Конспект занятия по физическому воспитанию для мальчиков подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» | Кайманова Оксана Александровна. Работа №347108
Конспект занятия по физическому воспитанию для мальчиков подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»
Образовательные задачи:
- Совершенствовать технику выполнения галопа.
- Совершенствовать технику перестроения из шеренги в колонну.
- Совершенствовать технику прыжка в длину с места.
- Формировать знания о важности бережного отношения к инвентарю.
Задачи на развитие двигательных качеств:
- Развивать силовую выносливость, при выполнении нескольких прыжков в длину с места, подряд.
- Развивать взрывную силу мышц ног, при выполнении энергичного отталкивания в различных видах прыжков.
- Развивать динамическую силу мышц рук, для успешного выполнения упражнений с мячом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать целеустремлённость, старательность, для успешного овладения прыжками.
Оздоровительные задачи:
- Развивать силу мышц стопы для профилактики плоскостопия.
Место проведения занятия: спортивный зал детского сада.
Продолжительность занятия: 30 минут
Инвентарь: мячи, комплекс АЛЬМА, дорожка с разметкой.
Конспект занятия по физическому воспитанию для мальчиков подготовительной к школе группы
«Космическое путешествие»
Образовательные задачи:
Совершенствовать технику выполнения галопа.
Совершенствовать технику перестроения из шеренги в колонну.
Совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Формировать знания о важности бережного отношения к инвентарю.
Задачи на развитие двигательных качеств:
Развивать силовую выносливость, при выполнении нескольких прыжков в длину с места, подряд.
Развивать взрывную силу мышц ног, при выполнении энергичного отталкивания в различных видах прыжков.
Развивать динамическую силу мышц рук, для успешного выполнения упражнений с мячом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать целеустремлённость, старательность, для успешного овладения прыжками.
Оздоровительные задачи:
Развивать силу мышц стопы для профилактики плоскостопия.
Место проведения занятия: спортивный зал детского сада.
Продолжительность занятия: 30 минут
Инвентарь: мячи, комплекс АЛЬМА, дорожка с разметкой.
Ход занятия:
№
п/п
Частные задачи
Средства
Дозировка
Методические приёмы и условия организации педагогической деятельности
Подготовительная часть
1.
Добиться концентрации внимания для начала занятия
Построение, сообщение задач урока, проверка спортивной формы
2 мин.
Построение в одну шеренгу. Сообщение детям, что сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Мы будем летать на ракетах, перелетать с планеты на планету. Но сначала нужно пройти испытания, которые выявят, кто может лететь в путешествие в космос, а кто не может. Обратить внимание детей на эмблемы у них на футболках. Эти эмблемы показывают, к какой команде относится мальчик. Сообщить ребятам, что на протяжении всего полёта эти команды будут соревноваться
2.
Закрепить умение выполнять перестроение из шеренги в колонну
Перестроение
½ мин.
Перестроение осуществляется поворотом направо прыжком, по команде инструктора. Сообщить ребятам, что сейчас мы отправляемся на космодром, чтобы проверить можем ли мы лететь в путешествие в космос
3.
Добиться точного выполнения команд
Ходьба:
На носках, руки вверх;
На пятках, руки за голову;
С перекатом с пятки на носок;
С высоким подниманием бедра;
Приставным шагом
1 мин.
Ходьба выполняется в колонну по одному дистанция 1 шаг. Приставной шаг выполняется правым и левым боком
4.
Развивать способность сохранять заданный темп и выполнять упражнения, не отставая, и не обгоняя друг, друга
Бег:
Боковой галоп;
Бег с захлёстыванием голени;
Подскоками вверх
1 мин.
Бег осуществляется по кругу и змейкой, в колонну по одному, дистанция 1 шаг. Сообщить ребятам, что прежде чем отправиться в космос, они должны пройти испытания, кто выдержит эти испытания, того возьмут в путешествие в космос
5.
Способствовать восстановлению дыхания после беговых упражнений
Ходьба с задержкой дыхания
4 раза
Дети, как вы знаете, в космосе существует состояние невесомости и нехватка кислорода, поэтому вам нужно уметь задерживать дыхание и находиться без кислорода. Сейчас мы и проверим, кто из вас справится с этим заданием
6.
Организовать группу для проведения обще – развивающих упражнений
Перестроение
1 мин.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Дети, а сейчас вас проверят, как вы умеете управлять ракето
7.
Способствовать увеличению подвижности в шейном отделе позвоночного столба
И.П. – сидя на пяточках;
1-2 – наклон головы вправо;
3-4 –наклон головы влево
4 раза
Упражнение выполняется в 2 шеренги, интервал 1 шаг. Наклоны выполняются в медленном темпе. Дети, осмотритесь, что вы видите в кабине. (Рычаги и кнопки управления, система связи с Землёй, иллюминаторы и т.д.)
8.
Добиться увеличения подвижности в плечевых суставах, для выполнения замаха руками при выполнении прыжков в длину
Упражнение «Незнайка»
И.П. – стойка ноги врозь, руки вниз.
1-2 – плечи вверх;
3-4 – И.П.
8 раз
Упражнение выполняется в две шеренги, интервал 1 шаг. Сегодня наш «Незнайка» удивляется новому прибору
9.
Развивать динамическую силу мышц рук, для успешного выполнения сильного замаха руками, при выполнении прыжка в длину
Упражнение «Силачи».
И.П. – стойка ноги врозь руки в стороны.
1-4 - согнуть руки;
5-8 – разогнуть руки
8 раз
Упражнение выполняется в медленном темпе, руки сгибать и разгибать силой, как будто вы пытаетесь поставить рычаг в положение действия для вылета в космос
10.
Повторить умение выполнять замах руками для успешного выполнения прыжка в длину с места
И.П. – стойка руки вверх.
1-2 - полуприсед руки назад;
3 – резкое движение руками вперёд;
4 – И.П.
8 раз
Упражнение выполняется под счёт инструктора, Мальчики учатся закрывать двери в космическом корабле
11.
9. Способствовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах, для выполнения прыжков в длину с места
И.П. – стойка ноги врозь, руки вперёд.
1- правая вперёд;
2 - И.П.
3 – левая вперёд;
4 – И.П.
4 раза
Выполняя это упражнение, дети учатся надевать космические сапоги, для выхода в открытый космос
12.
Развивать взрывную силу мышц ног, для выполнения энергичного отталкивания, при выполнении прыжка в длину с места
Упражнение «Ракета».
И.П. – стойка руки на пояс.
1 – полуприсед;
2 – присед;
3 – выпрыгивание из упора присев;
4 – И.П.
8 раз
Это упражнение дети выполняют со словами: на 1 – один; на 2 - нуль; на 3 – пуск, и ракета взлетает в космос. Мальчики при выполнении данного упражнения разучивают сигналы, по которым ракета взлетает в космос. Сообщить ребятам, что сейчас мы отправимся на «Луну», она является естественным спутником «Земли». На поверхности «Луны» есть большие кратеры, которые возникли в результате ударов огромными камнями, поэтому если посмотреть на «Луну» можно разглядеть личико. А сейчас приготовились взлетать на «Луну», 1 – 2 - -Пуск!
13.
Организовать группу для проведения основной части
Игра «Постройся по сигналу»
1 мин.
Мальчики разбегаются по всей площадке и по сигналу строятся по своим командам у ориентира своей команды. У каждого есть эмблема команды, к которой он относится. Выявляется команда победитель. При выполнении данного упражнения дети осматриваются на «Луне»
14.
Игра «Дополни рисунок»
2 мин.
Инструктор раскладывает для одной команды - обручи по парам. Например: деревянный с деревянным, красный с красным. Полная пара только одна, остальные должны дополнить дети. А для другой команды фишки зелёные и красные по такому же принципу. По окончании выполнения задания команды должны построиться кто быстрее. Выигрывает команда, которая правильно выполнила задание и быстрее построилась, по своим экипажам
Основная часть
15.
Восстановить представление о технике выполнения прыжка в длину с места, приземляясь в круг
Прыжок в длину с места
½ мин.
Непосредственный показ. На планете «Луна» мы с вами проведём соревнование, кто из вас лучше всех и дальше всех умеет прыгать в длину. Упражнения выполняется по системе круговой тренировки
16.
Повторить умение выполнять замах руками, для успешного выполнения прыжка в длину с места приземляясь точно в намеченный круг
И.П. – стойка руки вверх.
1 – полуприсед, руки назад;
2 – выпрямляя ноги вывести руки вперёд
8 раз
При выполнении счёта 1 – туловище немного наклонено вперёд, при счёте 2 – выполнять энергичное движение руками, так чтобы вывести себя из равновесия. Следить за одновременностью выполнения маха руками и отталкивания. Упражнение выполняется по команде инструктора
17.
Добиться выполнения замаха руками в сочетании с энергичным отталкиванием
Прыжок в длину с места
8 раз
Обратить внимание на сочетание замаха руками с отталкиванием, не обращая внимание, на дальность прыжка. Упражнение выполняется по команде инструктора
18.
Добиться выполнения прыжка в длину с места в объёме технических требований
Прыжок в длину с места
8 раз
Дать установку на выполнение прыжков на дальность, дать ориентир, через который они обязательно должны перепрыгнуть. Кто не перепрыгивает ориентир, тот получает одно штрафное очко. Выигрывает тот, у кого меньше всех штрафных очков
19.
Совершенствовать прыжки в длину в места, выполняя подряд несколько прыжков с точным приземлением в круг
Прыжки в длину с места
3 раза
Дать установку пересечь зал от одной боковой линии к другой за 2 прыжка. Использовать соревновательный метод выявляя победителя (кто выполнит меньше прыжков). Победитель получает медаль с изображением ракеты
20.
Проверить и оценить умение выполнять прыжок в длину с места с точным приземлением в круг
Прыжок в длину с места
1 ½ мин
Прыжки выполнять по одному на линии разметки. Оценка выставляется в форме оценочного суждения (молодец или - если постараешься, можешь и лучше). Оценивается и техника и дальность прыжка
21.
Напомнить технику выполнения отбивания мяча о землю в сочетании с ходьбой
Отбивание мяча о землю
½ мин.
Непосредственный показ. Упражнения выполняется по системе круговой тренировки. Обратить внимание детей, что отбивание выполняется одной рукой, 1-ый круг - правой, 2-ой круг – левой, 3-ий круг поочерёдно двумя руками. Дать детям задание следить за положением кистей рук
22.
Повторить умение выполнять отбивание мяча о землю, стоя на месте
Отбивание мяча о землю
По 8 раз
При выполнении дать задание выполнить упражнение в каждом круге по 8 раз
23.
Добиваться выполнения отбивания мяча о землю в сочетании с ходьбой
Отбивание мяча о землю
2 мин.
Упражнение выполняется в ходьбе по ограниченному коридору
24.
Проверить умение выполнять отбивание мяча о землю в сочетании с ходьбой
Отбивание мяча о землю
1 мин.
При выполнении проверки дать задание выполнять как можно лучше, т.к. будет определяться лучший игрок в мяч
25.
Организовать группу для проведения заключительной части
Игра «Кто быстрее»
1 мин.
Одна команда детей собирает обручи, другая фишки, кто быстрее соберёт и построится. А сейчас дети, мы с вами отправляемся на планету «Марс». Космонавты при высадке на «Марс» обнаружили, что на этой планете скалистая местность и множество препятствий, и мы с вами наблюдаем, что и правда на «Марсе» множество препятствий. Комплекс «АЛЬМА». Эти препятствия мы с вами должны преодолеть
Заключительная часть
26.
Способствовать повышению эмоционального состояния детей
Лазание через предметы, прыжки на батуте
3 мин.
При прохождении полосы препятствий, объяснить детям, что последний тоннель, вернёт нас на планету «Земля».Дети после того как пролезли по тоннелю строятся в одну шеренгу
27.
Организовать группу для подведения итогов занятия
Ходьба по кругу с упражнениями на дыхание. Сед на пяточках
2 мин.
Ходьба осуществляется в колонну по одному дистанция 1 шаг. Затем дети рассаживаются по кругу. Подводим итоги нашего полёта в космос, кто сколько заработал очков и все дети награждаются медальками. Напомнить детям, что в раздевалку мы идём очень тихо и спокойно