Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по ХЭ: аппликация для детей с ОВЗ (ОНР). Тема: «Белка» | Ермолаева Эльвира Фанисовна. Работа №324708

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Создание условий,  способствующих познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию детей с (ОВЗ) ОНР подготовительной  группы компенсирующей направленности.

-Способствовать умению передавать в аппликации образ литературного персонажа(белки), его характерные особенности;

   - способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 

-способствовать развитию усвоенных приемов вырезывания, навыков работы с ножницам, мелкой моторики;

- совершенствовать технику работы с бумагой, развивать чувство композиции;

- развивать навыки контроля и самоконтроля, зрительное восприятие, внимание, усидчивость;

-способствовать проявлению наблюдательности, эстетического восприятия,умению воспринимать красоту сказочного мира, эмоциональной отзывчивости.

-   воспитывать желание высказывать свое впечатление об аппликации;

- поощрять умение доброжелательного оценивать работу друг друга

- совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками ;

 

Воспитатель: Ермолаева Э.Ф.

 

 

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию: аппликация для детей с ОВЗ (ОНР).

Тема: «Белка»

в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Тема занятия: «Белка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная

Возрастная группа: подготовительная

Цель: создание условий, способствующих познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию детей с (ОВЗ) ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать умению передавать в аппликации образ литературного персонажа(белки), его характерные особенности;

Развивающие:

- способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-способствовать развитию усвоенных приемов вырезывания, навыков работы с ножницам, мелкой моторики;

- совершенствовать технику работы с бумагой, развивать чувство композиции;

- развивать навыки контроля и самоконтроля, зрительное восприятие, внимание, усидчивость;

-способствовать проявлению наблюдательности, эстетического восприятия,умению воспринимать красоту сказочного мира, эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные:

- воспитывать желание высказывать свое впечатление об аппликации;

- поощрять умение доброжелательного оценивать работу друг друга

- совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками ;

Методы и приемы:

- наглядный метод (показ, демонстрация наглядных пособий: образец, этапы работы, иллюстрация из произведения);

- словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, повторение, уточнение, обобщение, поощрение)

- игровые приемы (сюрпризный момент-волшебная книга)

- практический метод (физминутка, изготовление аппликации)

Предварительная работа:

-чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»;

-просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане…»;

-рисование по теме «Сказка о царе Салтане..»;

-заучивание считалки про белку.

Активизация словаря:

-активный словарь: иллюстрация, скорлупки, изумруд

-пассивный словарь: композиция, симметрично

Индивидуальная работа:

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- закреплять умение поддерживать правильную осанку.

Материалы и оборудование:магнитные доски, магниты, иллюстрация из произведения, ноутбук, книга сказок А.С.Пушкина, подложки, ножницы в чехлах, клей, салфетки, тарелочки с готовыми геометрическими формами, листы бумаги для наклеивания работы, карандаши, фломастеры, образец, аудиозапись «голос книги»,музыкальное сопровождение.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: способствовать формированию у детей позитивной мотивации к образовательной деятельности.

Задачи:

1.Установление эмоционального контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

2. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности путем создания учебно-игровой мотивации.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент)ловесный (беседа, вопросы).

Организационный момент:

Приглашаю детей к действию:

Воспитатель: Встанем в круг, ребята.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Предлагаю детям сесть на стулья).

Воспитатель: Ребята, на занятие я принесла волшебную книгу сказок. Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию по мотивам одной сказки.

Воспитатель: А что это за сказка, вы мне скажете, когда послушаете небольшой отрывок из неё.

«Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».

Воспитатель: Из какой сказки отрывок? («Сказка о царе Салтане»)

Воспитатель: Кто ее написал? (Верно. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»).

Воспитатель: Для чего в книгах нужны иллюстрации? (чтобы было интересно читать, лучше представлять себе описание сказки, события)

Звучит» голос волшебной книги»:

«Дорогие дети, помогите! Злой волшебник вырвал у меня странички с иллюстрациями, чтобы людям было неинтересно читать. Я узнала, что вы умеете создавать красивые аппликации и можете мне помочь

Воспитатель: Дети, хотите помочь волшебной книге? Предлагаю вам создать к «Сказке о царе Салтане…» иллюстрацию «Белка под елью»

2. Основная часть

 

Цель: Способствовать умению создавать аппликацию по мотивам сказки.

Задачи:

-Закреплять умение передавать образ литературного персонажа(белки), его характерные особенности;

-способствовать развитию усвоенных приемов вырезывания, навыков работы с ножницам, мелкой моторики;

- совершенствовать технику работы с бумагой, развивать чувство композиции;

-развивать навыки контроля и самоконтроля, зрительное восприятие, внимание, усидчивость.

Методы и приемы: словесный (вопросы, объяснение, поощрение), наглядный (показ, образец), практический (физминутка, изготовление аппликации)

 

Воспитатель: Перед началом работы давайте вспомним как правильно пользоваться ножницами.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята из каких частей состоит ель?

Воспитатель: Вспомните, как можно симметрично вырезать ель. У вас на столах в тарелке лежат квадраты давайте работать в паре, один разрежет квадрат на треугольники и их у вас получится два один себе другой соседу, второй ребенок проделает тоже самое с другим.

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста на картинку, назовите из каких частей состоит белка?

1.Складываем большой прямоугольник пополам

2. срезаем углы

3.Раскрываем заготовку и получаем туловище белочки

4.Из квадрата вырезаем голову,

5. Маленький прямоугольник разрежем по диагонали - это треугольные ушки

6.Вырезаем пышный фигурный хвост белочки из прямоугольника по образцу.

7.Из оставшихся прямоугольников вырезаем 2 лапки, складывая прямоугольники по полам и срезая углы.

Нарисуем глазки и носик.

Отложите свои работы, немного отдохнем.

Белки прыгают по векам.

Прыг да скок,

Прыг да скок!

Забираются не редко

Высоко, высоко!

(Прыжки на мессе)

Воспитатель: Садитесь на свои места, продолжаем работу. Не забудьте о правильной осанке.

Воспитатель: Теперь предлагаю выложить всю композицию на лист и наклеить

 

3. Заключительная часть

Цель: поддерживать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности.

Задачи: закреплять умение детей обобщать и делать выводы; развивать желание делиться своими впечатлениями,поощрять умение доброжелательного оценивать работу друг друга.

Методы и приемы: словесный (поощрение, вопросы, беседа).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие замечательные работы у вас получились! Какие красивые, озорные белочки сидят под елками.

Воспитатель: Как вы думаете почему? (ответы детей: старались, внимательно слушали, делали аккуратно).

А теперь, я предлагаю, чтоб двое детей подошли к работам, выбрали аппликации, которые вам понравятся и рассказали о них. Кто хочет это сделать, дети?
Воспитатель: Молодцы, дети! Все работы мы разместим на выставке, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться, а затем подарим волшебной книге исчезнувшие иллюстрации.
Воспитатель: А теперь предлагаю каждому навести порядок на своём рабочем месте.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×