Конспект занятия по конструированию | Черткова Дарья Александровна . Работа №347110. Номер работы: №347110
Конспект НОД
для детей третьего года обучения
(указать возрастную группу/ год обучения)1
с нарушением интеллекта
(вид нарушения в развитии)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Вид занятия: занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами постройки; предметное; с натуры; на тему, предложенную воспитателем; на темы окружающей действительности.
Тема: «Строим дом».
Конспект НОД
для детей третьего года обучения
(указать возрастную группу/ год обучения)1
с нарушением интеллекта
(вид нарушения в развитии)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Вид занятия: занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами постройки; предметное; с натуры; на тему, предложенную воспитателем; на темы окружающей действительности.
Тема: «Строим дом».
Задачи:
Обучающие задачи:
учить конструировать из строительного материала различные по цвету, фо
рме и размеру дома по
образцу, словесной инструкции;
выделять зрительно основные части, закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, ки
рпичик, призма, брусок
), пользоваться этими названиями при анализе образцов;
учить создавать постройку, соотнося её с величиной игрушки;
продолжать учить объединять свои постройки единым сюжетом, побуждать к практическому использованию выполненной постройки;
закреплять знания и представления о знакомых предметах в окружающем мире, знать их назначение, видеть их особенности.
Р
азвивающие задачи:
развивать п
сихические процессы:
зрительное
восприятие – анализ образца,
произвольного
внимание
– анализ составных частей образца
,
образной памяти
и
наглядно-образного мышления
– конструированная деятельность
, мелкую моторику
– пальчиковая гимнастика и сюжетная игра
, пространственную ориентировку
– из каких предметов состоит дом
, речевую функцию
–
дети отвечают на вопросы в ходе беседы
,
сопровождение речью игровых действий в сюжетной игре
;
развивать игровую направленность детс
кой конструктивной деятельности.
Воспитывающие задачи:
воспитывать положительное отношение к занятиям, интерес к конструированию;
воспитывать самостоятельность при выполнении работ, доводить начатое дело до конца, проявлять терпение при затруднениях, вызывать чувство радости при удавшейся постройке;
Методы и приемы руководства: беседа, вопросы, дидактическая игра «Волшебный мешочек», показ и обследование образца, рассматривание его, эффективное поощрение, моделирование, игровая ситуация.
Материал:
Демонстрационный:
картинки
с изображением домов в
городе (частные, многоэтажки).
Раздаточный:
кирпичики разных цветов, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки.
Подготовка к занятию, предварительная работа:
.
рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки). Беседа на тему: «В каком доме я живу». Показ презентации: «Какие бывают дома».
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку -
«Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный!»
Дети отвечают «Дом».
Воспитатель: Молодцы, послушайте теперь стихотворение.
«Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он - большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху - круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
- Эй, привет! - я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
- С добрым утром, Ярослав!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки «Какие бывают дома». Какие дома вы знаете?
Дети: Бывают частные и многоэтажные дома.
Воспитатель: Правильно! А в каком доме живете вы?
Дети: Рассказывают в каких домах живут.
Воспитатель: Ребята, у вас различные и интересные ответы про дома, в которых вы живете. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный мешочек. Думаю, что там находится что - то интересное. Давайте посмотрим. Тимоша, подходи ко мне. (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали: кубик, призму, кирпичик, брусок, и называют их.) Вот что у нас лежало в мешочке: строительный материал разных цветов. (Дети называют знакомые геометрические фигуры).
Воспитатель: Мы все знаем, что из этих деталей можно строить. Это делают строители. Что они строят? Дома: маленькие и большие. Вот и мы с вами сегодня будем строить. Но для этого мы разомнем пальчики и ручки перед работой.
Физминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))
Основная часть
.
Изучение готовой конструкции – анализ образца:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец макета дома. Назовите его основные части.
Дети: Рассматривают образец и переходят к выделению основных частей.
целостное восприятие объекта, выделение основных частей.
Воспитатель: Зачем нужна крыша? Для чего у дома дверь? Какую роль играют стены и окна?
Дети: Отвечают на вопросы.
определение (выделение) формы каждого элемента и подбор нужных, соответствующих этим элементам строительных деталей.
Воспитатель: (указывает, на конструкцию-образца и спрашивает у детей) Что это у дома?
Из чего она сделана крыша? Какие элементы здесь использованы? Покажите, найдите их. Как они называются?
Дети: Выполняют действия с выполнением инструкцией.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, как я сейчас буду обводить каждую часть предмета по контуру (это крыша, дверь, окно, стена).
Дети: Наблюдают за действиями воспитателя.
Воспитатель: А теперь самостоятельно обведите предмет по контуру.
последовательность выполнения.
Воспитатель: Ребята, обычно стройку начинают — с самых нижних, несущих элементов, как строят дома в реальной жизни. Дети, как думаете, с чего начинать работу? В первую очередь надо сделать стены или крышу?
Дети: Конечно, стены, ведь крыша опирается на них.
Воспитатель: Что вы сделаете сначала? Сколько вы возьмете кирпичиков для стен и призм для крыши каждого дома?
Дети: Для каждого дома нам понадобится по 4 кирпичика и 1 призме. Сначала строим стены домов, а потом крышу.
Пальчиковая гимнастика:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем в делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Конструктивная деятельность:
Конструирование по образцу и несложной словесной инструкции:
Воспитатель: Ребята, мы отдохнули , а теперь давайте приступим к постройке. Старайтесь, чтобы домики были крепкими, прочными и удобными, чтобы нашим человечкам там жилось хорошо, было тепло и уютно.
Выполнение задания детьми..
Сначала воспитатель должен дать детям возможность попытаться справиться с заданием самостоятельно, внимательно следя за работой каждого ребенка. В случаи затруднения оказать помощь путем повторного обращения к образцу: конструкцию-образец следует приблизить к нему, обратить внимание на те моменты, которые вызвали у него затруднения, использовать указательный жест и словесное объяснение. Если ребенок после оказания помощи не может справиться с заданием, то работа выполняется вместе с ребенком.
Оценка готовых построек. Анализ выполненных работ:
Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите свои домики и сравните их с образцом.
Заключительная часть.
Совместное обыгрывание построек.
По окончании строительства детям раздаются машинки, деревья, автобусы, светофоры, чтобы ребята превратили свои постройки в город, один на всех, в котором будут жить человечки с друзьями. Воспитатель играет вместе с ними. По городу ездят машины и автобусы, дома у всех разные, маленькие и большие, в сюжетной игре участвуют дети, используя маленьких деревянных человечков. Для поддержания сюжета игры используется музыкальный фон, добавляются полицейские, заправки, скорая, пожарные.
Итог занятия: формирование положительной установки на продолжение деятельности, развитие желания научиться новому, формирование мотивационно-потребностного плана деятельности.
Воспитатель: - Понравилось вам, как мы сегодня строили, а потом играли? Понравилось вам играть с человечками? Что мы научились строить для них; что это... это... это? Хорошие мы построили для них домики? Молодцы! Мне тоже очень понравилось. А хотите еще строить? Хотите, чтобы я научила вас строить... (называет следующую тему)? Хорошо, я все покажу вам в следующий раз.