Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по физическому развитию для средней группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий «На помощь Незнайке» | Мой кабинет. Работа №348096

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Консспект физкультурного занятия для детей средней группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий «На помощь Незнайке» . Конспект будет интересен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательныых учреждений, также могут использовать в соей работе педагоги дополнительного оразования. 

Конспект занятия

по физическому развитию для средней группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

«На помощь Незнайке»

инструктор по физической культуре

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад №189

 

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.Программные задачи:

Учить детей бросать мяч из-за головы вдаль через веревочку;

Повторить умение ходить по скамейке, усложнение: поднимать мяч вверх и опускать вниз;

Закрепить умение прокатывать мяч в ворота с целью сбить кеглю;

Учит действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.

 

Оборудование: 16больших мячей, 7 набивных мяча, 2 стойки с натянутой веревкой, 2 ворот, 6 поролоновых круга – «кочка».

 

Ход образовательной деятельности

 

Инструктор встречает детей у входа в зал. Здоровается с детьми и гостями. Показывает посылку, в которой находятся маленькие резиновые мячи.

Инструктор. Ребята, сегодня в садик пришло письмо от Незнайки. Ему друзья подарили что-то, чего он не знает. Незнайка нам отправил посылку вместе с этим что-то, и очень просит, чтобы вы ему помогли. Назвали бы, что ему подарили и как с этим играть. Я к каждому из вас подойду с посылкой, а вы в отверстие просуньте руку и на ощупь определите, что там лежит. (По ходу инструктор спрашивает у детей, какой предмет: мягкий, пушистый, твердый и т.д.)

Дети отвечают, что за предмет находится в посылке, какой это предмет (маленький, упругий и т.д.). Инструктор предлагает детям взять большие резиновые мячи и показать Незнайке, как можно играть с мячом. А так же обращает внимание детей на то, что он пригласит репортера, который снимет, как ребята играют с мячом и этот фильм они отправят Незнайке.

 

 

Содержание.

Дозировка.

Методические рекомендации.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Подготовительная часть

 

 

 

Ходьба

-ходьба на носочках – мяч вверх,

-ходьба на внешней стороне стопы – мяч в согнутых руках перед грудью.

едленный бег на носочках, быстрый бег.

 

 

Перестроение в две колонны около ориентиров: девочки и мальчики.

 

 

 

 

Основная часть

Общеразвивающие упражнения «С большими мячами».

 

«Мяч вверх».

И.П.: о.с. руки внизу. 1-2- поднять мяч вверх, посмотреть на мяч; 3-4- И.П.

 

«Покажи соседу».

И.П.: ноги на ширине плеч, мяч перед собой в вытянутых руках. Повороты туловища в стороны.

«Катаем мяч».

И.П.: сидя ноги врозь, мяч лежит на полу перед собой. 1 - наклониться вперед, катить мяч ближе к пяткам, 2 – катить мяч к себе.

«Не отпусти».

И.П.: сидя, мяч зажат между ног, руки упор сзади.1-2- поднять мяч вверх; 3-4- И.П.

«Колобок».

И.П.: сидя на пятках, мяч на полу. Катание мяча вокруг себя сначала в одну сторону, потом в другую.

«Пингвины».

И.П.: мяч зажат между колен, руки на пояс. Прыжки вокруг себя.

Повтор первого упражнения.

«Мяч вверх».

И.П.: о.с. руки внизу. 1-2- поднять мяч вверх - вдох, посмотреть на мяч; 3-4- И.П. – выдох.

 

 

 

 

 

Основные движения:

Ходьба, по скамейке поднимая мяч вверх и опуская вниз, спрыгивание на кочку.

 

 

 

 

Бросание мяча из-за головы вдаль через веревочку.

 

 

 

Прокатывание мяча в ворота с целью сбить кеглю.

 

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

 

Игра «Найди свой домик».

 

 

 

Рефлексия «Назовите упражнения, какие мы показали Незнайке».

Релаксация «Подарок Незнайке».

 

 

 

 

 

 

Рефлексия «Я самый, самый, самый…».

 

 

 

 

1 круг

20 сек.

 

20 сек.

 

 

2 круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 раз.

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

По 10 сек. в каждую сторону

 

Под музыку.

 

 

 

3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

2 раза

 

 

2 раза.

 

 

 

20 сек

Все движения выполняются под музыкальное сопровождение.

 

При ходьбе обращать внимание на осанку, на мягкую поступь ног во время марша.

Указание: мяч держим двумя руками, крепко, чтобы он не выпал.

Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинки с мяча».

 

 

Инструктор просит мальчиков положить легкие мячи на место и взять набивные, поясняя это тем, что мальчики, будущие мужчины, и они должны быть сильными, а девочки – легкие, гибкие.

 

 

 

 

 

Показ каждого упражнения.

Указание: Руки прямые, красивые.

Смотреть на мяч.

 

Указание: Руки прямые, ноги не сдвигаем с места, делать под музыку.

 

 

Указание: Ноги прямые, не ленятся.

 

 

 

 

Указание: зажимаем мяч щиколотками, держим крепко, чтобы мяч не выпал. Ноги прямые.

 

Сравниваем мяч с колобком, который катится по дорожке.

 

 

Прыгаем легко.

Чередовать с ходьбой.

 

 

 

Вдох носом, выдох ртом.

 

 

 

 

Инструктор. Ребята мы с вами показали Незнайке, какие можно выполнять упражнения с мячом, а сейчас покажем движения.

 

Поточно-групповой способ.

Спина прямая, когда первый доходит до середины (цветочек), только тогда идет второй (следующий). Страховка. Спрыгивание на мягкое покрытие.

 

Напоминаем, как надо правильно замахнуться и бросить. Указание: перед тем как бросить посмотри, ушел или нет ребенок с той стороны от веревки.

Указание: прицельтесь, мяч катите сильнее. После того как сбили кеглю, поставьте ее на место.

А сейчас мы покажем Незнайке игры с мячом.

 

Ориентировка в пространстве, закрепление основных цветов, умение не наталкиваться друг на друга во время бега.

Подводим итог того, какие движения мы выполняли с мячом.

- Ребята, я раздам вам листочки и карандаши. А вы нарисуйте Незнайке в подарок такой мяч, какой есть у вас дома (каким играете), или какой вы хотели бы, чтобы вам купили (если у вас нет мяча).

 

Психо-эмоциональное раскрепощение ребенка, развивать у ребенка умение (потребность) похвалить, полюбить себя.

Ребенок гладит себя по голове и называет свои самые хорошие качества, хвалит себя.

В конце ОД инструктор обращается к корреспонденту, чтобы он отправил письмо с рукотворными детскими подарками Незнайке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×