Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений | Чех Евгения Александровна . Работа №329690. Номер работы: №329690
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поиграем с обезьянкой»
Задачи:
· Закреплять названия геометрических фигур и умение видеть её в окружающих предметах.
· Развивать внимание, самостоятельность, интерес к математике.
· Воспитывать желание сопереживать персонажам.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и проговаривает слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук. Звучит звук входящего сообщения.
Воспитатель - Ребята, нам кто-то звонит по видеосвязи! Идем посмотрим.
Обезьянка – Здравствуйте, ребята! Я обезьянка Чита. Я люблю лазить по лианам и кушать бананы. Но сегодня мне так грустно, со мной никто не хочет играть. Можете вы со мной поиграете?
Дети – ДААА!
Обезьянка – Здорово! Давайте начнем нашу игру!
Задание из коробки №1. Игра «Разложи по возрастанию»
Текст в записке: «Ребята, перед вами домики разного размера, вам нужно разложить их по возрастанию, от меньшего к большему. Какой домик первый? (Красный) Какой последний? (Желтый)
Молодцы, ребята, теперь переходите к коробке №2»
Задание из коробки №2. Работа с раздаточным материалом.
Текст в записке: «Ребята, перед вами математическая дорожка. Начиная от красной полоски, выложите на верхней строчке 3 квадрата, на нижней 4 круга. Сколько квадратов вы выложили? Сколько кругов? Эти фигуры похожи друг на друга? Каких фигур больше?»
Задание из коробки №3. Физминутка «Найди свой домик»
Текст из записки: «На полу лежат 4 обруча. В каждом обруче находится геометрическая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)»
Воспитатель - Я раздаю каждому из вас по геометрической фигуре, и включаю музыку. Пока звучит музыка, вы бегаете на носочках вокруг обручей. Как только музыка прекратится, каждый находит свой домик. (По своей геометрической фигуре дети находят дом.)
Каждый раз воспитатель меняет фигуры в обручах местами. Игра проводиться 2-3 раза.
Задание из коробки №4. «Найди предмет»
Текст из записки: «Ребята, перед вами предметы разной формы, покажите, пожалуйста, квадратные предметы (дети отыскивают из предложенных карточек), а теперь круглые предметы, а теперь треугольные»
Обезьянка – Ребята, с вами так весело! Вы лучшие друзья на свете! А с друзьями всегда надо делиться, угощайтесь бананами! Ну а мне пора, пока-пока, до встречи!
Воспитатель - Спасибо, обезьянка, до встречи! Ребята вам понравилось играть с обезьянкой? Вам трудно было в них играть? Что у вас не получилось? Позовем обезьянку еще играть?
Покажите смайликом какое у вас настроение сейчас (смайлики висят на доске, дети выбирают)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поиграем с обезьянкой»
Задачи:
Закреплять названия геометрических фигур и умение видеть её в окружающих предметах.
Развивать внимание, самостоятельность, интерес к математике.
Воспитывать желание сопереживать персонажам.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и проговаривает слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук. Звучит звук входящего сообщения.
Воспитатель - Ребята, нам кто-то звонит по видеосвязи! Идем посмотрим.
Обезьянка – Здравствуйте, ребята! Я обезьянка Чита. Я люблю лазить по лианам и кушать бананы. Но сегодня мне так грустно, со мной никто не хочет играть. Можете вы со мной поиграете?
Дети – ДААА!
Обезьянка – Здорово! Давайте начнем нашу игру!
Задание из коробки №1. Игра «Разложи по возрастанию»
Текст в записке: «Ребята, перед вами домики разного размера, вам нужно разложить их по возрастанию, от меньшего к большему. Какой домик первый? (Красный) Какой последний? (Желтый)
Молодцы, ребята, теперь переходите к коробке №2»
Задание из коробки №2. Работа с раздаточным материалом.
Текст в записке: «Ребята, перед вами математическая дорожка. Начиная от красной полоски, выложите на верхней строчке 3 квадрата, на нижней 4 круга. Сколько квадратов вы выложили? Сколько кругов? Эти фигуры похожи друг на друга? Каких фигур больше?»
Задание из коробки №3. Физминутка «Найди свой домик»
Текст из записки: «На полу лежат 4 обруча. В каждом обруче находится геометрическая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)»
Воспитатель - Я раздаю каждому из вас по геометрической фигуре, и включаю музыку. Пока звучит музыка, вы бегаете на носочках вокруг обручей. Как только музыка прекратится, каждый находит свой домик. (По своей геометрической фигуре дети находят дом.)
Каждый раз воспитатель меняет фигуры в обручах местами. Игра проводиться 2-3 раза.
Задание из коробки №4. «Найди предмет»
Текст из записки: «Ребята, перед вами предметы разной формы, покажите, пожалуйста, квадратные предметы (дети отыскивают из предложенных карточек), а теперь круглые предметы, а теперь треугольные»
Обезьянка – Ребята, с вами так весело! Вы лучшие друзья на свете! А с друзьями всегда надо делиться, угощайтесь бананами! Ну а мне пора, пока-пока, до встречи!
Воспитатель - Спасибо, обезьянка, до встречи! Ребята вам понравилось играть с обезьянкой? Вам трудно было в них играть? Что у вас не получилось? Позовем обезьянку еще играть?
Покажите смайликом какое у вас настроение сейчас (смайлики висят на доске, дети выбирают)