Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Лучики для солнышка» | Сизова Елена Николаевна. Работа №228883
Автор: Сизова Елена Николаевна
Цели:
Закрепить приемы лепки раскатывания прямыми движениями ладони на плоскости, закрепить умение различать цветы, проговаривать название цвета.
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Побуждать детей сопереживать игровому персонажу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №13 комбинированного вида"
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему:«Лучики для солнышка»в первой младшей группе «Бельчата»
Воспитатель :Сизова Елена Николаевна
М.О. г. Волоколамск, 2019
Программное содержание:Цели:
Закрепить приемы лепкираскатывания прямыми движениями ладони на плоскости, закрепить умение различать цветы, проговаривать название цвета.
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Побуждать детей сопереживать игровому персонажу.
Задачи:Образовательные: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Развивающие: Развивать навыки внимательного слушания, развивать диалогическую речь,обогащать и активизировать словарь, развивать творческое воображение, внимание. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета.
Воспитательные: воспитывать умение лепить аккуратно, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Здоровье сберегающее:создать благоприятную психологическую обстановку на занятии.
Методы и приемы:сюрпризный момент, беседа, рассматривание.
Материалы и оборудование:
Плющевое солнышко
Жёлтый пластилин,доскас наклеиным жёлтымкругом (солнце)
Ход занятия:
Воспитатель:Ребятки, что-то давно к нам с вами не заглядывало солнышко. Давайте позовем его. (Дети зовут солнышко)
Воспитатель:Дети давайте поздороваемся с солнышком (Дети говорят солнышку «Здравствуйте»)
Воспитатель:Давайте с ним поиграем. (Игра «Солнышко и дождик»)
Выглянуло солнышко в небе голубом.
Ловим мы в рученьки золотые лучики.
Освещает солнышко улицу и дом.
(дети прыгают и хлопают в ладоши)
Воспитатель:Дети прилетела тучка и закрыла солнышко, пошел дождик.
(Дети убегают от дождика)
Воспитатель:Вам понравилось играть с солнышком (Дети отвечают)
Повторяется игра еще раз.Воспитатель:Дети солнышко уходит дальше гулять, скажем солнышку досвидание. (Дети прощаются с солнышком)
Воспитатель подводит детей к макетусолнышко.Воспитатель:Что это? (ответ детей)
Правильно это солнышко.
(Рассматривают макет с солнышком)
Что у солнышка не хватает? (ответ детей)
Правильно лучиков.
Воспитатель:Давайте с вами слепим солнышку лучики из пластилина.
Воспитатель рассаживаетдетей за стол.Воспитатель:Что бы сделать лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков?
Дети:Мы возьмем пластилин желтого цвета.
Воспитатель:Теперь мы наш кусочек пластилина кладем на ладошку и раскатываем его между ладонями, прямыми движениями вперед- назад и у нас с вам и получается столбик. Который похож на солнечный лучик.
Теперь ребята мы сделаем это с вами вместе. Приступаем к работе.
Следит за работой детей у кого не получается обязательно помогает.Детивыполняют упражнение, повторяя за воспитателем .
Воспитатель:А теперь давайте прикрепим наши лучики к солнышку.
Дети встают и несут лучики к макету, вместе с воспитателем прикрепляют их к солнышку.
Воспитатель:Ребята вы замечательно занимались, солнышков окошко на нас смотрело ему понравилось. Ребята вам понравилось? (Ответ детей)