Конспект занятия по конструированию «Лапти для Кати» | Завьялова Виктория Рамазановна. Работа №325632
Данное занятие я использвала для работы по технологии "Река времени". С детьми изучачи, какую обувь носили люди в Древней Руси.
Цель: Совершенствовать навыки разрезания бумаги на полоски.
Задачи:
1. Формировать представление об обуви в разные времена;
2. Создать условия для развития творческих способностей.
Материал: Шаблон из картона (подошвы обуви 2шт.); Картон желтого цвета (ширина 3см, длина 15см); Полоски из бумаги желтого цвета (5шт на каждого ребёнка); Ножницы на каждого ребенка; Клей карандаш; Салфетки на каждого ребенка; Корзинки для раздаточного материала; Картинки с видами обуви; Кукла.
Конспект занятия по конструированию «Лапти для Кати»
Автор: Завьялова Виктория Рамазановна, воспитатель МБДОУ детский сад улыбка с. Павловск Алтайский край
Цель: Совершенствовать навыки разрезания бумаги на полоски.
Задачи:
1. Формировать представление об обуви в разные времена;
2. Создать условия для развития творческих способностей.
Материал: Шаблон из картона (подошвы обуви 2шт.); Картон желтого цвета (ширина 3см, длина 15см); Полоски из бумаги желтого цвета (5шт на каждого ребёнка); Ножницы на каждого ребенка; Клей карандаш; Салфетки на каждого ребенка; Корзинки для раздаточного материала; Картинки с видами обуви; Кукла.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришла кукла Катя! У нее приключилась беда! Она собирается в путешествие в прошлое, а обуви у нее подходящей нет! А вы знаете, какаю, обувь носили в «Древние» времена?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Давайте посмотрим на картинки. В валенках можно?
Дети: Нет. В то время их не придумали.
Воспитатель: Хорошо. Тогда какую обувь носили? Посмотрите на картинку и определите.
А что это за обувь вам придется отгадать:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали.
Дети: Лапти!
Воспитатель: Правильно. Молодцы — это Лапти! Как вы думаете, они подойдут для путешествия?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам помочь нашей Кате, изготовить для нее лапти из картона и бумаги! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем приступим к нашей работе, нужно немного отдохнуть.
Физминутка
«Эй, сапожник»
Выполнять движения согласно тексту
«Эй, сапожник, эй, сапожник
Почини мне сапоги
Дырку прокололи
Нитку протянул
Клеем все намазали
А потом размазали»
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь проходите на свои рабочие места, и будем приступать к работе.
Берем картон, обводим шаблон подошвы, переворачиваем шаблон и ещё раз обводим. Теперь вырезываем подошву.
Берем бумагу желтого цвета, складываем пополам, ещё раз пополам. Разворачиваем и разрезаем ножницами по линиям сгиба.
Приклеиваем желтые полоски на картон с лицевой стороны.
(Воспитатель напоминает перед работой о технике безопасности с работой с ножницами, показывает, как правильно держать ножницы, показывает, как разрезать желтую полоску на две одинаковых, помогает ребятам, у кого возникли трудности в работе).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие чудесные лапти у вас получились. Наша Катя будет очень этому рада, что у нее теперь так много будет обуви. Я предлагаю поставить их на выставку и полюбоваться ими.