Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к солнышку» | Волколупова Валентина Юрьевна. Работа №304538

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку».

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на

            спортивные упражнения. Воспитывать желание заниматься

            физическими упражнениями.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

-  Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе

   по ограниченной площади.

- Учить детей правильно дышать через нос, элементам самомассажа.

- Развивать чувство равновесия при ходьбе по скамейке.

- Упражнять детей в ходьбе различными способами, прыжках на двух ногах.

 -  Во время игры не наталкиваться друг на друга.

2. Воспитательные:

- Формировать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со

  взрослыми и сверстниками.

- Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм.

3. Оздоровительные:

-  Закреплять умение детей выполнять упражнения.

- Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.

- Развивать мышцы верхних и нижних конечностей, правильный вдох и выдох.

 

 

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»

                                                             

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей:

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

-здоровье;

- социально – коммуникативное развитие.

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на

            спортивные упражнения. Воспитывать желание заниматься

            физическими упражнениями.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

-  Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе

   по ограниченной площади.

- Учить детей правильно дышать через нос, элементам самомассажа.

- Развивать чувство равновесия при ходьбе по скамейке.

- Упражнять детей в ходьбе различными способами, прыжках на двух ногах.

 -  Во время игры не наталкиваться друг на друга.

2. Воспитательные:

- Формировать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со

  взрослыми и сверстниками.

- Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм.

3. Оздоровительные:

-  Закреплять умение детей выполнять упражнения.

- Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.

- Развивать мышцы верхних и нижних конечностей, правильный вдох и выдох.

Методы и приемы:  показ движений, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.

Спортивный инвентарь: игрушка «Солнышко», лучики по количеству детей, (ленточки – 25 – 30 см), скамейка (длина 2,5 – 3 см. ширина 30 – 25 см, высота 25 – 30 см), веревочки – 6 – 8 шт.

Ход занятия:

Вос – ль: - Проходите, ребята. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

                   Давайте скажем: « Здравствуйте».

Дети:      - Здравствуйте!

Вос – ль:-  Ребята, скажите, а вы любите играть?

Дети:         Да!

Вос – ль:   И я очень люблю играть. И сегодня я приглашаю вас отправиться в  сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да!

Вос – ль:  Но, сначала, отгадайте загадку:

                 «Оно весь мир обогревает, и  усталости не знает.

                  Улыбается в оконце, а зовут его все….. (Солнце)».

Дети: Солнышко!

Вос – ль:  Правильно, это солнышко. И к нам сегодня пришло солнышко и принесло свои лучики. А мы с ними поиграем! Но, сначала давайте покажем солнышку, какие вы внимательные и ловкие. Вы будете выполнять то, что я буду показывать и о чём говорить.

- Друг за другом становись, а теперь лицом ко мне все повернись!.

1. Чтоб здоровыми всем встать, - надо ушки потрепать!      ( 2 – 3 раза ).

2. Чтоб внимательными стать – надо правильно дышать!

Поочередно закрываем правую (левую) ноздрю пальцами. На счет 1 – 2 – 3 вдохнуть, на счет 1 – 2 – 3 – 4 выдохнуть через рот  (2 раза   - медленно ).

3. А теперь проявим ловкость, начинаем тренировку. Поскорее все вставайте и лучики вы поднимайте. Держите их перед собой.

1. ВВОДНАЯ    ЧАСТЬ.

 - Мы шагаем к солнышку, смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы. Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Ходьба в колонне по одному, по залу.  ( 30 сек.).

- А сейчас потянемся к солнышку. На носочки дружно встали, лучики свои подняли.

Ходьба на носочках. ( 30 сек.).

- Шагом,  лучики перед собой.

 Ходьба в колонне по одному, по залу. ( 30 сек.).

 -Солнышко нас ждет, надо поспешить. Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали.  Побежали наши ножки, побежали по дорожке.

Бег друг за другом по кругу ( 30 сек.).

- Шагом, лучики перед собой. Мы шагаем, мы шагаем,

прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

 Молодцы, ребята. Солнышко скрывается, тучка надвигается.

Будем солнышко искать, будем с солнышком играть

 Ходьба, построение.

2. ОРУ  ( общеразвивающие упражнения ) .

 - Посмотрите, мы пришли на полянку. На ней много цветочков. Встаньте около цветочков, повернитесь все ко мне. Давайте поиграем с лучиками.

1.  – Лучики мне показали и за спинку их убрали. Где ваши лучики? Вот они! А теперь спрячьте. А сейчас покажите! Молодцы!

« ПРЯТКИ ».

И.П.: ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.

          1-2 – лучики в стороны;   3-4 –  верн. в и. п. ( 3 – 4 раза ).

2. –А сейчас мы будем показывать лучики то солнышку, то тучке. Сели на  цветочки, ноги вместе, лучики у груди. Приготовились, начали. Солнышку показали, к себе, тучке показали, к себе.

« ПОКАЖЕМ ЛУЧИКИ СОЛНЫШКУ И ТУЧКЕ ».

И.П.:  Сидя, ноги вместе, руки с лучиками на коленях. 1-2 – руки с лучиками вверх солнышку, 3-4 – руки вверх показали тучке . То же в другую сторону.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

3. – Молодцы, ребята. Встали около своих цветочков, повернулись все ко мне. А сейчас ребята  с солнышком все поиграют. Дружно  детки все присели, лучиками постучали, и опять все быстро встали. Приготовились, начали.

« ПОИГРАЕМ С СОЛНЫШКОМ ».

И.П.:  стоя, руки с лучиками опущены, ноги слегка расставлены. Присесть, легко постучать лучиками об пол, выпрямиться.  (3 – 4 раза).

4. – На лесной полянке разбежались зайки, вот какие зайки, солнечные зайки, зайки – побегайки. Лучики к плечам подняли и попрыгаем мы с ними. Приготовились, начали.

« СОЛНЕЧНЫЕ  ЗАЙЧИКИ ».

И.П.:  ноги вместе, руки у плеч с лучиками. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.               (8 – 10 прыжков, по 2 подхода).

5. – Молодцы, ребята. Давайте отдохнем немного.

        К солнцу лучик потянулся и опять ко мне вернулся. Потянулся к солнышку. Приготовились, начали. Вверх, вниз.

« ПОТЯНЕМСЯ  К СОЛНЫШКУ ».

И.П.: ноги узкой дорожкой, лучики внизу.

 1-2 поднять лучики, через стороны вверх, на 3-4  - вернуться в и. п..

- Хорошо ребята, отдохнули. Давайте вернем лучики солнышку. Подойдите все ко мне и положите лучики в корзинку.

ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  ДВИЖЕНИЙ.

- Ребята, вы очень понравились солнышку и оно еще хочет с вами поиграть. Посмотрите на полянке есть дорожка.

- По дорожке  (скамейке),  мы пройдем, руки в стороны разведём.

1.     Ходьба по скамейке, руки в стороны.     ( 2 раза ).

- Чтобы ноги крепче стали, через солнечных мы зайчиков прыгать станем. На носочках прыгать будем, руки мы на пояс все поставим.

2. Прыжки через веревочки.   ( 2 раза , 6 -8 шт. ).

- Молодцы, ребята. А хотите поиграть с Солнышком ?  Ну, тогда скорее все становитесь, и игру скорей начните.

Подвижная игра

Игра«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение бегать не бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Ход игра:

Дети сидят на стульях или гимнастической скамейке.

По сигналу воспитателя «Солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т. д.

По сигналу «Дождик» быстро возвращаются на свои места. В игре можно использовать зонт. Под которым дети прячутся по сигналу воспитателя «Дождик».

Играем 2-3 раза.

- Молодцы, ребята!

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Ой, спасибо малыши, веселились от души!  Ну, а Солнышко опять деток поиграть зовет.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « СОЛНЫШКО ».

1. Вот как солнышко встает, выше, выше, выше, -  медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.

2. К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже, -   дети медленно опускают руки.

3. Хорошо, хорошо, солнышко смеется, - дети хлопают в ладоши.

4. А под солнышком всем нам , хорошо живется!

АНАЛИЗ.

- Ребята, солнышку было очень интересно с вами . А вам понравилось? Вы не устали ?  а как мы с вами ходили по скамеечке?  - вот так.  А как мы с вами прыгали , через солнечных зайчиков ? – вот так. И мы с вами выросли большие , большие, - вот какие.

- Ну, а нам уже пора в свою группу. Давайте пригласим  солнышко к нам в гости.

« Приходи к нам в гости, солнышко! ».

 - Ну, а нашим гостям , давайте скажем : « До свидания ! ».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×