Название статьи:
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Птицы» «Поможем снегирю» | Мусалимова Римма Валитьяновна . Работа №341833. Номер работы: №341833
Дата публикации:
31.08.2024
Автор:
Мусалимова Римма Валитьяновна
Описание:
Задачи:
- Формировать у детей представление о внешнем виде птиц;
- Учить называть части тела, основные цвета;
- Совершенствовать навыки раскрашивания карандашами и губкой
Рассматривание птиц во время прогулки, чтение стихотворений, рассказов о птицах, просмотр детских телепрограмм, рассматривание изображения птиц.
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе
Тема: Птицы
Поможем снегирю
Задачи:
- Формировать у детей представление о внешнем виде птиц;
- Учить называть части тела, основные цвета;
- Совершенствовать навыки раскрашивания карандашами и губкой
Оборудование и материалы: персонаж- снегирь (мягкая игрушка), цветные карандаши, краски гуашь, емкость для воды, штемпельная подушечка из тонкого поролона, черно-белые фигурки птиц, бумажные и влажные салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание птиц во время прогулки, чтение стихотворений, рассказов о птицах, просмотр детских телепрограмм, рассматривание изображения птиц.
Ход занятия:
Игровая ситуация снегирь прилетел
На занятие к детям прилетает снегирь (мягкая игрушка). Он приветствует детей и рассказывает о том, что он отбился от стаи. Воспитатель дает возможность детям рассмотреть, потрогать снегиря, поиграть с ним. Показ сопровождается рассказом о том , что снегири очень дружные птицы ,живут стаями. Если видят опасность, то предупреждают друг друга, вместе добывают еду. Без дружной стаи снегирю придется плохо. Воспитатель предлагает детям помочь снегирю. Желание оказать помощь определяет цель деятельности детей.
Беседа Как помочь снегирю?
Воспитатель обсуждает с детьми , как можно помочь снегирю, подводит их к идее нарисовать для него друзей.
Имитационное упражнение Стайка птиц
Изображая птичью стайку, дети, снегирь и воспитатель отправляются за рабочие места.
Раскрашивание штампами Снегири
Каждый ребенок получает черно-белое изображение снегиря. В ходе работы воспитатель описывает птицу, называет части тела, просит детей найти и раскрасить их на своих рисунках. Верхняя часть, крылья и хвост у него черные. Клюв и лапы воспитатель рекомендует раскрасить карандашами. Грудка, брюшко и щеки у снегиря красные. Изобразить их на рисунках, предлагается с помощью штемпельной подушечки, губки и красной краски.
Снегирь оценивает работу детей, указывает на то , что стайка очень похожа на настоящих снегирей (и грудка красная, и голова с крыльями черные, и хвост раскрашен аккуратно). Воспитатель просит стайку снегирей перелететь на дерево. Дети прикрепляют свои работы (при помощи двустороннего скотча) на ватман с изображением дерева. Снегирь благодарит детей за помощь.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: Красногрудые снегири.
Красногрудые снегири
Цель: Учить детейрисовать снегирей.
Задачи:
• Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах.
• Уточнить представление детей о внешнем видеснегиря, его особенности строения,окраска.
• Совершенствовать умение детей передавать в рисункеобраз снегирей, его характерные черты.
• Совершенствоватьизобразительные навыки и умения.
• Развивать композиционные навыки.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность, любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.
3. Беседа о зимующих птицах, о необходимой им помощи им в питании.
4. Коллективная аппликацияПтицы у кормушки.
5. Загадки, дидактические игры.
Словарная работа: зимующие и перелетные птицы,снегирь,красногрудый, оперение,окраска, кормушка, стая.
Материалы: иллюстрации сизображением зимующих птиц, отдельноснегиряна ветке в разных проекциях, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага А4 голубого цвета.Видео:Снегири. Аудиозапись пения птиц, произведение П. И. ЧайковскогоВремена года. Январь.
Интеграцияобразовательныхобластей в соответствии сФГОС: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети встают в круг. На столах заранее все подготовлено длярисования. Воспитатель показываетиллюстрацию:Зимующие птицы.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
- А кто зимой прилетает к нашей кормушке?
- Как называются эти птицы?
- Почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, эти птицы не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами.
А каких зимующих птиц вы знаете?
Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесьизображены(ворона, воробей, сорока, голубь, дятел, сова.)
Воспитатель показывает следующие иллюстрации, на которыхизображены снегири.
Черный,красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первымснегом тут как тут.(Снегирь.)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Этоснегирь. Давайте рассмотрим его получше.Снегири - очень красивые птицы, они живут стайкой.Снегирьчуть крупнее воробья, плотного сложения. У нее черно-серая спинка, черная шапочка, ярко-красная грудка.
- Какой уснегиря клюв? Правильно, крепкий, толстый.
- Для чегоснегирям нужен такой клюв? Правильно, чтобы доставать семена из шишек.
- А чем еще может питатьсяснегирь? Правильно, ягодами рябины, боярышника.
- А вы когда-нибудь видели такихкрасивых снегирей. Вот давайте посмотрим вместе…
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад, и роща, и пустырь…
Все в тихом зимнем сне.
О чем ты думаешь,снегирь?
Конечно, о весне! Автор: И Беляков
Иногда эти птицы прилетают поближе к человеку в город, так как им не хватает пищи. Они очень нуждаются в нашей помощи. И очень благодарны тем, кто делает кормушки и насыпают зернышки, семена, семечки, крошки хлеба.
Воспитатель. Как вы думаете, кого мы сегодня будемрисовать. Правильно сегодня мы с вами будемрисовать снегиря.
Воспитатель: Нашснегирьбудет сидеть на ветке рябины. Для этого нам нужно взять коричневуюкраску, кисточку. И аккуратнонарисовать веточку, на которой мог бы расположиться нашснегирь(показ воспитателя). А чтобы, наша птичка не была голодной мы нарисуем ягодки рябины, иснегирьсможет полакомиться ими.
Какиекрасивыеветочки у вас получились! И скоро на них прилетятснегири. Но сначала, давайте с вами поиграем.
Пальчиковая игра:Снегири
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетелиснегири(большие пальцы сцеплены, помахивание пальцами).
Грудки показали (одну ладонь обхватывает другой).
Ягод поклевали (постукивание одним пальцем по ладони).
Прыгали по веткам (постукивание пальчиками по ладони).
Воспитатель: Молодцы! Далее мы начинаемрисовать снегиря. Начнем мы с грудки. Какой цвет нам понадобиться? Правильно, беремкрасную краску, и рисуем овальное туловище(похоже на яйцо).
Над туловищем чернойкраской рисуем головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея уснегиря очень короткая(показ воспитателя).
Теперь вы должны выбрать, как вы нарисуете своих птичек.Снегирьможет смотреть на вас, может сидеть боком, а может даже распушить крылышки.
Для этого воспитатель показывает все три возможных варианта.
Воспитатель: Мы рисуем хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит. Если же она сидит боком, мы рисуем только одно крылышко.
Выполняется самостоятельная работа. Звучит произведение П. И. ЧайковскогоВремена года. Январь.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мелкие детали.
Сначала клюв. Он короткий и толстый, черного цвета. Клюв мы рисуем короткими мазками, а если он открыт – то двумя мазками.
Глаза чуть выше, светлойкраской, кончиком кисти.
Молодцы, а теперь давайте закончим наши картиныснегопадом. Для этого мы поиграем, нам нужна кисточка и белаякраска.Выполняем:
Кисточку возьмём воттак: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучалакаблучком.
Воспитатель:Изображаем снегопад, немногоснегаположим сверху на ветку рябины, и на сами ягоды.
Молодцы! Чудесныеснегири получились у вас! Из ваших работ мы сделаем выставку, чтобы родители смогли посмотреть на ваши работы.
Зимняя физкультминутка Снегири
Клуб Увлеченных Мам
Зимнее время года – замечательный повод поговорить с малышом о прекрасных, смелых и выносливыхптицах, которые не улетели осенью в тёплые края, а остались зимовать дома, несмотря на суровые погодные условия. Безусловно, самые яркие и интересные представители зимующих видов птиц – снегири. Ведь они так выделяются своими красными грудками на фоне белоснежных зимних пейзажей. И всем известно, что увидеть их мы можем в городских парках и доступных лесных зонах только зимой – в любое другое время года их очень трудно встретить. Именно поэтому обязательно стоит рассказать зимой деткам о снегирях, подобрать и придумать разнообразныетематические занятияи игры – пусть малыш хорошо запомнит эту красивую зимнюю птичку.
Сегодня же предлагаем сделать снегирей главными героями одноимённой физкультминутки. Ведь в игровой подвижной форме так легко познакомиться с красногрудой птичкой и получше узнать её особенности поведения.
Для проведения физической разминки нам потребуется несколько дополнительных предметов:
коврик для упражнений на полу;
шарики (желательно красного цвета) для сухого бассейна (их можно заменить обычными мячиками или скомканными листочками бумаги) – это будут ягодки рябины;
обруч.
Подвижное занятие Снегири
Для начала предложите ребёнку отгадать одну из предложенных загадок:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (…снегири).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Уверена, ваш малыш без труда справится с этиминтеллектуальнымзаданием и с радостью согласится превратиться на время в важного снегиря. Поэтому, не откладывая, можно приступать непосредственно к физкультминутке и подвигаться в сопровождении стихотворений замечательных детских авторов. Каждое из предложенных стихотворений небольшое по размеру, и вполне реально (и даже желательно) разучить хотя бы одно из них с малышом наизусть – тем самым мы сделаем хороший вклад в развитие детскойпамяти.
Физкультминутка по стихотворению Снегири
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
(Находимся в положении стоя, ноги немного в стороны, руки вытянуты вдоль туловища и также слегка разведены в стороны, ладони параллельно полу – изображаем ель. Перекатываемся с носочков на пяточки – греем застывшие ножки)
Что за чудо? На берёзе
Яблоки поспели.
(Поднимаем голову вверх, прямые руки тянем вверх, начинаем высоко подпрыгивать, как бы пытаясь сорвать яблоки с дерева)
(Останавливаемся, прямые руки опускаем вдоль туловища)
Подойду поближе к ней –
И глазам не верится!
(Делаем несколько шагов вперёд, плавно и медленно поворачиваем голову поочерёдно вправо и влево – мы глазам не верим)
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
(Пусть взрослый будет деревцем и встанет посередине комнаты, а малыш превратится в снегиря – прямые руки отводим назад до упора, грудь выставляем вперёд. Малыш-снегирь бегает вокруг взрослого-дерева, делая отведёнными назад ладошками-крылышками быстрые движения вперёд и назад)
(Автор стихотворения – Т.Шорыгина)
Физкультминутка по стихотворению В зимнем саду
Снег да снег –Начало формы
Конец формы
Куда ни посмотри…
(Опускаемся на пол, садимся на колени, тянемся туловищем вперёд, а вытянутыми руками водим по полу из стороны в сторону – изображаем бескрайние снежные просторы)
И морозы с каждым днём всё злей.
(Выпрямляем спину, обхватываем себя как можно сильнее руками за плечи и растираем ладошками спину – вот так холодно на улице)
Греют ветки снегири
Грудками углей.
(По-прежнему сидим на коленях, опускаем руки вдоль туловища к полу,отводим их назад до упора, грудь выставляем вперёд – становимся снегирём. В таком положении поворачиваем максимально туловище вправо и влево – снегири греют грудками деревья)
(Автор стихотворения – Н.Красильников)
Физкультминутка по стихотворению Снегири
(Посередине комнаты лежит обруч с шариками для сухого бассейна, мячиками или скомканными листочками бумаги внутри – это будет рябина с ягодками)
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Налетели снегири
(Становимся снегирьками – прямые руки отводим назад, грудь выставляем вперёд. Бегаем вокруг рябины-обруча, делая частые взмахи ладошками-крылышками)
На мою рябину.
(Останавливаемся около обруча с шариками-ягодками. Присаживаемся на корточки – снегири сели на ветки рябины)
Ягод половину
С аппетитом съели:
(Начинаем поочерёдно правой и левой рукой доставать и выкидывать шарики из обруча, пока внутри обруча не останется ни одного шарика – так снегирьки едят ягодки на рябинке)
Вкусно в самом деле…
(По-прежнему сидя на корточках, погладим себя по животику – наелись снегири)
(Автор стихотворения – Г.Горина)
По окончании подвижного занятия можно рассмотретьэнциклопедиии почитать чудесные детские художественные произведения русских авторов о жизни зимних пернатых, посмотреть о них добрые советскиемультфильмы. А ещё лучше, если вы запланируете и проведёте простое тематическое занятиео зимующих и перелётных птицах, – тогда ваш любознательный ребёнок не только расширит познания об окружающем мире, но также в игровой и доступной форме закрепит на практике новые знания.
Скачать работу
Тема: Птицы
Поможем снегирю
Задачи:
- Формировать у детей представление о внешнем виде птиц;
- Учить называть части тела, основные цвета;
- Совершенствовать навыки раскрашивания карандашами и губкой
Оборудование и материалы: персонаж- снегирь (мягкая игрушка), цветные карандаши, краски гуашь, емкость для воды, штемпельная подушечка из тонкого поролона, черно-белые фигурки птиц, бумажные и влажные салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание птиц во время прогулки, чтение стихотворений, рассказов о птицах, просмотр детских телепрограмм, рассматривание изображения птиц.
Ход занятия:
Игровая ситуация снегирь прилетел
На занятие к детям прилетает снегирь (мягкая игрушка). Он приветствует детей и рассказывает о том, что он отбился от стаи. Воспитатель дает возможность детям рассмотреть, потрогать снегиря, поиграть с ним. Показ сопровождается рассказом о том , что снегири очень дружные птицы ,живут стаями. Если видят опасность, то предупреждают друг друга, вместе добывают еду. Без дружной стаи снегирю придется плохо. Воспитатель предлагает детям помочь снегирю. Желание оказать помощь определяет цель деятельности детей.
Беседа Как помочь снегирю?
Воспитатель обсуждает с детьми , как можно помочь снегирю, подводит их к идее нарисовать для него друзей.
Имитационное упражнение Стайка птиц
Изображая птичью стайку, дети, снегирь и воспитатель отправляются за рабочие места.
Раскрашивание штампами Снегири
Каждый ребенок получает черно-белое изображение снегиря. В ходе работы воспитатель описывает птицу, называет части тела, просит детей найти и раскрасить их на своих рисунках. Верхняя часть, крылья и хвост у него черные. Клюв и лапы воспитатель рекомендует раскрасить карандашами. Грудка, брюшко и щеки у снегиря красные. Изобразить их на рисунках, предлагается с помощью штемпельной подушечки, губки и красной краски.
Снегирь оценивает работу детей, указывает на то , что стайка очень похожа на настоящих снегирей (и грудка красная, и голова с крыльями черные, и хвост раскрашен аккуратно). Воспитатель просит стайку снегирей перелететь на дерево. Дети прикрепляют свои работы (при помощи двустороннего скотча) на ватман с изображением дерева. Снегирь благодарит детей за помощь.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: Красногрудые снегири.
Красногрудые снегири
Цель: Учить детейрисовать снегирей.
Задачи:
• Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах.
• Уточнить представление детей о внешнем видеснегиря, его особенности строения,окраска.
• Совершенствовать умение детей передавать в рисункеобраз снегирей, его характерные черты.
• Совершенствоватьизобразительные навыки и умения.
• Развивать композиционные навыки.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность, любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.
3. Беседа о зимующих птицах, о необходимой им помощи им в питании.
4. Коллективная аппликацияПтицы у кормушки.
5. Загадки, дидактические игры.
Словарная работа: зимующие и перелетные птицы,снегирь,красногрудый, оперение,окраска, кормушка, стая.
Материалы: иллюстрации сизображением зимующих птиц, отдельноснегиряна ветке в разных проекциях, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага А4 голубого цвета.Видео:Снегири. Аудиозапись пения птиц, произведение П. И. ЧайковскогоВремена года. Январь.
Интеграцияобразовательныхобластей в соответствии сФГОС: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети встают в круг. На столах заранее все подготовлено длярисования. Воспитатель показываетиллюстрацию:Зимующие птицы.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
- А кто зимой прилетает к нашей кормушке?
- Как называются эти птицы?
- Почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, эти птицы не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами.
А каких зимующих птиц вы знаете?
Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесьизображены(ворона, воробей, сорока, голубь, дятел, сова.)
Воспитатель показывает следующие иллюстрации, на которыхизображены снегири.
Черный,красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первымснегом тут как тут.(Снегирь.)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Этоснегирь. Давайте рассмотрим его получше.Снегири - очень красивые птицы, они живут стайкой.Снегирьчуть крупнее воробья, плотного сложения. У нее черно-серая спинка, черная шапочка, ярко-красная грудка.
- Какой уснегиря клюв? Правильно, крепкий, толстый.
- Для чегоснегирям нужен такой клюв? Правильно, чтобы доставать семена из шишек.
- А чем еще может питатьсяснегирь? Правильно, ягодами рябины, боярышника.
- А вы когда-нибудь видели такихкрасивых снегирей. Вот давайте посмотрим вместе…
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад, и роща, и пустырь…
Все в тихом зимнем сне.
О чем ты думаешь,снегирь?
Конечно, о весне! Автор: И Беляков
Иногда эти птицы прилетают поближе к человеку в город, так как им не хватает пищи. Они очень нуждаются в нашей помощи. И очень благодарны тем, кто делает кормушки и насыпают зернышки, семена, семечки, крошки хлеба.
Воспитатель. Как вы думаете, кого мы сегодня будемрисовать. Правильно сегодня мы с вами будемрисовать снегиря.
Воспитатель: Нашснегирьбудет сидеть на ветке рябины. Для этого нам нужно взять коричневуюкраску, кисточку. И аккуратнонарисовать веточку, на которой мог бы расположиться нашснегирь(показ воспитателя). А чтобы, наша птичка не была голодной мы нарисуем ягодки рябины, иснегирьсможет полакомиться ими.
Какиекрасивыеветочки у вас получились! И скоро на них прилетятснегири. Но сначала, давайте с вами поиграем.
Пальчиковая игра:Снегири
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетелиснегири(большие пальцы сцеплены, помахивание пальцами).
Грудки показали (одну ладонь обхватывает другой).
Ягод поклевали (постукивание одним пальцем по ладони).
Прыгали по веткам (постукивание пальчиками по ладони).
Воспитатель: Молодцы! Далее мы начинаемрисовать снегиря. Начнем мы с грудки. Какой цвет нам понадобиться? Правильно, беремкрасную краску, и рисуем овальное туловище(похоже на яйцо).
Над туловищем чернойкраской рисуем головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея уснегиря очень короткая(показ воспитателя).
Теперь вы должны выбрать, как вы нарисуете своих птичек.Снегирьможет смотреть на вас, может сидеть боком, а может даже распушить крылышки.
Для этого воспитатель показывает все три возможных варианта.
Воспитатель: Мы рисуем хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит. Если же она сидит боком, мы рисуем только одно крылышко.
Выполняется самостоятельная работа. Звучит произведение П. И. ЧайковскогоВремена года. Январь.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мелкие детали.
Сначала клюв. Он короткий и толстый, черного цвета. Клюв мы рисуем короткими мазками, а если он открыт – то двумя мазками.
Глаза чуть выше, светлойкраской, кончиком кисти.
Молодцы, а теперь давайте закончим наши картиныснегопадом. Для этого мы поиграем, нам нужна кисточка и белаякраска.Выполняем:
Кисточку возьмём воттак: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучалакаблучком.
Воспитатель:Изображаем снегопад, немногоснегаположим сверху на ветку рябины, и на сами ягоды.
Молодцы! Чудесныеснегири получились у вас! Из ваших работ мы сделаем выставку, чтобы родители смогли посмотреть на ваши работы.
Зимняя физкультминутка Снегири
Клуб Увлеченных Мам
Зимнее время года – замечательный повод поговорить с малышом о прекрасных, смелых и выносливыхптицах, которые не улетели осенью в тёплые края, а остались зимовать дома, несмотря на суровые погодные условия. Безусловно, самые яркие и интересные представители зимующих видов птиц – снегири. Ведь они так выделяются своими красными грудками на фоне белоснежных зимних пейзажей. И всем известно, что увидеть их мы можем в городских парках и доступных лесных зонах только зимой – в любое другое время года их очень трудно встретить. Именно поэтому обязательно стоит рассказать зимой деткам о снегирях, подобрать и придумать разнообразныетематические занятияи игры – пусть малыш хорошо запомнит эту красивую зимнюю птичку.
Сегодня же предлагаем сделать снегирей главными героями одноимённой физкультминутки. Ведь в игровой подвижной форме так легко познакомиться с красногрудой птичкой и получше узнать её особенности поведения.
Для проведения физической разминки нам потребуется несколько дополнительных предметов:
коврик для упражнений на полу;
шарики (желательно красного цвета) для сухого бассейна (их можно заменить обычными мячиками или скомканными листочками бумаги) – это будут ягодки рябины;
обруч.
Подвижное занятие Снегири
Для начала предложите ребёнку отгадать одну из предложенных загадок:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (…снегири).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Уверена, ваш малыш без труда справится с этиминтеллектуальнымзаданием и с радостью согласится превратиться на время в важного снегиря. Поэтому, не откладывая, можно приступать непосредственно к физкультминутке и подвигаться в сопровождении стихотворений замечательных детских авторов. Каждое из предложенных стихотворений небольшое по размеру, и вполне реально (и даже желательно) разучить хотя бы одно из них с малышом наизусть – тем самым мы сделаем хороший вклад в развитие детскойпамяти.
Физкультминутка по стихотворению Снегири
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
(Находимся в положении стоя, ноги немного в стороны, руки вытянуты вдоль туловища и также слегка разведены в стороны, ладони параллельно полу – изображаем ель. Перекатываемся с носочков на пяточки – греем застывшие ножки)
Что за чудо? На берёзе
Яблоки поспели.
(Поднимаем голову вверх, прямые руки тянем вверх, начинаем высоко подпрыгивать, как бы пытаясь сорвать яблоки с дерева)
(Останавливаемся, прямые руки опускаем вдоль туловища)
Подойду поближе к ней –
И глазам не верится!
(Делаем несколько шагов вперёд, плавно и медленно поворачиваем голову поочерёдно вправо и влево – мы глазам не верим)
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
(Пусть взрослый будет деревцем и встанет посередине комнаты, а малыш превратится в снегиря – прямые руки отводим назад до упора, грудь выставляем вперёд. Малыш-снегирь бегает вокруг взрослого-дерева, делая отведёнными назад ладошками-крылышками быстрые движения вперёд и назад)
(Автор стихотворения – Т.Шорыгина)
Физкультминутка по стихотворению В зимнем саду
Снег да снег –Начало формы
Конец формы
Куда ни посмотри…
(Опускаемся на пол, садимся на колени, тянемся туловищем вперёд, а вытянутыми руками водим по полу из стороны в сторону – изображаем бескрайние снежные просторы)
И морозы с каждым днём всё злей.
(Выпрямляем спину, обхватываем себя как можно сильнее руками за плечи и растираем ладошками спину – вот так холодно на улице)
Греют ветки снегири
Грудками углей.
(По-прежнему сидим на коленях, опускаем руки вдоль туловища к полу,отводим их назад до упора, грудь выставляем вперёд – становимся снегирём. В таком положении поворачиваем максимально туловище вправо и влево – снегири греют грудками деревья)
(Автор стихотворения – Н.Красильников)
Физкультминутка по стихотворению Снегири
(Посередине комнаты лежит обруч с шариками для сухого бассейна, мячиками или скомканными листочками бумаги внутри – это будет рябина с ягодками)
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Налетели снегири
(Становимся снегирьками – прямые руки отводим назад, грудь выставляем вперёд. Бегаем вокруг рябины-обруча, делая частые взмахи ладошками-крылышками)
На мою рябину.
(Останавливаемся около обруча с шариками-ягодками. Присаживаемся на корточки – снегири сели на ветки рябины)
Ягод половину
С аппетитом съели:
(Начинаем поочерёдно правой и левой рукой доставать и выкидывать шарики из обруча, пока внутри обруча не останется ни одного шарика – так снегирьки едят ягодки на рябинке)
Вкусно в самом деле…
(По-прежнему сидя на корточках, погладим себя по животику – наелись снегири)
(Автор стихотворения – Г.Горина)
По окончании подвижного занятия можно рассмотретьэнциклопедиии почитать чудесные детские художественные произведения русских авторов о жизни зимних пернатых, посмотреть о них добрые советскиемультфильмы. А ещё лучше, если вы запланируете и проведёте простое тематическое занятиео зимующих и перелётных птицах, – тогда ваш любознательный ребёнок не только расширит познания об окружающем мире, но также в игровой и доступной форме закрепит на практике новые знания.