Конспект занятия по лепке на тему «Шубка для ежиков» | Мой кабинет. Работа №347109
Конспект занятия по лепке на тему «Шубка для ежиков»
Разработка конспекта НОД по лепке для детей с ОВЗ
Конспект НОД
для детей среднего дошкольного возраста
с нарушением интеллекта
Цель: Познакомить детей с техникой пластилинографии.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Вид занятия: лепка
Тема: «Шубка для ежиков»
Разработка конспекта НОД по лепке для детей с ОВЗ
Конспект НОД
для детей среднего дошкольного возраста
с нарушением интеллекта
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Вид занятия: лепка
Тема: «Шубка для ежиков»
Цель: Познакомить детей с техникой пластилинографии.
Задачи:
образовательные задачи: Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве.
Закрепление знаний детей об основных цветах (черный, желтый, зеленый).
Навыков ориентировки на плоскости и в пространстве (термины: по центру, к нижнему краю, вверху, внизу, сверху, по середине).
2. коррекционно-развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук.
Развивать эстетическое восприятие.
Расширять и углублять знания детей о разных видах животных.
Логическое мышление( загадки ), слуховое внимание ( выполнение инструкций, способность слушать условия воспитателя), словесно - логическая память ( загадки, контрольные вопросы, рефлексивные вопросы в конце занятия); Развивать зрительное восприятие, зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаз мелкую моторику рук (рисование).
3. воспитательные задачи: Воспитывать положительное эмоциональное отношение к деятельности и ее результату.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение.
Воспитывать волю, усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам, трудолюбие добросовестность, старательность, аккуратность.
Методы и приемы руководства: вопросы, пояснение, контрольные вопросы,
рефлексивные вопросы, загадывание, поощрение.
Материал:
Демонстрационный: образец ёжика, выполненный воспитателем, картинка с ёжиком, корзинка, игрушки: ежа, волка, музыка.
Раздаточный: салфетки, пластилин, силуэты ежей по количеству детей.
Подготовка к занятию, предварительная работа: беседа о ёжике, рассматривание картин, книга Н. Майер «Лесные жители», рассматривание игрушки.
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть
(Воспитатель направляет внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.)
Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки? Кто там к нам пришёл. (Звучит музыка).
Воспитатель: Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это (показывает игрушку ёжика).
Дети: «Ёжик».
Воспитатель: Да, это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ёжика на спинке растет! Потрогайте его иголки.
(Дети трогают ёжика).
Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Артём, какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки ёжика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, в корзине еще кто-то есть?
(Воспитатель заглядывает в корзинку).
Воспитатель: Ребята, оказывается ёжик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. (Воспитатель достает силуэты ёжиков.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, “нарисуем” им иголки. Посмотрите, на столы, чем мы будем “рисовать” иголки для ежика? (На столах лежат коробки с пластилином).
Дети: Пластилином.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы).
Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к “рисованию”. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Разминка для рук:
«Ёжик маленький замерз
И в клубок свернулся
Солнце ёжика согрело,
Ёжик развернулся».
(Дети выполняют разминку).
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ёжика спинка, где мы будем “рисовать” иголки. А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ёжика для образца).
Воспитатель: У меня тоже есть ёжик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки.
Анализ образца. Показ воспитателя.
Воспитатель: Сначала нужно взять кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнуть маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем. Вот иголочки появились у нашего ёжика. Теперь берем зелёный пластилин и рисуем лесную дорожку также размазывающими движениями. Давайте дополним рисунок ярким солнышком, чтобы ёжику было тепло и радостно гулять. Вот я нарисовала ёжика под солнышком, гуляющего по дорожке. Посмотрите. (Все свои действия воспитатель показывает на мольберте, дети разглядывают образец).
Воспитатель: Ребята, что я сделала в первую очередь?
Дети: Сначала рисовали иголки ёжику.
Воспитатель: Верно, какой цвет пластилина нужно для этого взять?
Дети: Пластилин чёрного цвета.
Воспитатель: Правильно, как я рисовала иголочки?
Дети: Надавливанием пластилина на спинку ежика и размазыванием.
Воспитатель: После того, как иголочки появились у ёжика, что я сделала потом?\
Дети: Дополнили рисунок лесной дорожкой.
Воспитатель: Какой использовался цвет для дорожки?
Дети: Пластилин зеленого цвета.
Воспитатель: Что еще я дорисовала?
Дети: Желтое солнышко.
Воспитатель: Верно, как рисовались дорожка и солнышко?
Дети: Размазывающими движениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь каждый самостоятельно нарисуйте иголочки вашим ёжикам и подрисуйте им лесную дорожку и солнышко.
Организация рабочего места
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Перед вами лежат салфетки, силуэты ежей и пластилин.
Работа над рисунком
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Возьмите необходимый пластилин и нарисуйте иголочки ёжикам.
(Дети рисуют, в течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям, используя приём «рука в руке» или повторное словесное объяснение).
Динамическая пауза. Физминутка.
Воспитатель: Все нарисовали иголочки? Молодцы, а теперь давайте отдохнем. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
«Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша».
(Ходьба на месте.)
«А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем – то ловко
Раздобыл косой морковку».
(Прыжки на месте.)
Воспитатель: Продолжим нашу работу. Возьмите пластилин нужного цвета, чтобы нарисовать лесную дорожку для ёжика. Какой нужен цвет?
Дети: Пластилин зеленого цвета.
Воспитатель: Верно, какими движениями мы рисуем?
Дети: Размазывающими движениями.
Воспитатель: Правильно, рисуйте.
(Дети рисуют дорожку).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Что осталось нарисовать?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Какой нам понадобится пластилин?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Правильно, рисуйте солнышко.
Рефлексивно-оценочная часть.
Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.
«По сухой лесной дорожке,
топ-топ топочут ножки,
ходит, бродит вдоль дорожек,
весь в иголках серый ежик…»
(Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду).
Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Какой ежик получился у тебя?
Дети: Рисовали иголочки для ежей.
Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.
Рефлексивно-оценочная часть
Воспитатель: -Покажите свои лодочки зайке.
(Зайка смотрит. Быстро перевернуть картинку на
другую сторону – там изображение веселого зайки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на зайку. Зайка плачет?
Дети: - Нет. Зайка не плачет.
Воспитатель: - Он не плачет. Он радуется. Сейчас он поплывет домой.
(изобразить как зайка садится на лодочку и переплывает речку)
Спасибо, говорит нам зайка.
Дети: - Пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, сейчас у вас высохнет водичка и вы покатаете
зайку на своих лодочках. Хорошо?
Дети: - Хорошо.
Воспитатель: - Дети, что вы нарисовали?
Дети: - Лодку.
Воспитатель: с чего мы начинали нашу работу?
Дети: Сначала мы нарисовали трапецию посередине листа и закрасили ее.
Воспитатель: - Что было потом?
Дети: Потом мы нарисовали треугольник- парус и закрасили. В конце мы нарисовали воду с помощью красок.
Анализ рисунков:
Воспитатель: - какой рисунок вам нравиться больше всего кроме своего? А чем он вам понравился?
Дети: Делятся своими впечатлениями.
Организованное окончание: сегодня мы рисовали лодку. Теперь у нашего зайчика
есть большой выбор лодочек, он очень рад! Ваши рисунки все очень красивые и
оригинальные. Молодцы ребята!