Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Звёздное небо" | Бузмакова Ирина Александровна. Работа №348812

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми с нарушением слуха подготовительной группы,

 с использованием нетрадиционных техник рисования. В процессе занятия дети использовали свечи, гуашь, стеки. Предварительно дети рассматривали иллюстрации звёздного неба, видеоролики, отгадывали загадки.

 

 

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми с нарушением слуха 4 года обучения

(используя нетрадиционные техники рисования).

Тема: «Звёздное небо».

 

 

Воспитатель: Бузмакова. И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формирование первоначальных представлений о времени суток, умения изображать объекты природы используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Продолжать осваивать живописную нетрадиционную технику рисования (восковые мелки, акварельные краски).

Развивать умение детей рисовать нетрадиционной техникой (свечей), округлые предметы - луна, обводя трафарет- звёзды

.

Развивать

цветовосприятие

, сенсорные представления детей о цвете (белый, желтый), форме (круг,

многоугольник )

, количестве (много, один/а) и зрительно-двигательную координацию.

Расширять словарный запас детей (звёздное небо, звезды, луна)

.

Развивать устно-

дактильную

речь, следить за звукопроизношением детей.

Развивать воображение, фантазию, наблюдательность.

Воспитание отзывчивости, доброты и чувства взаимопомощи.

Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками.

Вызывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Оборудование: белые листы, свеча, акварель, кисти, иллюстрации с изображением звездного неба.

Предварительная работа: Рассматривание космических пейзажей, репродукции космических кораблей. Наблюдение за звёздным небом, (работа с родителями), дидактическая игра: «День, ночь», разгадывание загадок.

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент:

Воспитатель:

- Идите ко мне

- Посмотрите, что на столе? (У-устно).

Дети:

- На столе краски, вода, карандаши, свечи, бумага (У/Д-устно-/дактильно).

- Что будем делать? (у).

- Будем рисовать (у/д).

- Верно. А еще будем думать и говорить (у/д).

Фонетическая ритмика.

- У_У_У УУУУУУ

- Волк воет на луну.

1) Фонетическое проговаривание.

2) Устно- дактильное проговаривание.

3) Устное проговаривание.

- Хорошо.

- Сядьте. (у)

- Ребята, я хочу загадать вам загадку (табличка).

- Слушайте (у/д) .

- Что маленькое видно на небе только ночью? (Т-табличка).

- Звёзды (у/д).

- Молодцы! (у).

- Слушайте внимательно ещё одну загадку (у/д).

- Всему миру ночью светит.

Большая круглая,

Ночью небо освещает (т).

- Луна (у/д).

- Посмотрите на эту картину, что вы на ней видите? (у).

- На картине луна и звезды(у/д).

- А когда видно звезды и луну? (т).

- Звезды и луну видно ночью (у/д).

- Какая часть суток на картине? (т).

- На картине – ночь (у/д).

- Верно (у)

- Какого цвета небо ночью? (т).

- Небо ночью черного цвета. (т).

- Ребята, какого цвета луна? (т).

- Луна белого цвета (у/д).

- Верно. Еще луна бывает желтого цвета (т).

- А какой формы луна? (т).

- Луна круглая (у/д).

- А звезды, какого цвета? (т).

- Звезды желтого цвета (у/д).

- Верно (у).

- А еще звезды бывают красного, зеленого, оранжевого цвета (т).

- Сколько звёзд на небе? (у).

- На небе много звезд (у/д).

- А луна? (у).

- Луна- одна (у/д).

Работа за экраном.

- Слушайте внимательно (у).

Дети на слух определяют произносимые за экраном слова.

- Луна (э).

- Звезды (э).

- Небо (э).

- Хорошо (у).

- Встаньте (у).

- Я встал/а (у).

- Будем играть.

Физминутка.

- Будем играть. Игра : «День и ночь» (т).

Днем все играют, бегают. А ночью- спят.

Скажу: «День» - бегите.

Скажу: «Ночь» - сядьте (у).

- Хорошо отдохнули. Сядьте (у).

- Я сел/а (у).

- Сегодня мы с вами будем рисовать звездное небо (т).

- Что вам нужно для рисования? (т).

- Бумага, краски, карандаши (у/д).

- Попросите у меня (у/д).

- Тетя Ира, дайте бумагу, краски, карандаш (у/д).

- Еще нам сегодня нужна свеча (т).

- Возьмите свечу (у/д).

- Я взял/а свечу (у/д).

- Сначала - нарисуем много звезд (у/д).

- Я нарисовал/а много звезд (у/д).

- Затем - нарисуем одну луну (у/д).

- Я нарисовал/а одну луну (у/д).

- Потом - закрасим фон (у/д).

- Возьмите карандаш, нарисуйте много звезд (т).

- Рисуйте аккуратно (у).

- Возьмите свечу, закрасьте звезды (т).

- Я закрасил/а звезды.

- За контуры карандаша свечей выходить нельзя (т).

- Возьмите карандаш, нарисуйте одну луну (т).

- Возьмите свечу, закрасьте луну (т).

- Сейчас возьмите черную краску, закрасьте бумагу (т).

- Я закрасил/а бумагу черной краской. (у/д).

- Что вы видите на бумаге? (у).

- Я вижу много звезд и луну (у/д).

- Какого цвета небо? (у).

- Небо черного цвета (у/д).

- Почему? (у).

- Потому что тут- ночь (у/д).

- У нас получилось ночное звездное небо (т).

- Нарисовали красиво (у).

- Чем мы рисовали? (т).

- Мы рисовали свечей, карандашом и красками (у/д).

- Рисовали хорошо, молодцы (у).

Выполнение поручений детьми.

Отчет детей о проделанной работе.

- Будем убирать все со стола (у).

- Катя, убери краски (у).

- Я убрала краски (у).

- Матвей, убери воду (у).

- Я убрал воду (у).

- Вика, убери кисточки (у).

- Я убрала кисточки (у).

- Богдан, вытри тряпкой стол (у).

- Я вытер стол (у).

- Идите играть (у).

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×