Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по конструированию | Черткова Дарья Александровна . Работа №347110. Номер работы: №347110

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект НОД

 для детей третьего года обучения        

(указать возрастную группу/ год обучения)1

         с нарушением интеллекта        

(вид нарушения в развитии)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Вид занятия: занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами постройки; предметное; с натуры; на тему, предложенную воспитателем; на темы окружающей действительности.

Тема: «Строим дом».


Конспект НОД

 для детей третьего года обучения        

(указать возрастную группу/ год обучения)1

         с нарушением интеллекта        

(вид нарушения в развитии)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Вид занятия: занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами постройки; предметное; с натуры; на тему, предложенную воспитателем; на темы окружающей действительности.

Тема: «Строим дом».

Задачи:

Обучающие задачи:

учить конструировать из строительного материала различные по цвету, фо

рме и размеру дома по

образцу, словесной инструкции;

выделять зрительно основные части, закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, ки

рпичик, призма, брусок

), пользоваться этими названиями при анализе образцов;

учить создавать постройку, соотнося её с величиной игрушки;  

продолжать учить объединять свои постройки единым сюжетом, побуждать к практическому использованию выполненной постройки;

закреплять знания и представления о знакомых предметах в окружающем мире, знать их назначение, видеть их особенности.

Р

азвивающие задачи:

развивать п

сихические процессы:

зрительное

восприятие – анализ образца,

произвольного

внимание

– анализ составных частей образца

,

образной памяти

и

наглядно-образного мышления

– конструированная деятельность

, мелкую моторику

– пальчиковая гимнастика и сюжетная игра

, пространственную ориентировку

– из каких предметов состоит дом

, речевую функцию

дети отвечают на вопросы в ходе беседы

,

сопровождение речью игровых действий в сюжетной игре

;

 развивать игровую направленность детс

кой конструктивной деятельности.

Воспитывающие задачи:

воспитывать положительное отношение к занятиям, интерес к конструированию;  

воспитывать самостоятельность при выполнении работ, доводить начатое дело до конца, проявлять терпение при затруднениях, вызывать чувство радости при удавшейся постройке;

Методы и приемы руководства: беседа, вопросы, дидактическая игра «Волшебный мешочек», показ и обследование образца, рассматривание его, эффективное поощрение, моделирование, игровая ситуация.

Материал:

Демонстрационный: 

картинки

с изображением домов в

городе (частные, многоэтажки).

Раздаточный:

 

кирпичики разных цветов, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки.

Подготовка к занятию, предварительная работа:

.

рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки). Беседа на тему: «В каком доме я живу». Показ презентации: «Какие бывают дома».

 

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку -

«Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный!»

Дети отвечают «Дом».

Воспитатель: Молодцы, послушайте теперь стихотворение.

«Дом, в котором мы живём,

Расположен за углом.

Он - большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

Сверху - круглая антенна

В паутине проводов,

В нём живут одновременно

Сто людей и сто котов!

- Эй, привет! - я дом встречаю,

Кверху голову задрав,

Крышей он в ответ качает:

- С добрым утром, Ярослав!»

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки «Какие бывают дома». Какие дома вы знаете?

Дети: Бывают частные и многоэтажные дома.

Воспитатель: Правильно! А в каком доме живете вы?

Дети: Рассказывают в каких домах живут.

Воспитатель: Ребята, у вас различные и интересные ответы про дома, в которых вы живете. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру!

 

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

 

Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

 

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный мешочек. Думаю, что там находится что - то интересное. Давайте посмотрим. Тимоша, подходи ко мне. (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали: кубик, призму, кирпичик, брусок, и называют их.) Вот что у нас лежало в мешочке: строительный материал разных цветов. (Дети называют знакомые геометрические фигуры).

 

Воспитатель: Мы все знаем, что из этих деталей можно строить. Это делают строители. Что они строят? Дома: маленькие и большие. Вот и мы с вами сегодня будем строить. Но для этого мы разомнем пальчики и ручки перед работой.

 

Физминутка  «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

Взяли, детки, белый ком                 ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой,                      ( присесть, «поднимая ведро и выливая  воду»)
Домик будет ледяной                        (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём,                 ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом.                        (потянуться на носочках,  руки вверх (большой дом))

 

 

 

Основная часть

.

 

Изучение готовой конструкции – анализ образца:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец макета дома. Назовите его основные части.

Дети: Рассматривают образец и переходят к выделению основных частей.

 

целостное восприятие объекта, выделение основных частей.  

Воспитатель: Зачем нужна крыша? Для чего у дома дверь?  Какую роль играют стены и окна?

Дети: Отвечают на вопросы.

  

 определение (выделение) формы каждого элемента и подбор нужных, соответствующих этим элементам строительных деталей.

Воспитатель: (указывает, на конструкцию-образца и спрашивает у детей) Что это у дома?
Из чего она сделана крыша? Какие элементы здесь использованы? Покажите, найдите их. Как они называются?

Дети: Выполняют действия с выполнением инструкцией.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, как я сейчас буду обводить каждую часть предмета по контуру (это крыша, дверь, окно, стена).

Дети: Наблюдают за действиями воспитателя.

Воспитатель: А теперь самостоятельно обведите предмет по контуру.

 

последовательность выполнения.

Воспитатель: Ребята, обычно стройку начинают — с самых нижних, несущих элементов, как строят дома в реальной жизни. Дети, как думаете, с чего начинать работу? В первую очередь надо сделать стены или крышу?

Дети: Конечно, стены, ведь крыша опирается на них.

Воспитатель: Что вы сделаете сначала? Сколько вы возьмете кирпичиков для стен и призм для крыши каждого дома?

Дети: Для каждого дома нам понадобится по 4 кирпичика и 1 призме. Сначала строим стены домов, а потом крышу.

 

Пальчиковая гимнастика:

 

Дом

 

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

 

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

 

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

 

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

 

Чтоб вокруг забор стоял,

 

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

 

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем в делаем "стряхивающие" движения)

 

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

 

Конструктивная деятельность:

    Конструирование по образцу и  несложной словесной инструкции:

Воспитатель: Ребята, мы отдохнули , а теперь давайте приступим к постройке. Старайтесь, чтобы домики  были крепкими, прочными и удобными, чтобы нашим человечкам там жилось хорошо, было тепло и уютно.

 

    Выполнение задания детьми..

Сначала воспитатель должен дать детям возможность попытаться справиться с заданием самостоятельно, внимательно следя за работой каждого ребенка. В случаи затруднения оказать помощь путем повторного обращения к образцу: конструкцию-образец следует приблизить к нему, обратить внимание на те моменты, которые вызвали у него затруднения, использовать указательный жест и словесное объяснение. Если ребенок после оказания помощи не может справиться с заданием, то работа выполняется вместе с ребенком.

 

Оценка готовых построек.  Анализ выполненных работ: 

Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите свои домики и сравните их с образцом.

 

Заключительная часть.

 

Совместное обыгрывание построек.

По окончании строительства детям раздаются машинки, деревья, автобусы, светофоры, чтобы ребята превратили свои постройки в город, один на всех, в котором будут жить человечки с друзьями. Воспитатель играет вместе с ними. По городу ездят машины и автобусы, дома у всех разные, маленькие и большие, в сюжетной игре участвуют дети, используя маленьких деревянных человечков. Для поддержания сюжета игры используется музыкальный фон, добавляются полицейские, заправки, скорая, пожарные.


    Итог занятия: формирование положительной установки на продолжение деятельности,  развитие желания научиться новому,  формирование  мотивационно-потребностного плана деятельности.

Воспитатель: - Понравилось вам, как мы сегодня строили, а потом играли?  Понравилось вам играть с человечками? Что мы научились строить для них; что это... это... это? Хорошие мы построили для них домики? Молодцы!  Мне тоже очень понравилось.  А хотите еще строить? Хотите, чтобы я научила вас строить... (называет следующую тему)? Хорошо, я все покажу вам в следующий раз.  

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×