Конспект занятия по изобразительной деятельности "Звёздное небо" | Бузмакова Ирина Александровна. Работа №348812
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми с нарушением слуха подготовительной группы,
с использованием нетрадиционных техник рисования. В процессе занятия дети использовали свечи, гуашь, стеки. Предварительно дети рассматривали иллюстрации звёздного неба, видеоролики, отгадывали загадки.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми с нарушением слуха 4 года обучения
(используя нетрадиционные техники рисования).
Тема: «Звёздное небо».
Воспитатель: Бузмакова. И.А.
Цель: Формирование первоначальных представлений о времени суток, умения изображать объекты природы используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Продолжать осваивать живописную нетрадиционную технику рисования (восковые мелки, акварельные краски).
Развивать умение детей рисовать нетрадиционной техникой (свечей), округлые предметы - луна, обводя трафарет- звёзды
.
Развивать
цветовосприятие
, сенсорные представления детей о цвете (белый, желтый), форме (круг,
многоугольник )
, количестве (много, один/а) и зрительно-двигательную координацию.
Расширять словарный запас детей (звёздное небо, звезды, луна)
.
Развивать устно-
дактильную
речь, следить за звукопроизношением детей.
Развивать воображение, фантазию, наблюдательность.
Воспитание отзывчивости, доброты и чувства взаимопомощи.
Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками.
Вызывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Оборудование: белые листы, свеча, акварель, кисти, иллюстрации с изображением звездного неба.
Предварительная работа: Рассматривание космических пейзажей, репродукции космических кораблей. Наблюдение за звёздным небом, (работа с родителями), дидактическая игра: «День, ночь», разгадывание загадок.
Организационный момент:
Воспитатель:
- Идите ко мне
- Посмотрите, что на столе? (У-устно).
Дети:
- На столе краски, вода, карандаши, свечи, бумага (У/Д-устно-/дактильно).
- Что будем делать? (у).
- Будем рисовать (у/д).
- Верно. А еще будем думать и говорить (у/д).
Фонетическая ритмика.
- У_У_У УУУУУУ
- Волк воет на луну.
1) Фонетическое проговаривание.
2) Устно- дактильное проговаривание.
3) Устное проговаривание.
- Хорошо.
- Сядьте. (у)
- Ребята, я хочу загадать вам загадку (табличка).
- Слушайте (у/д) .
- Что маленькое видно на небе только ночью? (Т-табличка).
- Звёзды (у/д).
- Молодцы! (у).
- Слушайте внимательно ещё одну загадку (у/д).
- Всему миру ночью светит.
Большая круглая,
Ночью небо освещает (т).
- Луна (у/д).
- Посмотрите на эту картину, что вы на ней видите? (у).
- На картине луна и звезды(у/д).
- А когда видно звезды и луну? (т).
- Звезды и луну видно ночью (у/д).
- Какая часть суток на картине? (т).
- На картине – ночь (у/д).
- Верно (у)
- Какого цвета небо ночью? (т).
- Небо ночью черного цвета. (т).
- Ребята, какого цвета луна? (т).
- Луна белого цвета (у/д).
- Верно. Еще луна бывает желтого цвета (т).
- А какой формы луна? (т).
- Луна круглая (у/д).
- А звезды, какого цвета? (т).
- Звезды желтого цвета (у/д).
- Верно (у).
- А еще звезды бывают красного, зеленого, оранжевого цвета (т).
- Сколько звёзд на небе? (у).
- На небе много звезд (у/д).
- А луна? (у).
- Луна- одна (у/д).
Работа за экраном.
- Слушайте внимательно (у).
Дети на слух определяют произносимые за экраном слова.
- Луна (э).
- Звезды (э).
- Небо (э).
- Хорошо (у).
- Встаньте (у).
- Я встал/а (у).
- Будем играть.
Физминутка.
- Будем играть. Игра : «День и ночь» (т).
Днем все играют, бегают. А ночью- спят.
Скажу: «День» - бегите.
Скажу: «Ночь» - сядьте (у).
- Хорошо отдохнули. Сядьте (у).
- Я сел/а (у).
- Сегодня мы с вами будем рисовать звездное небо (т).
- Что вам нужно для рисования? (т).
- Бумага, краски, карандаши (у/д).
- Попросите у меня (у/д).
- Тетя Ира, дайте бумагу, краски, карандаш (у/д).
- Еще нам сегодня нужна свеча (т).
- Возьмите свечу (у/д).
- Я взял/а свечу (у/д).
- Сначала - нарисуем много звезд (у/д).
- Я нарисовал/а много звезд (у/д).
- Затем - нарисуем одну луну (у/д).
- Я нарисовал/а одну луну (у/д).
- Потом - закрасим фон (у/д).
- Возьмите карандаш, нарисуйте много звезд (т).
- Рисуйте аккуратно (у).
- Возьмите свечу, закрасьте звезды (т).
- Я закрасил/а звезды.
- За контуры карандаша свечей выходить нельзя (т).
- Возьмите карандаш, нарисуйте одну луну (т).
- Возьмите свечу, закрасьте луну (т).
- Сейчас возьмите черную краску, закрасьте бумагу (т).
- Я закрасил/а бумагу черной краской. (у/д).
- Что вы видите на бумаге? (у).
- Я вижу много звезд и луну (у/д).
- Какого цвета небо? (у).
- Небо черного цвета (у/д).
- Почему? (у).
- Потому что тут- ночь (у/д).
- У нас получилось ночное звездное небо (т).
- Нарисовали красиво (у).
- Чем мы рисовали? (т).
- Мы рисовали свечей, карандашом и красками (у/д).
- Рисовали хорошо, молодцы (у).
Выполнение поручений детьми.
Отчет детей о проделанной работе.
- Будем убирать все со стола (у).
- Катя, убери краски (у).
- Я убрала краски (у).
- Матвей, убери воду (у).
- Я убрал воду (у).
- Вика, убери кисточки (у).
- Я убрала кисточки (у).
- Богдан, вытри тряпкой стол (у).
- Я вытер стол (у).
- Идите играть (у).