Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по финансовой грамотности | Мой кабинет. Работа №348563. Номер работы: №348563

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Финансовая грамотность — это комплекс знаний, умений и установок, которые позволяют эффективно управлять средствами и принимать ответственные решения в сфере денег.

Конспект по финансовой грамотности представлен из 3 основных частей занятия. 

Проведение занятий содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создаёт необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

СОГЛАСОВАНО
______________ __________________________
(подпись наставника) (Ф.И.О. наставника)
______________ __________________________
(подпись руководителя практики) (Ф.И.О. рук-ля практики)
Конспект занятия по финансовой грамотности
Практикант (ФИО): Михайлова Анастасия Сергеевна
Образовательная область: познавательно развитие
Виды деятельности: исследовательски-познавательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная группа
Дата наблюдения:
Тема: Монеты и купюры
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
- содержательная (образовательная): ознакомление с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
- развивающая: продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку
- воспитательная: воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров
Предметно-развивающая среда: групповая комната
Методы: словесный, практический, игровой
Приемы: беседа, дидактическая игра, упражнения
Предварительная работа с детьми, коллегами и родителями, направленная на реализацию поставленных задач: дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для организации деятельности детей: Мешочки с монетами, купюры, листы бумаги.
Ход организации деятельности
1. Организационный момент
Время
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание
Игровое упражнение Познакомим Буратино с монетами
Воспитатель вместе с детьми вспоминает отрывок из сказки А.Н. Толстого Золотой ключик, или приключение Буратино, в котором Буратино продает Азбуку и получает за это золотые монеты.
Затем уточняет у детей Кто купил Буратино Азбуку?
Чем рапслатился папа Карло за книгу?
Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд?
Как вы думаете, зачем нужны деньги семье?
Какие бывают деньги?
Ответы детей
3 мин
2. Основная часть
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание
Воспитатель уточняет ответы детей: Деньги бывают бумажными – они называются купюры и металлические – они называются монеты
Работа с раздаточным материалом.
У детей наборы монет – копеек.
Воспитатель поясняет Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?
Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей. Затем дети показывают Буратино предметы, которые можно купить на эти деньги (карандаш, ластик, ручка и др.)
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Игровое упражнение Буратино учится рисовать точки и черточки
Мальвина объясняет Буратино задание и уточняет расположение черточек и точек (воспитатель показывает на доске)
Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки.
Воспитатель предлагает детям открыть тетради, посчитаь количество клеточек от предыдущего задания и от края листа до начала узора и закончить строчку. Воспитатель вместе с Мальвиной проверяет правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.
Игра с обручами.
На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размераю
Дети делятся на 3 команды и получают задание от Буратино: каждая команда должна положить в совй обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая команда – все фигуры желтого цвета, третья команда – прямоугольники.
Воспитатель уточняет у детей: Какие фигуры вы взяли? Какого цвета и размера фигуры?
Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет: Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в окошке между ними?
Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в окошке между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.
Затем обобщают: Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета.
Дети рассматривают монеты и находят сходства и различия.
Дети называют достоинства монет.
(показывает купюры разного достоинства)
(показывает монеты разного достоинства)
У детей тетрадки в клетку, на которых дано начало задания.
25 мин
3. Заключительная часть:
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание
Давайте еще раз повторим, что сегодня мы рассматривали.
Какие монеты были у вас? Какого достоинства?
Какие купюры рассмотрели?
Чем купюры отличаются от монет?
Какое произведение мы сегодня прочитали?
Кто автор?
Ответы на вопросы
2 мин
Самоанализ деятельности практиканта:
Анализ деятельности наставником:
Оценка организации деятельности ______________________
Подпись практиканта__________________ Подпись наставника______________________
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×