Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Украшения для любимых кукол". | Петрова Надежда Михайловна. Работа №308684

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данное занятие будет интересно педагогам и родителям детей младших и средних групп при ознакомлении с чувашским народным искусством,восприятию художественной литературы.Дети с небольшой помощью педагога учаться создавать предметы декоративно-прикладного искусства.Это украшения по мотивам народного искусства _ чувашских бус.Дети учаться украшать силуеты  бусами, используя пластилин.На данном занятии у детей развиввается интерес к скороговоркам, умения выражать свои мысли и чувства в своих раьотах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка)

«Украшение - бусы для чувашских куколок»

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы; декоративно-орнаментальная деятельность.

Форма проведения: творческое задание, игровая ситуация.

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.

Задачи работы с детьми:

Образовательные :

Активизировать самостоятельность и творческие действия в создании продукта декоративно-орнаментальной деятельности - несложных украшений по мотивам народного искусства – чувашских бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье (у чувашей - бусы белые, или черные, или зеленые, или красные, или желтого цвета – одного из названных цветов) на основе выбора способов лепки (скатывание комочков пластилина одной ладонью кругообразными движениями на доске для создания круглых бус или сплющивание пальцами кусочков пластилина и создание диска для плоских бус).

Формировать способность создавать свой вариант цветового оформления, расположения вылепленных шаров-бусин и шаров-бусинок в ритмической последовательности, чередуя их по размеру и количеству.

Закреплять знания о размере, форме, цвете (красный, желтый, зеленый).

Развивающие:

Развивать интерес к скороговоркам об изделиях декоративно-прикладного искусства, умения выражать свои мысли о красоте народного орнамента. Обогащать активный словарь (в узорных одеждах, ожерелье, бусы, бусинки).

Развивать мелкую моторику рук, зрительный контроль, за их движениями в процессе лепки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к бусам как к предмету украшения по мотивам чувашских народных изделий.

Воспитывать способность сопереживать неудачам других людей, учитывать их интересы и дарить им продукт своей деятельности.

Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им.

Материалы: кукла в чувашском национальном костюме, силуэты картонных кукол по количеству детей, макеты готовых кукол с бусами, пластилин красного, желтого и зеленого цветов, тарелочки, ниточка для бус, бусинки одного цвета, коробочка, дощечки для лепки, салфетки для рук.

Ход занятия:

1.Организационный момент

( Воспитатель приносит в группу куклу в чувашском костюме и обращает на неё внимание детей. Дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла внучка дедушки и бабушки Маруся!

«Здравствуйте, дети!» (дети здороваются с Марусей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая она красавица, какое на ней платье, это чувашское платье. А какого оно цвета? А какого цвета на ней узоры? на голове чувашский головной убор масмак»(дети присаживаются и вместе с воспитателем рассматривают Марусю, закрепляя названия одежды и головного убора).

2. Основная часть

Воспитатель: А почему ты Маруся грустная? Что же случилось с тобой? (Куколка рассказывает: Бабушка хотела мне сделать подарок, купить бусы красивые, но теперь я осталась без подарка, без украшений!)

(Чтение скороговорки)

Купила Марусе бусы бабуся,

На рынке споткнулась бабуся о гуся

Не будет подарка теперь для Маруси

Все бусы рассыпались около гуся.

Кукла: Ни я, ни мои подружки не смогли найти бусины, а только нашли вот эту ниточку от бус (показ ниточки).

Воспитатель: А мы ведь ребята вместе с вами можем помочь нашей Марусе. А как? (пойти и самим поискать, может нам повезёт). Воспитатель вместе с детьми выходит на полянку, поискать рассыпанные в «траве» бусинки, собрать их в коробочку, а затем нанизать на ниточку.

(Дети ходят по пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы, затем «надевают» вместе с воспитателем бусинки на нитку. (Рассматривание собранных детьми бус).

Воспитатель: Только нанизанные на одну нитку бусины становятся бусами! Посмотрите, какие бусинки? На что они похожи? ( ответы детей)акой формы? Да, они круглые, приплюснутые, похожи на маленькие шарики. Они разного размера: маленькие и большие. Мы с вами собрали сейчас чувашские бусы для Маруси. Все бусинки в них одного цвета. Какие бусы собрали? (чувашские).

Маруся: Спасибо вам большое ребята! Теперь у меня есть «бусы». А может вы и моим подружкам поможете, и сделаете им бусы. Мы как раз собирались на праздник.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (ответы).(Воспитатель показывает подружек Маруси).А из чего нам можно сделать бусы нашим подружкам? (ответы).(Воспитатель предлагает создать бусы из пластилина для подружек).

Воспитатель: А теперь проходите в мастерскую, выберите себе пластилин нужного цвета и подружку Маруси, для которой вы будете изготавливать бусы, садитесь за столы.

Воспитатель: Какого цвета здесь пластилин? (ответы). Будем из пластилина лепить бусы небольшого размера, куколки ведь маленькие. Но в них бусинки для бус могут быть разного размера (показ готового образца бус на кукле) Какого размера у куклы бусинки на бусах? (маленькие и чуть больше, и большие). Значит, от куска пластилина нужно отщипывать такие небольшие кусочки, чтобы сделать бусы нужного вам размера. Подумайте, какого цвета чувашские бусы вы будете создавать? (ответы детей). Какие они будут круглые или плоские? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить- красивые, круглые, немного сплющенные.

А теперь покажите в воздухе как вы будете раскатывать пластилин (показ детей способа выполнения, а затем воспитатель ещё раз напоминает способ выполнения).Внимательно посмотрите, как надо лепить бусинку: сначала я из целого куска пластилина отщипну себе кусочки могу одинаковые, могу разного размера. Затем положу кусочек на ладошку. А сверху закрою другой, и буду раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Также можно работать правой ладошкой, раскатывая его на дощечке, слегка надавливая на пластилин. Ладошка прямая, ровная- у меня получился шарик. А теперь я положу его на ниточку для бус и немного придавлю. Смотрите, я работаю аккуратно. У меня получилась красная бусинка (показ воспитателя). А чтобы бусинка получилась сплюснутая, что мы делаем? Правильно, сплющиваем двумя пальчиками, не сильно, немного придавая им форму.

Так делаю и с остальными кусочками пластилина (показ и повторное проговаривание действий).

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй солнце золотое! 

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Улыбаются ребята и играют с солнцем в прятки.

Воспитатель: Ребята, сидим прямо. Ножки дружные, спинки ровные. (Затем они начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь. Спрашивает у детей какого цвета взяли пластилин, и какой формы будут лепить).

(Самостоятельная работа детей ,по созданию и лепке бус. По окончании работы дети прикладывают шарики-бусинки на ниточку в ряд. Воспитатель спрашивает детей во время работы какого цвета и какой формы, размера они лепят бусинки).

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поиграем с Марусей.

Физкультминутка:

Кукла Маруся к нам пришла И играть нас позвала Ручками похлопаем 1,2,3 Ножками потопаем 1,2,3 Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись .

3.Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Все собрали бусы для подружек Маруси. Давайте рассмотрим их (рассматривают цвет, размер бусинок, их форму). Красивые бусы у вас получились. Ведь мы их подарили нашим маленьким чувашским куколкам. А теперь их поставим в общий хоровод, пусть они полюбуются друг на друга.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×