Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по лепке на тему «Шубка для ежиков» | Мой кабинет. Работа №347109

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по лепке на тему «Шубка для ежиков»

 

Разработка конспекта НОД по лепке для детей с ОВЗ

Конспект НОД

для детей среднего дошкольного возраста

с нарушением интеллекта

 

Цель: Познакомить детей с техникой пластилинографии.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Вид занятия: лепка

 

Тема:  «Шубка для ежиков»

 

Разработка конспекта НОД по лепке для детей с ОВЗ

Конспект НОД

для детей среднего дошкольного возраста

с нарушением интеллекта

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Вид занятия: лепка

Тема: «Шубка для ежиков»

Цель: Познакомить детей с техникой пластилинографии.

Задачи:

образовательные задачи: Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве.

Закрепление знаний детей об основных цветах (черный, желтый, зеленый).

Навыков ориентировки на плоскости и в пространстве (термины: по центру, к нижнему краю, вверху, внизу, сверху, по середине).

2. коррекционно-развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук.

Развивать эстетическое восприятие.

Расширять и углублять знания детей о разных видах животных.

Логическое мышление( загадки ), слуховое внимание ( выполнение инструкций, способность слушать условия воспитателя), словесно - логическая память ( загадки, контрольные вопросы, рефлексивные вопросы в конце занятия); Развивать зрительное восприятие, зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаз мелкую моторику рук (рисование).

3. воспитательные задачи: Воспитывать положительное эмоциональное отношение к деятельности и ее результату.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение.

Воспитывать волю, усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам, трудолюбие добросовестность, старательность, аккуратность.

Методы и приемы руководства: вопросы, пояснение, контрольные вопросы,

рефлексивные вопросы, загадывание, поощрение.

Материал:

Демонстрационный: образец ёжика, выполненный воспитателем, картинка с ёжиком, корзинка, игрушки: ежа, волка, музыка.

Раздаточный: салфетки, пластилин, силуэты ежей по количеству детей.

Подготовка к занятию, предварительная работа: беседа о ёжике, рассматривание картин, книга Н. Майер «Лесные жители», рассматривание игрушки.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть

(Воспитатель направляет внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.)

Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки? Кто там к нам пришёл. (Звучит музыка).

Воспитатель: Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это (показывает игрушку ёжика).

Дети: «Ёжик».

Воспитатель: Да, это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ёжика на спинке растет! Потрогайте его иголки.

 ети трогают ёжика).

Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Артём, какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки ёжика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, в корзине еще кто-то есть?

(Воспитатель заглядывает в корзинку).

Воспитатель: Ребята, оказывается ёжик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. (Воспитатель достает силуэты ёжиков.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? 

 Дети: Нет.

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, “нарисуем” им иголки. Посмотрите, на столы, чем мы будем “рисовать” иголки для ежика? (На столах лежат коробки с пластилином).

Дети: Пластилином.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы).

Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к “рисованию”. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Разминка для рук:

«Ёжик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ёжика согрело,

Ёжик развернулся».

(Дети выполняют разминку).

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ёжика спинка, где мы будем “рисовать” иголки. А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ёжика для образца).

Воспитатель: У меня тоже есть ёжик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки.

Анализ образца. Показ воспитателя.

Воспитатель: Сначала нужно взять кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнуть маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем. Вот иголочки появились у нашего ёжика. Теперь берем зелёный пластилин и рисуем лесную дорожку также размазывающими движениями. Давайте дополним рисунок ярким солнышком, чтобы ёжику было тепло и радостно гулять. Вот я нарисовала ёжика под солнышком, гуляющего по дорожке. Посмотрите. (Все свои действия воспитатель показывает на мольберте, дети разглядывают образец).

Воспитатель: Ребята, что я сделала в первую очередь?

ДетиСначала рисовали иголки ёжику.

Воспитатель: Верно, какой цвет пластилина нужно для этого взять?

ДетиПластилин чёрного цвета.

Воспитатель: Правильно, как я рисовала иголочки?

ДетиНадавливанием пластилина на спинку ежика и размазыванием.

Воспитатель: После того, как иголочки появились у ёжика, что я сделала потом?\

ДетиДополнили рисунок лесной дорожкой.

Воспитатель: Какой использовался цвет для дорожки?

Дети: Пластилин зеленого цвета.

Воспитатель: Что еще я дорисовала?

Дети: Желтое солнышко.

Воспитатель: Верно, как рисовались дорожка и солнышко?

Дети: Размазывающими движениями.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь каждый самостоятельно нарисуйте иголочки вашим ёжикам и подрисуйте им лесную дорожку и солнышко.

Организация рабочего места

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Перед вами лежат салфетки, силуэты ежей и пластилин.

Работа над рисунком

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Возьмите необходимый пластилин и нарисуйте иголочки ёжикам.

(Дети рисуют, в течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям, используя приём «рука в руке» или повторное словесное объяснение).

Динамическая пауза. Физминутка.

Воспитатель: Все нарисовали иголочки? Молодцы, а теперь давайте отдохнем. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

«Ёжик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша».

(Ходьба на месте.)

«А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем – то ловко

Раздобыл косой морковку».

(Прыжки на месте.)

Воспитатель: Продолжим нашу работу. Возьмите пластилин нужного цвета, чтобы нарисовать лесную дорожку для ёжика. Какой нужен цвет?

Дети: Пластилин зеленого цвета.

Воспитатель: Верно, какими движениями мы рисуем?

Дети: Размазывающими движениями.

Воспитатель: Правильно, рисуйте.

(Дети рисуют дорожку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что осталось нарисовать?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Какой нам понадобится пластилин?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Правильно, рисуйте солнышко.

Рефлексивно-оценочная часть.

Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.

«По сухой лесной дорожке,

топ-топ топочут ножки,

ходит, бродит вдоль дорожек,

весь в иголках серый ежик…»

(Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду).

Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Какой ежик получился у тебя?

Дети: Рисовали иголочки для ежей.

Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.

 

 

 

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель:             -Покажите свои лодочки зайке.

                                  (Зайка смотрит. Быстро перевернуть картинку на

                                   другую сторону – там изображение веселого зайки)

Воспитатель:          - Ребята, посмотрите на зайку. Зайка плачет?

Дети:                        - Нет. Зайка не плачет.

Воспитатель:          - Он не плачет. Он радуется. Сейчас он поплывет домой.  

                       (изобразить как зайка садится на лодочку и переплывает речку)

                                     Спасибо, говорит нам зайка.

Дети:                         - Пожалуйста.

Воспитатель:           - Ребята, сейчас у вас высохнет водичка и вы покатаете

                                      зайку на своих лодочках. Хорошо?

Дети:                          - Хорошо.

Воспитатель:           - Дети, что вы нарисовали?

Дети:                         - Лодку.

Воспитатель: с чего мы начинали нашу работу?

Дети: Сначала мы нарисовали трапецию посередине листа и закрасили ее.

Воспитатель: - Что было потом?

Дети: Потом мы нарисовали треугольник- парус и закрасили. В конце мы нарисовали воду с помощью красок.

Анализ рисунков:

Воспитатель: - какой рисунок вам нравиться больше всего кроме своего? А чем он вам понравился?

Дети: Делятся своими впечатлениями.

Организованное окончание: сегодня мы рисовали лодку. Теперь у нашего зайчика

есть большой выбор лодочек, он очень рад! Ваши рисунки все очень красивые и

оригинальные. Молодцы ребята!

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×