Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Домик для матрёшки" | Поклонова Галина Викторовна. Работа №354590
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
на тему: "Домик для матрёшки"
Цель: Формировать умение выполнять постройку по образцу.
Задачи: Продолжать - формировать умение у детей анализировать постройку; - формировать обобщенное представление о доме как о постройке . – закреплять умения строить в заданной последовательности. - закреплять умения сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. - воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.
Конспект занятия по конструированию во 2ой младшей группе на тему: "Домик для матрёшки"
Цель: Формировать умение выполнять постройку по образцу.
Задачи: Продолжать - формировать умение у детей анализировать постройку; - формировать обобщенное представление о доме как о постройке . – закреплять умения строить в заданной последовательности. - закреплять умения сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. - воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке. Активизация словаря: Кубик, кирпичик, треугольник (призма), матрешка. Материал: Конструктор, матрешка , образец постройки дома. (картинка) Строительные детали: Кубики, кирпичики, призма (треугольная), матрешки. Дополнительный материал для обыгрывания постройки мелкие игрушки: Деревья, кустарники, качели. Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание домов; д/и, отгадывание загадок, игры со строительным материалом, разучивание физкультминуток для развития крупной и мелкой моторики «Теремок», «Матрёшка». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вспомните, какую сказку мы с вами, только что читали? Дети «Теремок». Воспитатель: Давайте с вами вспомним, о чем сказка и расскажем её. Физкультминутка: Стоит в поле теремок, он ни низок не высок. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог. Постучали, постучали, покрутили, покрутили. Потянули и открыли. Раздаётся стук в дверь. Заходит мишка. В руке у него матрёшка. Мишка: Здравствуйте ребята. Я пришёл к вам за помощю. Мы с друзьями строим теремок, а вот матрёшкам там места нет. Я хочу попросить вас помочь построить им домики. Чтобы им было, где жить. План домика у меня есть. (Показывает картинку домика). Поможете?
Воспитатель: Ну –ка, мишка, показывай свай план. (прикрепляет рисунок на доску). Ребята скажите, из каких деталей мы будем строить дом? (педагог показывает указкой снизу, вверх). Дети: перечисляют: квадрат, кирпичик, призма. Молодцы!!! Воспитатель: Какого цвета детали на картинке? Дети: Перечисляют цвет деталей на картинке. Воспитатель: Молоды!!! Скажите, с чего мы начинаем строить дом? Дети: с пола (фундамента) Воспитатель: Правильно. А потом? Дети: Стены Воспитатель: верно. Дальше? Дети: потолок и крышу. Воспитатель: Молоды. Все правильно. Посмотрите, перед вами лежит стройматериал. Постройте каждой матрёшке домик, как на картинке. Дети строят дом под присмотром воспитателя и мишки. Мишка: Вот это молодцы! Вот это домики!!! А, чтобы матрёшкам было не грустно, давайте облагородим место вокруг дома. Воспитатель: Ребята скажите, что нам для того надо сделать? Дети: посадить деревья, посадить цветы, поставить качели и т д. Дети расставляют вокруг дома деревья и т.д. Мишка: Молодцы! А теперь поставьте в домик матрёшек. Дети ставят матрёшку в дом. Мишка: Молодцы!!! Давайте с вами расскажем стишок про матрёшку. Дети встают около стульев. Физкультминутка: «Мы матрешки – маленькие крошки» (повороты в стороны, руки на поясе) Мы матрешки , вот такие крошки (приседаем) А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ноги, поочерёдно) А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем) А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой в право, в лево). Воспитатель: Молодцы!!! Смотрите, какие матрёшки довольные. Сразу видно, что им очень нравится дом. Мишка: Согласен. Теперь я спокоен. Матрешкам есть, где жить. Спасибо вам. НУ, а мне пора к друзьям. Надо помогать строить теремок. До свидания. Дети: До свидания. Мишка уходит. Воспитатель: Настя скажи, кто к нам приходил сегодня? (Мишка) Ксюша, что мы строили? (домик) Марк для кого? (Матрёшки) Все вы сегодня молодцы!!!
Можно взять крупный деревянный конструктор у Шапокляк, для воспитателя.