Конспект занятия по лепке на тему "Фотоаппарат"" | Смекалина Мария Борисовна. Работа №338641
Мой материал может пригодится педагогам по лепке для организации образоатльного процесса. Казалось бы из обычного пластилина можно создать необычный прибор, который не только порадует ребенку, но и пригодится ему в играх и развлечениях.
Цель: Развитие творческих способностей и познавательного интереса детей с помощью лепки.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Совершенствовать изобразительные и технические навыки при работе с пластилином.
Развивающие:
- Развивать любознательность и интерес, расширять кругозор.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к прекрасному.
- Формировать у детей представления об окружающем мире.
Педагогические технологии:
- технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств;
- культуровоспитывающая технология;
- технология индивидуализации;
- здоровьесберегающая технологии.
Муниципальное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества
Павлово - Посадского
городского округа
Московской области
Кирова, 100
2023-2024 учебный год
Открытое учебное занятие
Студия "Лепка"
Тема: "Фотоаппарат"
Педагог: Смекалина М.Б.
Педагог: Смекалина Мария Борисовна
Дата проведения: 23 марта 2024 г.
Тема занятия: «Фотоаппарат»
Цель: Развитие творческих способностей и познавательного интереса детей с помощью лепки.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Совершенствовать изобразительные и технические навыки при работе с пластилином.
Развивающие:
- Развивать любознательность и интерес, расширять кругозор.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к прекрасному.
- Формировать у детей представления об окружающем мире.
Педагогические технологии:
- технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств;
- культуровоспитывающая технология;
- технология индивидуализации;
- здоровьесберегающая технологии.
Оборудование: Пластилин, доски для лепки, стеки, плотный картон размером 13*9, влажные салфетки.
Место проведения: ДДТ, проходная.
План занятия
№
План
Методика проведения
1.
Организационный момент.
Техника безопасности.
Рассказ
2.
Введение в тему занятия. Повторение пройденного материала. (культуровоспитывающая технология)
Беседа
3.
Объяснение нового материала.
Рассказ
4.
Практическая работа. Изделие (технология индивидуализации)
Самостоятельная работа
5.
Физкультминутка (здоровьесберегающая технология)
Пальчиковая игра
6.
Анализ работ воспитанников. Закрепление пройденного материала.
Беседа
7.
Завершение занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент. Техника безопасности.
Подготовка рабочего места.
Приветствие педагога:
- Здравствуйте ребята!
Педагог напоминает обучающимся о ТБ - правила работы с пластилином, стеками:
- При работе с пластилином отрезаем небольшие кусочки, стеку используем только для пластилина, не надо размахивать ей и направлять в сторону других ребят. Пластилин нам нужен для создания изделия/ работы, а вот бросать его или пробовать на вкус - не рекомендую!
2. Повторение пройденного материала. Введение в тему занятия.
(культуровоспитывающая технология)
Педагог:
- Ребята, напомните мне, какую поделку мы сделали в вам в прошлый раз? (дети рассказывают о том, какую работу выполняли, какие техники и дополнительные материалы использовали при ее изготовлении).
Педагог:
- Ребята, за окном весна, вовсю пригревает солнышко тает снег, бегут ручьи, плачут сосульки, капает с крыш. Весна прекрасное время года, когда хочется остановить мгновение, надышаться свежим влажным воздухом, оставить в памяти происходящее. А что нам с вами напоминает о прошлом, с помощью чего с легкостью можно сохранить и запечатлить на долгие -долгие годы самые интересные и запоминающиеся моменты?
Дети:
- С помощью телефона, фотографии, фотоаппарата.
Педагог:
- Конечно! Вот только сейчас, фотоаппарат отошел на второй план, у всех есть телефоны с помощью которых можно также сделать замечательные и четкие фото, но все-таки сегодня мы с вами будем лепить фотоаппарат, который можно будет использовать для игры или шуточных фотосессий.
В 1861 году английский фотограф Томас Сэттон создал первый зеркальный фотоаппарат.
Он представлял собой стоящий на штативе крупный ящик со специальной крышкой. Первые фотоаппараты были действительно огромны, а людям, желающим сделать свой фотопортрет приходилось сидеть перед объективом более 8 часов не шелохнувшись.
3. Объяснение нового материала.
(культуровоспитывающая технология)
Педагог:
- Сначала обмазываем картонную заготовку пластилином (нужно отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать их по поверхности), вы можете сами выбрать какого цвета будет ваш фотоаппарат или, как я, сделать его из двух цветов.
- Теперь при желании можно добавить фактурных отпечатков и сделать это с помощью колпачка от фломастера или стеки.
-Теперь займемся объективом - так называется эта часть фотоаппарата. Для начала берем круг из цветного картона и с помощью клея - карандаша приклеиваем его к фотоаппарату, как вы видите на объективе уже прорисован контур глаза, аккуратно заполняем его пластилином белого цвета. С помощью двух пластилиновых жгутиков делаем веки, прижимая их сверху и снизу глаза. Делаем цветную радужку, черный зрачок, блики. С помощью стеки, а из тонкого черного жгутика делает ресницы.
- Добавляем детали - кнопку - спуска - затвора, выемки, дополнительные детали.
Все наш фотоаппарат готов!
4. Практическая работа.
Педагог раздает заготовки – основы из картона.
Последовательность выполнения работы:
1. Замазываем основу, делаем фактуру.
2. Оформляем объектив.
3. Добавляем детали.
Работа ведется в группе, параллельно с индивидуальным подходом.
(технология индивидуализации)
5. Физкультминутка (проводиться во время самостоятельной работы)
(здоровьесберегающая технология)
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
6. Анализ работ. Закрепление пройденного материала.
Педагог:
- Ребята, вот все и готово, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Проводится анализ работ обучающихся, отмечаются положительные моменты.
Педагог:
- Какие разные у вас получились фотоаппараты!
Дети:
- Мы старались!
Педагог:
- Вам понравилось наше занятие?
Дети:
- Да!
Педагог:
- Я очень рада! И надеюсь, что наши фотоаппараты вам обязательно послужат долго.
7. Завершение занятия.
Педагог:
- Ребята, сегодня мы очень постарались и сделали достаточно сложную поделку их пластилина! Не бойтесь экспериментировать из пластилина, лепите, творите, придумывайте - это не только интересно, но и очень увлекательно.
-До следующей встречи!