КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «МИШКИНО ОДЕЯЛО» | Ткачук Олеся Николаевна . Работа №319898
Закрепить представление о геометрических фигурах
Учить считать до 4; формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопрос «сколько?»; закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивать умение определять пространственные направление (справа, слева, сверху, снизу);
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Продолжать формировать у детей согласовывать слова в предложениях, закреплять слова антонимы.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«МИШКИНО ОДЕЯЛО»
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные задачи: учить считать до 4; формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопрос «сколько?»; закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие задачи: развивать умение определять пространственные направление (справа, слева, сверху, снизу);
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Речевое развитие: продолжать формировать у детей согласовывать слова в предложениях, закреплять слова антонимы.
Физическое развитие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
Демонстрационный материал: 3 обруча с цифрами 1,2,3; карточки на каждого ребенка с цифрами от одного до трех; игрушка медведь; расписное одеяло
Раздаточный материал: карточки с точками на каждого ребенка от 1 до 4
Предварительная работа: Д/и «Наоборот», «Найди свой домик», «Форма и цвет», «Геометрическое лото»
Ход НОД:
Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости? (Медвежонок)
- Правильно! Это наш друг, Медвежонок!
- Ребята, а ведь Медвежонок пришел к нам не с пустыми руками! Давайте посмотрим, что же он нам принес? (одеяло)
- Правильно, это любимое одеяло Медвежонка! Какое оно красивое! Давайте его хорошенько рассмотрим, а наш Медвежонок пусть посидит, отдохнет.
Основная часть: Ребята, посмотрите на одеяло, какую фигуру напоминает? (прямоугольник)
- Что еще мы видим на одеяле? (геометрические фигуры)
- Какие фигуры? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
- Давайте посмотрим, какого цвета фигуры слева? (синие)
- Какого цвета фигуры справа? (красные)
- Ребята, что находится сверху круга? (треугольник)
- Снизу прямоугольника? (квадрат)
- Ребята, какие вы молодцы! Нашему медвежонку очень интересно, умеете ли вы считать? (да) Тогда давайте покажем, как мы можем считать! (дети рассаживаются за столы)
Игра «Посчитай точки»
- Ребята, перед вами на столе лежат карточки. Покажи карточку, на которой будет столько точек, сколько носиков у нашего Медвежонка? (один)
- Умницы! Все справились! Все показали, что у тебя Медвежонок один носик!
- А теперь покажите карточку с тем количеством точек, сколько и глаз у Медвежонка?
- Ну-ка, помоги нам Настя. (два)
-Умнички! А кто вспомнит как называется сказка про медведей? (три медведя) Сколько там было медведей? (три) Покажите карточку с таким количеством точек.
- Покажи нам свою карточку Егор? Правильно, это карточка где три точки.
- Теперь наш Медвежонок хочет узнать, сколько у него лап? Давайте ему подскажем.
-Полина, посчитай, сколько у Медвежонка лап? (четыре)
- Все справились! Молодцы! Нашему Медвежонку очень понравилось с вами играть. А теперь давайте немного отдохнем вместе с Медвежонком.
Физминутка.
Мы считали и устали. (Шаги на месте )
Дружно все мы тихо встали. (Встали, руки на поясе)
Ручками похлопали: 1,2,3. (Движения)
Ножками потопали: 1,2,3. (По тексту)
Сели, встали, снова сели. ( Приседания)
Друг на друга посмотрели. ( Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)
Мы немножко отдохнем. (Шаги на месте)
И опять считать начнем.
- Молодцы, отдохнули! Садимся на стульчики и поиграем с Медвежонком в ещё одну игру.
Игра «Наоборот»
- Помните, мы с вами строили разные по высоте домики, а потом сравнивали их, определяли, какие из них высокие, какие – низкие. Если мы скажем высокий, то, какое слово мы скажем, что бы оно показывало противоположное свойство предмета? (низкий)
- Правильно! Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Я буду бросать поочередно каждому мяч, и говорить слово, а вы мне будете его возвращать и говорить это слово наоборот:
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий,
Толстый – тонкий,
Один – много и т.д.
- Какие вы молодцы, все справились. Но что- то мы опять засиделись. Давайте еще в одну игру поиграем?
Игра «Найди свой домик»
- На полу у нас лежат три обруча, внутри каждого обруча цифры от «1» до «3», на столе у нас лежат карточки с такими же цифрами. Каждый по желанию выбирает себе по одной цифре. Как только я с Медвежонком подаю сигнал, необходимо найти свой домик, т.е. встать в обруч со своей цифрой. А я с Медвежонком буду смотреть, все ли в своем домике!
Заключительная часть: - Молодцы! А теперь давайте с вами вспомнить, во что играли, что нового узнали? (ответы детей)
- Медвежонку очень у нас понравилось, вместе с вами он узнал очень много. Но он хочет остаться с нами еще немного и поиграть с нами. Оставим его? (да)