Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по физическому воспитанию для мальчиков подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» | Кайманова Оксана Александровна. Работа №347108

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по физическому воспитанию для мальчиков подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»

Образовательные задачи:

-      Совершенствовать технику выполнения галопа.

-      Совершенствовать технику перестроения из шеренги в колонну.

-      Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

-      Формировать знания о  важности бережного отношения  к инвентарю.

 

Задачи на развитие двигательных качеств:

-      Развивать силовую выносливость, при выполнении нескольких прыжков в длину с места, подряд.

-      Развивать взрывную силу мышц ног, при выполнении энергичного отталкивания в различных видах прыжков.

-      Развивать динамическую силу мышц рук, для успешного выполнения упражнений с мячом.

 

Воспитательные задачи:

-      Воспитывать целеустремлённость, старательность, для успешного овладения прыжками.

 

Оздоровительные задачи:    

-      Развивать силу мышц стопы для профилактики плоскостопия.

 

Место проведения занятия:  спортивный зал детского сада.

Продолжительность занятия:  30 минут

Инвентарь:  мячи, комплекс АЛЬМА, дорожка с разметкой.

Конспект занятия по физическому воспитанию для мальчиков подготовительной к школе группы

«Космическое путешествие»

 

Образовательные задачи:

Совершенствовать технику выполнения галопа.

Совершенствовать технику перестроения из шеренги в колонну.

Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Формировать знания о важности бережного отношения к инвентарю.

 

Задачи на развитие двигательных качеств:

Развивать силовую выносливость, при выполнении нескольких прыжков в длину с места, подряд.

Развивать взрывную силу мышц ног, при выполнении энергичного отталкивания в различных видах прыжков.

Развивать динамическую силу мышц рук, для успешного выполнения упражнений с мячом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремлённость, старательность, для успешного овладения прыжками.

 

Оздоровительные задачи:

Развивать силу мышц стопы для профилактики плоскостопия.

 

Место проведения занятия: спортивный зал детского сада.

Продолжительность занятия: 30 минут

Инвентарь: мячи, комплекс АЛЬМА, дорожка с разметкой.

 

Ход занятия:

п/п

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приёмы и условия организации педагогической деятельности

Подготовительная часть

1.

Добиться концентрации внимания для начала занятия

 

 

 

 

 

Построение, сообщение задач урока, проверка спортивной формы

2 мин.

Построение в одну шеренгу. Сообщение детям, что сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Мы будем летать на ракетах, перелетать с планеты на планету. Но сначала нужно пройти испытания, которые выявят, кто может лететь в путешествие в космос, а кто не может. Обратить внимание детей на эмблемы у них на футболках. Эти эмблемы показывают, к какой команде относится мальчик. Сообщить ребятам, что на протяжении всего полёта эти команды будут соревноваться

2.

Закрепить умение выполнять перестроение из шеренги в колонну

Перестроение

½ мин.

Перестроение осуществляется поворотом направо прыжком, по команде инструктора. Сообщить ребятам, что сейчас мы отправляемся на космодром, чтобы проверить можем ли мы лететь в путешествие в космос

3.

Добиться точного выполнения команд

Ходьба:

На носках, руки вверх;

На пятках, руки за голову;

С перекатом с пятки на носок;

С высоким подниманием бедра;

Приставным шагом

1 мин.

Ходьба выполняется в колонну по одному дистанция 1 шаг. Приставной шаг выполняется правым и левым боком

4.

Развивать способность сохранять заданный темп и выполнять упражнения, не отставая, и не обгоняя друг, друга

Бег:

Боковой галоп;

Бег с захлёстыванием голени;

Подскоками вверх

1 мин.

Бег осуществляется по кругу и змейкой, в колонну по одному, дистанция 1 шаг. Сообщить ребятам, что прежде чем отправиться в космос, они должны пройти испытания, кто выдержит эти испытания, того возьмут в путешествие в космос

5.

Способствовать восстановлению дыхания после беговых упражнений

Ходьба с задержкой дыхания

4 раза

Дети, как вы знаете, в космосе существует состояние невесомости и нехватка кислорода, поэтому вам нужно уметь задерживать дыхание и находиться без кислорода. Сейчас мы и проверим, кто из вас справится с этим заданием

6.

Организовать группу для проведения обще – развивающих упражнений

Перестроение

1 мин.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Дети, а сейчас вас проверят, как вы умеете управлять ракето

7.

Способствовать увеличению подвижности в шейном отделе позвоночного столба

И.П. – сидя на пяточках;

1-2 – наклон головы вправо;

3-4 –наклон головы влево

4 раза

Упражнение выполняется в 2 шеренги, интервал 1 шаг. Наклоны выполняются в медленном темпе. Дети, осмотритесь, что вы видите в кабине. (Рычаги и кнопки управления, система связи с Землёй, иллюминаторы и т.д.)

8.

Добиться увеличения подвижности в плечевых суставах, для выполнения замаха руками при выполнении прыжков в длину

Упражнение «Незнайка»

И.П. – стойка ноги врозь, руки вниз.

1-2 – плечи вверх;

3-4 – И.П.

8 раз

Упражнение выполняется в две шеренги, интервал 1 шаг. Сегодня наш «Незнайка» удивляется новому прибору

9.

Развивать динамическую силу мышц рук, для успешного выполнения сильного замаха руками, при выполнении прыжка в длину

Упражнение «Силачи».

И.П. – стойка ноги врозь руки в стороны.

1-4 - согнуть руки;

5-8 – разогнуть руки

8 раз

Упражнение выполняется в медленном темпе, руки сгибать и разгибать силой, как будто вы пытаетесь поставить рычаг в положение действия для вылета в космос

10.

Повторить умение выполнять замах руками для успешного выполнения прыжка в длину с места

И.П. – стойка руки вверх.

1-2 - полуприсед руки назад;

3 – резкое движение руками вперёд;

4 – И.П.

8 раз

Упражнение выполняется под счёт инструктора, Мальчики учатся закрывать двери в космическом корабле

11.

9. Способствовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах, для выполнения прыжков в длину с места

И.П. – стойка ноги врозь, руки вперёд.

1- правая вперёд;

2 - И.П.

3 – левая вперёд;

4 – И.П.

4 раза

Выполняя это упражнение, дети учатся надевать космические сапоги, для выхода в открытый космос

12.

Развивать взрывную силу мышц ног, для выполнения энергичного отталкивания, при выполнении прыжка в длину с места

Упражнение «Ракета».

И.П. – стойка руки на пояс.

1 – полуприсед;

2 – присед;

3 – выпрыгивание из упора присев;

4 – И.П.

8 раз

Это упражнение дети выполняют со словами: на 1 – один; на 2 - нуль; на 3 – пуск, и ракета взлетает в космос. Мальчики при выполнении данного упражнения разучивают сигналы, по которым ракета взлетает в космос. Сообщить ребятам, что сейчас мы отправимся на «Луну», она является естественным спутником «Земли». На поверхности «Луны» есть большие кратеры, которые возникли в результате ударов огромными камнями, поэтому если посмотреть на «Луну» можно разглядеть личико. А сейчас приготовились взлетать на «Луну», 1 – 2 - -Пуск!

13.

Организовать группу для проведения основной части

Игра «Постройся по сигналу»

1 мин.

Мальчики разбегаются по всей площадке и по сигналу строятся по своим командам у ориентира своей команды. У каждого есть эмблема команды, к которой он относится. Выявляется команда победитель. При выполнении данного упражнения дети осматриваются на «Луне»

14.

 

Игра «Дополни рисунок»

2 мин.

Инструктор раскладывает для одной команды - обручи по парам. Например: деревянный с деревянным, красный с красным. Полная пара только одна, остальные должны дополнить дети. А для другой команды фишки зелёные и красные по такому же принципу. По окончании выполнения задания команды должны построиться кто быстрее. Выигрывает команда, которая правильно выполнила задание и быстрее построилась, по своим экипажам

Основная часть

15.

Восстановить представление о технике выполнения прыжка в длину с места, приземляясь в круг

Прыжок в длину с места

½ мин.

Непосредственный показ. На планете «Луна» мы с вами проведём соревнование, кто из вас лучше всех и дальше всех умеет прыгать в длину. Упражнения выполняется по системе круговой тренировки

16.

Повторить умение выполнять замах руками, для успешного выполнения прыжка в длину с места приземляясь точно в намеченный круг

И.П. – стойка руки вверх.

1 – полуприсед, руки назад;

2 – выпрямляя ноги вывести руки вперёд

8 раз

При выполнении счёта 1 – туловище немного наклонено вперёд, при счёте 2 – выполнять энергичное движение руками, так чтобы вывести себя из равновесия. Следить за одновременностью выполнения маха руками и отталкивания. Упражнение выполняется по команде инструктора

17.

Добиться выполнения замаха руками в сочетании с энергичным отталкиванием

Прыжок в длину с места

8 раз

Обратить внимание на сочетание замаха руками с отталкиванием, не обращая внимание, на дальность прыжка. Упражнение выполняется по команде инструктора

18.

Добиться выполнения прыжка в длину с места в объёме технических требований

Прыжок в длину с места

8 раз

Дать установку на выполнение прыжков на дальность, дать ориентир, через который они обязательно должны перепрыгнуть. Кто не перепрыгивает ориентир, тот получает одно штрафное очко. Выигрывает тот, у кого меньше всех штрафных очков

19.

Совершенствовать прыжки в длину в места, выполняя подряд несколько прыжков с точным приземлением в круг

Прыжки в длину с места

3 раза

Дать установку пересечь зал от одной боковой линии к другой за 2 прыжка. Использовать соревновательный метод выявляя победителя (кто выполнит меньше прыжков). Победитель получает медаль с изображением ракеты

20.

Проверить и оценить умение выполнять прыжок в длину с места с точным приземлением в круг

Прыжок в длину с места

1 ½ мин

Прыжки выполнять по одному на линии разметки. Оценка выставляется в форме оценочного суждения (молодец или - если постараешься, можешь и лучше). Оценивается и техника и дальность прыжка

21.

Напомнить технику выполнения отбивания мяча о землю в сочетании с ходьбой

Отбивание мяча о землю

½ мин.

Непосредственный показ. Упражнения выполняется по системе круговой тренировки. Обратить внимание детей, что отбивание выполняется одной рукой, 1-ый круг - правой, 2-ой круг – левой, 3-ий круг поочерёдно двумя руками. Дать детям задание следить за положением кистей рук

22.

Повторить умение выполнять отбивание мяча о землю, стоя на месте

Отбивание мяча о землю

По 8 раз

При выполнении дать задание выполнить упражнение в каждом круге по 8 раз

23.

Добиваться выполнения отбивания мяча о землю в сочетании с ходьбой

Отбивание мяча о землю

2 мин.

Упражнение выполняется в ходьбе по ограниченному коридору

24.

Проверить умение выполнять отбивание мяча о землю в сочетании с ходьбой

Отбивание мяча о землю

1 мин.

При выполнении проверки дать задание выполнять как можно лучше, т.к. будет определяться лучший игрок в мяч

25.

Организовать группу для проведения заключительной части

Игра «Кто быстрее»

1 мин.

Одна команда детей собирает обручи, другая фишки, кто быстрее соберёт и построится. А сейчас дети, мы с вами отправляемся на планету «Марс». Космонавты при высадке на «Марс» обнаружили, что на этой планете скалистая местность и множество препятствий, и мы с вами наблюдаем, что и правда на «Марсе» множество препятствий. Комплекс «АЛЬМА». Эти препятствия мы с вами должны преодолеть

Заключительная часть

26.

Способствовать повышению эмоционального состояния детей

Лазание через предметы, прыжки на батуте

3 мин.

При прохождении полосы препятствий, объяснить детям, что последний тоннель, вернёт нас на планету «Земля»ети после того как пролезли по тоннелю строятся в одну шеренгу

27.

Организовать группу для подведения итогов занятия

Ходьба по кругу с упражнениями на дыхание. Сед на пяточках

2 мин.

Ходьба осуществляется в колонну по одному дистанция 1 шаг. Затем дети рассаживаются по кругу. Подводим итоги нашего полёта в космос, кто сколько заработал очков и все дети награждаются медальками. Напомнить детям, что в раздевалку мы идём очень тихо и спокойно

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×