Конспект занятия по ХЭ: аппликация для детей с ОВЗ (ОНР). Тема: «Белка» | Ермолаева Эльвира Фанисовна. Работа №324708
Создание условий, способствующих познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию детей с (ОВЗ) ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.
-Способствовать умению передавать в аппликации образ литературного персонажа(белки), его характерные особенности;
- способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-способствовать развитию усвоенных приемов вырезывания, навыков работы с ножницам, мелкой моторики;
- совершенствовать технику работы с бумагой, развивать чувство композиции;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, зрительное восприятие, внимание, усидчивость;
-способствовать проявлению наблюдательности, эстетического восприятия,умению воспринимать красоту сказочного мира, эмоциональной отзывчивости.
- воспитывать желание высказывать свое впечатление об аппликации;
- поощрять умение доброжелательного оценивать работу друг друга
- совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками ;
Воспитатель: Ермолаева Э.Ф.
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию: аппликация для детей с ОВЗ (ОНР).
Тема: «Белка»
в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Тема занятия: «Белка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная
Возрастная группа: подготовительная
Цель: создание условий, способствующих познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию детей с (ОВЗ) ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать умению передавать в аппликации образ литературного персонажа(белки), его характерные особенности;
Развивающие:
- способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-способствовать развитию усвоенных приемов вырезывания, навыков работы с ножницам, мелкой моторики;
- совершенствовать технику работы с бумагой, развивать чувство композиции;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, зрительное восприятие, внимание, усидчивость;
-способствовать проявлению наблюдательности, эстетического восприятия,умению воспринимать красоту сказочного мира, эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные:
- воспитывать желание высказывать свое впечатление об аппликации;
- поощрять умение доброжелательного оценивать работу друг друга
- совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками ;
Методы и приемы:
- наглядный метод (показ, демонстрация наглядных пособий: образец, этапы работы, иллюстрация из произведения);
- словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, повторение, уточнение, обобщение, поощрение)
- игровые приемы (сюрпризный момент-волшебная книга)
- практический метод (физминутка, изготовление аппликации)
Предварительная работа:
-чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»;
-просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане…»;
-рисование по теме «Сказка о царе Салтане..»;
-заучивание считалки про белку.
Активизация словаря:
-активный словарь: иллюстрация, скорлупки, изумруд
-пассивный словарь: композиция, симметрично
Индивидуальная работа:
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- закреплять умение поддерживать правильную осанку.
Материалы и оборудование:магнитные доски, магниты, иллюстрация из произведения, ноутбук, книга сказок А.С.Пушкина, подложки, ножницы в чехлах, клей, салфетки, тарелочки с готовыми геометрическими формами, листы бумаги для наклеивания работы, карандаши, фломастеры, образец, аудиозапись «голос книги»,музыкальное сопровождение.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Цель: способствовать формированию у детей позитивной мотивации к образовательной деятельности.
Задачи:
1.Установление эмоционального контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.
2. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности путем создания учебно-игровой мотивации.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент),словесный (беседа, вопросы).
Организационный момент:
Приглашаю детей к действию:
Воспитатель: Встанем в круг, ребята.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Предлагаю детям сесть на стулья).
Воспитатель: Ребята, на занятие я принесла волшебную книгу сказок. Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию по мотивам одной сказки.
Воспитатель: А что это за сказка, вы мне скажете, когда послушаете небольшой отрывок из неё.
«Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
Воспитатель: Из какой сказки отрывок? («Сказка о царе Салтане»)
Воспитатель: Кто ее написал? (Верно. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»).
Воспитатель: Для чего в книгах нужны иллюстрации? (чтобы было интересно читать, лучше представлять себе описание сказки, события)
Звучит» голос волшебной книги»:
«Дорогие дети, помогите! Злой волшебник вырвал у меня странички с иллюстрациями, чтобы людям было неинтересно читать. Я узнала, что вы умеете создавать красивые аппликации и можете мне помочь.»
Воспитатель: Дети, хотите помочь волшебной книге? Предлагаю вам создать к «Сказке о царе Салтане…» иллюстрацию «Белка под елью»
2. Основная часть
Цель: Способствовать умению создавать аппликацию по мотивам сказки.
Задачи:
-Закреплять умение передавать образ литературного персонажа(белки), его характерные особенности;
-способствовать развитию усвоенных приемов вырезывания, навыков работы с ножницам, мелкой моторики;
- совершенствовать технику работы с бумагой, развивать чувство композиции;
-развивать навыки контроля и самоконтроля, зрительное восприятие, внимание, усидчивость.
Методы и приемы: словесный (вопросы, объяснение, поощрение), наглядный (показ, образец), практический (физминутка, изготовление аппликации)
Воспитатель: Перед началом работы давайте вспомним как правильно пользоваться ножницами.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята из каких частей состоит ель?
Воспитатель: Вспомните, как можно симметрично вырезать ель. У вас на столах в тарелке лежат квадраты давайте работать в паре, один разрежет квадрат на треугольники и их у вас получится два один себе другой соседу, второй ребенок проделает тоже самое с другим.
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста на картинку, назовите из каких частей состоит белка?
1.Складываем большой прямоугольник пополам
2. срезаем углы
3.Раскрываем заготовку и получаем туловище белочки
4.Из квадрата вырезаем голову,
5. Маленький прямоугольник разрежем по диагонали - это треугольные ушки
6.Вырезаем пышный фигурный хвост белочки из прямоугольника по образцу.
7.Из оставшихся прямоугольников вырезаем 2 лапки, складывая прямоугольники по полам и срезая углы.
Нарисуем глазки и носик.
Отложите свои работы, немного отдохнем.
Белки прыгают по векам.
Прыг да скок,
Прыг да скок!
Забираются не редко
Высоко, высоко!
(Прыжки на мессе)
Воспитатель: Садитесь на свои места, продолжаем работу. Не забудьте о правильной осанке.
Воспитатель: Теперь предлагаю выложить всю композицию на лист и наклеить
3. Заключительная часть
Цель: поддерживать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности.
Задачи: закреплять умение детей обобщать и делать выводы; развивать желание делиться своими впечатлениями,поощрять умение доброжелательного оценивать работу друг друга.
Методы и приемы: словесный (поощрение, вопросы, беседа).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие замечательные работы у вас получились! Какие красивые, озорные белочки сидят под елками.
Воспитатель: Как вы думаете почему? (ответы детей: старались, внимательно слушали, делали аккуратно).
А теперь, я предлагаю, чтоб двое детей подошли к работам, выбрали аппликации, которые вам понравятся и рассказали о них. Кто хочет это сделать, дети?
Воспитатель: Молодцы, дети! Все работы мы разместим на выставке, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться, а затем подарим волшебной книге исчезнувшие иллюстрации.
Воспитатель: А теперь предлагаю каждому навести порядок на своём рабочем месте.