каким признакам можно разделить предметы на три группы (деревянные, пластмассовые, матерчатые).
В.: А теперь я предлагаю положить в красный обруч деревянные предметы (фигуры), в синий обруч- пластмассовые фигуры, в зелёный обруч- матерчатые предметы.
В.: Ребята, ответь те на вопрос: «Кого больше, меньше, как доказать?» Сколько получилось групп? Сколько в каждой группе предметов?
Дети отвечают.
Поиграем: Встаньте слева от меня, у кого пластмассовые геометрические фигуры, справа- деревянные, впереди меня — матерчатые фигуры.
В конце игры ребятам предлагается сконструировать по рисунку из геометрических фигур здание.
Итог занятия: Что мы сегодня делали? Кому помогали?
Дети отвечают.
Поставленные задачи выполнены. Дети научились определять на ощупь предметы, называть их размер, форму, материал и их назначение. Умеют группировать предметы по сходству признаков.