Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «МИШКИНО ОДЕЯЛО» | Ткачук Олеся Николаевна . Работа №319898

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Закрепить представление о геометрических фигурах

 Учить считать до 4; формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопрос «сколько?»; закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивать умение определять пространственные  направление (справа, слева, сверху, снизу);

 

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Продолжать формировать у детей согласовывать слова в предложениях, закреплять слова антонимы.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«МИШКИНО ОДЕЯЛО»

 

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные задачи: учить считать до 4; формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопрос «сколько?»; закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие задачи: развивать умение определять пространственные направление (справа, слева, сверху, снизу);

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально – коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Речевое развитие: продолжать формировать у детей согласовывать слова в предложениях, закреплять слова антонимы.

Физическое развитие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

Демонстрационный материал: 3 обруча с цифрами 1,2,3; карточки на каждого ребенка с цифрами от одного до трех; игрушка медведь; расписное одеяло

Раздаточный материал: карточки с точками на каждого ребенка от 1 до 4

Предварительная работа: Д/и «Наоборот», «Найди свой домик», «Форма и цвет», «Геометрическое лото»

Ход НОД:

Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости? (Медвежонок)

- Правильно! Это наш друг, Медвежонок!

- Ребята, а ведь Медвежонок пришел к нам не с пустыми руками! Давайте посмотрим, что же он нам принес? (одеяло)

- Правильно, это любимое одеяло Медвежонка! Какое оно красивое! Давайте его хорошенько рассмотрим, а наш Медвежонок пусть посидит, отдохнет.

Основная часть: Ребята, посмотрите на одеяло, какую фигуру напоминает? (прямоугольник)

- Что еще мы видим на одеяле? (геометрические фигуры)

- Какие фигуры? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

- Давайте посмотрим, какого цвета фигуры слева? (синие)

- Какого цвета фигуры справа? (красные)

- Ребята, что находится сверху круга? (треугольник)

- Снизу прямоугольника? (квадрат)

- Ребята, какие вы молодцы! Нашему медвежонку очень интересно, умеете ли вы считать? (да) Тогда давайте покажем, как мы можем считать! (дети рассаживаются за столы)

Игра «Посчитай точки»

- Ребята, перед вами на столе лежат карточки. Покажи карточку, на которой будет столько точек, сколько носиков у нашего Медвежонка? (один)

- Умницы! Все справились! Все показали, что у тебя Медвежонок один носик!

- А теперь покажите карточку с тем количеством точек, сколько и глаз у Медвежонка?

- Ну-ка, помоги нам Настя. (два)

-Умнички! А кто вспомнит как называется сказка про медведей? (три медведя) Сколько там было медведей? (три) Покажите карточку с таким количеством точек.

- Покажи нам свою карточку Егор? Правильно, это карточка где три точки.

- Теперь наш Медвежонок хочет узнать, сколько у него лап? Давайте ему подскажем.

-Полина, посчитай, сколько у Медвежонка лап? (четыре)

- Все справились! Молодцы! Нашему Медвежонку очень понравилось с вами играть. А теперь давайте немного отдохнем вместе с Медвежонком.

Физминутка.

Мы считали и устали. (Шаги на месте )    

Дружно все мы тихо встали. (Встали, руки на поясе)

Ручками похлопали: 1,2,3. (Движения)

Ножками потопали: 1,2,3. (По тексту)

Сели, встали, снова сели. ( Приседания)

Друг на друга посмотрели. ( Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)

Мы немножко отдохнем. (Шаги на месте)

И опять считать начнем.

- Молодцы, отдохнули! Садимся на стульчики и поиграем с Медвежонком в ещё одну игру.

Игра «Наоборот»

- Помните, мы с вами строили разные по высоте домики, а потом сравнивали их, определяли, какие из них высокие, какие – низкие. Если мы скажем высокий, то, какое слово мы скажем, что бы оно показывало противоположное свойство предмета? (низкий)

- Правильно! Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Я буду бросать поочередно каждому мяч, и говорить слово, а вы мне будете его возвращать и говорить это слово наоборот:

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий,

Толстый – тонкий,

Один – много и т.д.

- Какие вы молодцы, все справились. Но что- то мы опять засиделись. Давайте еще в одну игру поиграем?

Игра «Найди свой домик»

- На полу у нас лежат три обруча, внутри каждого обруча цифры от «1» до «3», на столе у нас лежат карточки с такими же цифрами. Каждый по желанию выбирает себе по одной цифре. Как только я с Медвежонком подаю сигнал, необходимо найти свой домик, т.е. встать в обруч со своей цифрой. А я с Медвежонком буду смотреть, все ли в своем домике!

Заключительная часть: - Молодцы! А теперь давайте с вами вспомнить, во что играли, что нового узнали? (ответы детей)

- Медвежонку очень у нас понравилось, вместе с вами он узнал очень много. Но он хочет остаться с нами еще немного и поиграть с нами. Оставим его? (да)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×