Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Маленькие строители» | Мой кабинет. Работа №352368
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности
в подготовительной к школе группе
по теме «Маленькие строители»
Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.
Задачи:
- образовательные: учить сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением; формировать умение определять, какие детали более всего подходят для конструкции;
- развивающие: развивать творческое мышление, воображение, умение анализировать существующие сооружения;
- воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Оборудование: полотно с дорожной разметкой, различные виды конструкторов, контейнер с бросовым материалом, пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход деятельности.
Воспитатель: ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что воспитатель соседней младшей группы, Галина Сергеевна, очень расстроена. Ее ребятишки-шалунишки сломали макет «Дорожное движение». Помимо разметки там были здания и другие постройки. А она как раз сегодня хотела познакомить малышей с правилами поведения на дороге. И я не знаю, чем ей помочь. Может вы что-то посоветуете. (показ основы макета)
(Высказывания детей)
Воспитатель: здорово, что вы откликнулись на просьбу Галины Сергеевны и готовы помочь восстановить макет. А из чего можно сделать здания для макета? Есть ли у нас в группе подходящие материалы? Давайте договоримся из чего мы будем строить? Какие виды конструктора нам могут понадобиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: чтобы не мешать друг другу может каждый из вас возьмется восстанавливать по одной улице? Или вы будете работать парами? Как вам удобно? Если будете работать в парах, договоритесь, кто с кем. Я что бы все улицы города были застроены, предлагаю каждой паре взять для застройки одну из частей города
(Каждой паре предлагается часть макета для работы)
Воспитатель: Я думаю самое время выбрать конструктор для постройки.
(Дети самостоятельно делают выбор)
Воспитатель: ребята, напомните мне, из каких частей состоит дом? Кто проектирует дома? А строит? Вы сейчас, как настоящие проектировщики и строители, постараетесь воссоздать макет города, построив различные дома на улицах. У меня есть несколько иллюстраций с изображениями домов. Я размещу их на доске, может ни вам помогут.
(Самостоятельная работа детей. В ходе деятельности поощрять инициативу, творчество, находки детей)
Рефлексивный итог:
Воспитатель: какой чудесный макет города у нас получился. Расскажите, какое назначение ваших зданий, что в них располагается? Как думаете, обрадуется ли Галина Сергеевна? Как, по-вашему, вы справились с заданием? Что помогло вам в этом? Из чего построен город? Но такой макет невозможно перенести в группу к малышам, что же делать? Как Галина Сергеевна познакомит ребят с дорожным движением? Давайте пригласим Галину Сергеевну с малышами к нам в группу и покажем наш макет.
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности
в подготовительной к школе группе
по теме «Маленькие строители»
Воспитатель: Смирнова Наталья Николаевна
Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.
Задачи:
- образовательные: учить сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением; формировать умение определять, какие детали более всего подходят для конструкции;
- развивающие: развивать творческое мышление, воображение, умение анализировать существующие сооружения;
- воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Оборудование: полотно с дорожной разметкой, различные виды конструкторов, контейнер с бросовым материалом, пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход деятельности.
Воспитатель: ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что воспитатель соседней младшей группы, Галина Сергеевна, очень расстроена. Ее ребятишки-шалунишки сломали макет «Дорожное движение». Помимо разметки там были здания и другие постройки. А она как раз сегодня хотела познакомить малышей с правилами поведения на дороге. И я не знаю, чем ей помочь. Может вы что-то посоветуете. (показ основы макета)
(Высказывания детей)
Воспитатель: здорово, что вы откликнулись на просьбу Галины Сергеевны и готовы помочь восстановить макет. А из чего можно сделать здания для макета? Есть ли у нас в группе подходящие материалы? Давайте договоримся из чего мы будем строить? Какие виды конструктора нам могут понадобиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: чтобы не мешать друг другу может каждый из вас возьмется восстанавливать по одной улице? Или вы будете работать парами? Как вам удобно? Если будете работать в парах, договоритесь, кто с кем. Я что бы все улицы города были застроены, предлагаю каждой паре взять для застройки одну из частей города
(Каждой паре предлагается часть макета для работы)
Воспитатель: Я думаю самое время выбрать конструктор для постройки.
(Дети самостоятельно делают выбор)
Воспитатель: ребята, напомните мне, из каких частей состоит дом? Кто проектирует дома? А строит? Вы сейчас, как настоящие проектировщики и строители, постараетесь воссоздать макет города, построив различные дома на улицах. У меня есть несколько иллюстраций с изображениями домов. Я размещу их на доске, может ни вам помогут.
(Самостоятельная работа детей. В ходе деятельности поощрять инициативу, творчество, находки детей)
Рефлексивный итог:
Воспитатель: какой чудесный макет города у нас получился. Расскажите, какое назначение ваших зданий, что в них располагается? Как думаете, обрадуется ли Галина Сергеевна? Как, по-вашему, вы справились с заданием? Что помогло вам в этом? Из чего построен город? Но такой макет невозможно перенести в группу к малышам, что же делать? Как Галина Сергеевна познакомит ребят с дорожным движением? Давайте пригласим Галину Сергеевну с малышами к нам в группу и покажем наш макет.