Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по финансовой грамотности "Такие далекие профессии прошлого" | Мой кабинет. Работа №351912

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект НОД  «Такие забытые профессии далекого прошлого»

 

Цель: формировать знания детей о  о профессиях людей прошлого.

 

Задачи: 

1.      Познакомить детей с давно забытыми профессиями прошлого.

2.      Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

3.      Развивать любознательность, стремление к новым знаниям.

 

Конспект НОД  «Такие забытые профессии далекого прошлого»

 

Цель: формировать знания детей о о профессиях людей прошлого.

 

Задачи: 

Познакомить

детей с давно забытыми профессиями прошлого.

Воспитывать

уважение к труду людей разных профессий.

Развивать

любознательность, стремление к новым знаниям.

Словарная работа: Цирюльник, извозчик, ямщик, трубочист, водовоз, лекарь и т. д.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением людей разных профессий; презентация «Профессии прошлого».

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Вводная часть

 

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, —

Золотых, стальных, алмазных,

Нет священней слова: «Труд!»

И на место в жизни право

Только тем, чьи дни — в трудах:

Только труженикам — слава,

Только им — венок в веках!

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награжден,

Если труд, хоть скромный, малый,

Был с успехом завершен!

В.Я. Брюсов

 

- Ребята, труд всегда занимал почетное место в жизни каждого человека. Во все времена люди трудились, чтобы обеспечить себе и своей семье благополучие. Сегодня я вас познакомлю с профессиями, которых уже не существует и расскажу о труде взрослых.

-А вы хотите отправиться в путешествие? Тогда давайте скажем:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

Двери в прошлое открой,

Волшебство зовет с собой! 

(Звучит волшебная музыка. Дети проходят по кругу и занимают свои места.)

2. Основная часть

- Сейчас мы увидим профессии, которые были на Руси. (Презентация «Профессии прошлого»)

Прачка. Как вы думаете, как называется эта профессия?

Прачка – работница, которая выполняла тяжелую работу по стирке белья своими руками. Сначала необходимо было нагреть большое количество воды, затем постирать много белья и отнести прополаскать на речку.

Потом появилась стиральная доска. Гладили бельё с помощью скалки, на которую наматывалось бельё, и толстой плашки с зарубками и рукоятью, которую двигали вперед – назад. Позднее появились утюги. Это очень старинная профессия.

Белая простыночка,

Фартук и косыночка.

Белый свет весь обойдёшь -

Лучше прачки не найдёшь!

Цирюльник - эта профессия появилась так же очень давно, потому что люди во все времена хотели быть красивыми.

Кто же такой цирюльник? Это человек, который занимался стрижет волосы, бороду, усы, занимается бритьём, маникюром. В наше время эим занимается парикмахер.

- Что нужно парикмахеру для работы?

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Фонарщик. 

-Как вы думаете, какая профессия у этого человека? Чем занимался человек этой профессии?

-Это фонарщик – человек, который зажигал вечером фонари с помощью горящей свечки. Она была привязана к длинной палке, чтобы было светло на улице, т. к. электричества на Руси не было.

Фонарщик - сторож тишины,

И на посту он до зари.

От страхов охраняет сны,

Под утро гасит фонари.

Лекарь. По – вашему мнению, чем занимается этот человек?

Лекарь – это доктор-целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек помогал больным исцеляться от ран и инфекций.

- Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время?

- Чем занимается врач сейчас?

- Каких врачей вы знаете? (дети перечисляют профессии медицины)

Трубочист. 

- Как вы думаете, что делали трубочисты?

- Да, ребята - трубочисты чистили печи и трубы. А еще им запрещалось ходить по тротуару, чтобы не запачкать чистеньких прохожих.

Я весёлый, а не грубый,

Хоть люблю большие трубы,

А ещё люблю по крышам,

Забираясь выше, выше,

Я бродить порой ночной,

Как лунатик под луной.

Там я трубы ловко чищу

Огромадною метлищей,

И по городу пешком

Я иду с большим мешком.

Я шагаю, прям и важен,

А в мешке – простая сажа.

Потому и нос мой чёрен,

Что в работе я проворен,

Не трубач, не пианист,

А обычный трубочист!

Извозчик.

- А как вы думаете, что делает этот человек?

- И как называется его профессия?

- Люди перевозили людей, почтовые посылки, корреспонденцию и различные грузы для магазинов. Сейчас зто таксисты, а раншьше их называли извозчики.

 

Мельник . 

- Что изображено на картинке? Чем занимается этот человек?

- Это мельник, он работал на мельнице, занимался производством муки, приправ, растительных масел и других продуктов. Также его можно назвать его мукомол.

 

Кузнец . 

- А этот мастер железных дел, занимается обработкой металла.

- А как называется эта профессия?

- Кузнец - мастер, занимающийся обработкой металла.

К наковальне наклоняясь,

Машут руки кузнеца,

Сетью красной рассыпаясь,

Вьются искры у лица.

- А человек этой профессии назывался человек - будильник.

- Как вы думаете, чем он занимался?

Человек – будильник – человек, который при помощи длинной палки будил всех по утрам на работу, стуча ею по окнам.

-

Эти  профессии были на Руси в прошлом, какие - то профессии  изменились, а какие - то исчезли.

-

Как вы думаете,  какие профессии исчезли? (Фонарщик, трубочист, водовоз, человек – будильник). Почему они исчезли? (Они не актуальны)

 

-Нам пора возвращаться назад в настоящее.

Снова в дверь мы ту войдем

И домой мы попадем.

Профессии мы помнить будем

О нашем прошлом не забудем. 

(Дети переносятся из прошлого в настоящее)

-Ребята, а кто скажет, что такое профессия? (Профессия – это труд, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей).

- Можно ли, не обучаясь овладеть какой – либо профессией? (Нет, нельзя. Надо обязательно учиться)

- А вы знаете современные профессии? Давайте встанем в круг и вспомним эти профессии.  

Игра в рифму «Разные профессии» (Дети передают монету друг другу и называют профессии.)

 

В школе учит нас. учитель.

Строит здания. строитель.

Поезд водит. машинист.

На тракторе пашет. тракторист.

Самолетом правит. летчик.

Красит стены нам. маляр.

Мебель делает. столяр.

От болезней лечит. врач.

Пишет красками. художник.

Сапоги сошьет. сапожник.

Погрузит краном. крановщик.

Рыбу ловит нам. рыбак.

Служит на море. моряк.

Доит коров всегда. доярка

В шахте трудится. шахтер.

На барабане нам сыграет. барабанщик.

В магазине мусор уберет. уборщик.

В баскетбол играет. баскетболист.

На велосипеде едет. велосипедист.

В шахматы играет. шахматист.

В трубу дует. трубач.

На скрипке сыграет. скрипач.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает. МОЛОДЕЦ!

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

- Ребята, как вы думаете, какая профессия самая нужная? (Все профессии нужны, все профессии важны. Во всех профессиях, нужно хорошо трудиться)

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны

Стало быть, так и выходит

Всё, что мы делаем нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

 

 

 

 

Конец формы

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×