Конспект занятия по художественно эстетическому развитию | Фёдорова Ольга Сергеевна. Работа №354227
Тема НОД «Что я видел на лугу» (пластилинография).
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Продолжать учить выполнять работу в технике пластилинография; изображать на плоскости предметы (цветы, бабочки, стрекоза);
Подготовить дыхательную систему к четкому и правильному проговариванию.
Коррекционно - развивающие:
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей, чувство композиции, цвета.
Развивать творческие способности.
Коррекционно -воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца; умение работать в коллективе.
Тема НОД «Что я видел на лугу» (пластилинография).
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Продолжать учить выполнять работу в технике пластилинография; изображать на плоскости предметы (цветы, бабочки, стрекоза);
Подготовить дыхательную систему к четкому и правильному проговариванию.
Коррекционно - развивающие:
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей, чувство композиции, цвета.
Развивать творческие способности.
Коррекционно -воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца; умение работать в коллективе.
Оборудование: пластилин, шаблоны, карандаши, смайлики, карточки с изображением игрушек, компьютер.
Предварительная работа: чтение: сказки «О лете и его сыновьях». Беседа «Лето красное»
Ход НОД
I. Открытый вход в деятельность:
Д/и «Чья бабочка дальше улетит»
Задачи: развитие речевого дыхания.
Нас сегодня ждёт много интересного. Готовы?
Какое у вас настроение? Покажите ваше настроение. (детям раздаются смайлики с различным настроением, они выбирают смайлик, соответствующий их настроению и показывают своё настроение мимикой.
Игра «Магический квадрат»
В каждой клеточке волшебного квадрата изображены предметы. От нее мы будем прослеживать глазками, и называть предмет, который я загадала. Если правильно выполним задание узнаем, что -же будем сегодня делать. Поставьте пальчик на клетку, на которой изображён (паравозик) далее:
1 клетка вправо
1 клетка вправо
2 клетки вверх
2 клетки влево
1 клетка вниз
1 клетка вправо
Бабочка, стрекоза, божья коровка, цветы. Где же это всё мы с вами сможем увидеть? На лугу.
Что же такое луг, давайте вспомним вместе. Презентация.
Какие растения луга вы знаете? (незабудки, медуница, василёк, колокольчик, ромашка, термопсис, лютик, тысячелистник, клевер, мята, подорожник, череда).
Мы живём с вами в городе, и рядом с нами нет такого замечательного, цветного луга. Предлагаю сегодня сделать луг своими руками.
Раздать шаблоны (в зависимости от магических квадратов)
Прежде чем мы приступим к работе нам необходимо подготовить руки.
Самомассаж с карандашом:
«Волчок»
«Горка»
«Вертолёт»
«Эстафета» (2 -я руками)
Скольжение (продвижение вверх, вниз по длине карандаша захватив его пальцами, как при рисовании)
«Добудь огонь»
2. Сегодня мы продолжаем выполнять работу в технике пластилинография. Напоминаю, что это рисование пластилином. Необходимо от куска пластилина отщипывать маленький кусочек и размазывать его на картоне, не заходя за контур. Чтобы работа получилось аккуратной необходимо пользоваться стекой.
Выбирайте пластилин, который понадобится вам для работы.
Самостоятельное выполнение работы.
Украшение работы коктейльными трубочками, цветными перьями.
Заканчиваем.
3. Покажите смайликом своё настроение. Кому что понравилось? Какие возникли трудности в работе?
Собрать коллективную работу на ватмане.
Стихотворение про луг. Спасибо, вы замечательно потрудились. У нас появился цветной луг, сделанный своими руками.