Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию" Русская матрёшка" | Татьяна Константиновна Гусева. Работа №354969
Это занятие по художественно-эстетическому развитию "Русская матрёшка" (обрывная аппликация). Дети постарались создать образ матрешки в цвете Российского флага-триколор. Занятие получилось плодотворным, интересным и увлекательным. После занятия дети дети с удовольствием обменивались мнениями и обыгрывали своих матрёшек, а вечером, уходя домой забрали свои работы домой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №32 городского округа Кинешма
(МБДОУ д/с №32)
155802, Ивановская область, г. Кинешма, ул.Красноветкинская, д.4, (49331) 36327, kindetsad32@yandex.ru
Конспект занятия
по аппликации в старшей группе
«День государственного флага России»
Подготовила: воспитатель Гусева Т.К.
Цель: Изготовление аппликации «Матрешка» из цветной бумаги с использованием цветов Государственного флага России.
Задачи:
- обобщить знания воспитанников о Государственном флаге России;
- ознакомить со значением цветов флага РФ;
- формирование умения создавать поделки в технике обрывной аппликации из цветной бумаги;
- развивать творческие способности ребенка;
- воспитывать в детях патриотические чувства к родине.
Демонстрационный материал:
- изображение флага России;
- изображение герба России;
- изображение «неофициальных» символов России;
- образец аппликации «Матрешка», исполненной с использованием цветов флага России.
Раздаточный материал:
- шаблон «Матрешка»;
- клей;
- карандаши;
- квадратики из цветной бумаги (белые, синие, красные).
Ход занятия:
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
(В. Боков)
Воспитатель: Ребята, а как же называется наша родина
Дети: Россия
Воспитатель: У каждого государства есть символ, такие как герб и флаг. Что изображено на гербе нашей страны? (демонстрация изображения)
Дети: Двуглавый орел.
Воспитатель: Что изображено на флаге России? (демонстрация изображения)
Дети: 3 полосы
Воспитатель: Каким они цветом?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: У каждого цвета на нашем флаге есть особый смысл. О нем написано много стихов, в которых раскрывается значение выбранных цветов.
«Флаг России – триколор»
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)
Воспитатель: 22 августа в нашей стране отмечается прекрасный праздник – день Государственного флага РФ. Именно 22 августа было принято решение утвердить изображение флага из 3 полос : белой, синей и красной. Этот день можно считать днем рождения одного из главных символов нашей страны.
Воспитатель: Кроме всем известных символов, у нашей страны есть еще и «неофициальные символы, давайте рассмотрим их. (демонстрация картинок). Что же это за символы?
Дети: Береза, Кремль, матрешка, самовар.
Воспитатель: Давайте объединим с вами официальный и неофициальный символы России и украсим матрешку цветами нашего флага.
Демонстрация шаблона готовой работы детям.
Обсуждение работы:
Перед детьми лежат заготовки: шаблон матрешки с прорисованными деталями и квадратики из цветной бумаги (белые, синие, красные).
Сначала нарисуем у матрешки личико с помощью цветных карандашей. После этого можно приступать к аппликации. Необходимо украсить одежду матрешки в определенной последовательности :платочек– белым, фартучек – синим, сарафан – красным. Каждый отдельный квадратик рвём на мелкие кусочки и приклеивается на заготовку матрешки.
Во время самостоятельной работы детей оказывать помощь детям, у которых возникают затруднения в процессе исполнения.
Подведение итога занятия.
Рефлексия: Повторно рассмотреть изображение флага России. Обратить внимание, что на изображении флаг колышется от ветра.