Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по лепке "Подарок маме" | Чернова Наталья Владимировна. Работа №275792

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чернова Наталья Владимировна
Конспект занятия по лепке в средней группе "Подарок маме".  Ребятам пришло видеописьмо от  Мамонтенка.  Он пишет, что нашел свою маму и хотел бы сделать ей подарок к восьмому марта.  Но как, не знает.  Ребята решают ему помочь. Педагог объясняет порядок работы. Правила работы с пластилином.  Дети украшают сердечки из картона цветами. Когда все работы готовы, педагог делает фото и отправляет их Мамонтенку.  Он говорит спасибо, что все поделки ему понравились и он обязательно сделает маме подарок.

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по

«Художественно-эстетическому развитию» в средней группе.

 

Тема: «Подарок маме».

Приоритетная ОО: «Художественно-эстетическое».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа: средняя группа

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей, проявления чувств любви к маме через изготовление подарка своими руками.

Образовательные задачи:

- продолжать формировать умение детей применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание и расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое;

- формировать умение детей  смешивать в одном куске два цвета пластилина;

приплющивать нижнюю часть формы;

- закрепить навыки работы со стекой; рисование на пластилине при помощи стеки;

-продолжать упражнять детей выполнять работу в определенной последовательности.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к изобразительному творчеству;

-развивать мелкую моторику рук, координацию рук и глаз, творческое воображение, фантазию, самостоятельность;

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме, стремление радовать ее;

- воспитывать интерес к созданию подарка своими руками;

- воспитывать желание помочь герою.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Используемые методы и приёмы: практические (игра, пальчиковая гимнастика, работа с пластилином), наглядные (рассматривание и показ), словесные (беседа, художественное слово).

Предварительная работа: беседа о празднике 8 Марта, чтение стихов о маме, слушание и разучивание детских песен о маме, заучивание стихотворений о маме, беседа с детьми на тему «Как зовут твою маму, чем она занимается?», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Моя мама работает..».

Оборудование для педагога:  письмо от Мамонтенка, магнитная доска, два образца, изображения цветов-роз, музыкальное сопровождение.

Оборудование для детей: шаблоны из картона в виде сердца, пластилин разного цвета, тарелочки, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

 

Ход НОД.

Педагог:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются).

- Теперь, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение, слова и движения повторяйте вместе со мной.

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок!»

Молодцы, ребята! А сейчас послушайте и отгадайте загадку:

«Кто любовью согревает?

Все на свете успевает?

Кто всегда со всеми ладит?

Шьет. Пирог печет и гладит?

Кто за нас всегда боится?

Кто семьей своей гордится?

Отгадайте поскорей!

Кто на свете всех важней?

Дети:

- Мама.

Педагог:

- Правильно, ребята. Это мама – самый главный человек в жизни. Мама у каждого из нас своя, но для каждого она самая красивая, добрая, ласковая. Давайте поиграем с вами в игру « Мамочка, какая

-Если мама нарядилась к празднику – нарядная…

-Если мама улыбается – улыбчивая…

-Если мама ласково разговаривает с вами – ласковая…

-Если мама смеется – веселая…

-Если мама модно одевается – стильная…

-Если мама любит вас – любимая…

- Вот какие вы молодцы, справились с игрой! Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник? (ответы) Да, правильно – 8 Марта, Международный женский день. А вы уже готовитесь к нему? ( Ответы детей) А что принято дарить на праздник? (ответы) Да, какой праздник без подарков? Вот про них - то мы с вами забыли! Давайте, сделаем для своей мамочки сюрприз и подарим его.

Дети:

- Давайте!

Слышится звук входящего сообщения.

Педагог:

-Ой, ребята! Мне пришло письмо на компьютер. Интересно от кого оно? Давайте подойдем к компьютеру, и посмотрим, кто же его прислал? Это Мамонтенок! Ребята, вы же видели мультфильм про Мамонтенка? (Ответы детей) Он пишет, что нашел свою маму, и просит помочь придумать подарок для нее к празднику.

Ребята, вот так задача. Поможем? (да) Сделаем подарки и в ответном письме отправим фото, чтобы Мамонтенок посмотрел и сделал такой же для своей мамочки.

Сегодня я вам предлагаю сделать вот такие сердечки (показ). Так как сердце означает любовь и нежность. Посмотрите, ребята я уже сделала для своей мамы сердечки. Как вы думаете, какой цветок у меня получилось слепить. (Роза) Да, это розы, самые красивые цветы. Давайте рассмотрим, какие бывают розы? (дети подходят к доске) Красные, розовые, желтые, синие, фиолетовые и даже разноцветные. Хотите сделать такой подарок для своей мамы? (ответы)

Тогда, ребята я прошу вас пройти за столы, выбрать себе место и сесть поудобней.

Дети проходят на свои места.

Педагог:

- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать.

Техника безопасности при работе с пластилином.

*нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

*работу надо выполнять на специальной для этого доске;

*не ронять пластилин на одежду и пол;

*грязные руки надо вытирать салфеткой.

А чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю…»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Поласкаю.(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю, (стряхивать воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И цветы я ей полью. (изобразить лейку)

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу (указ. и сред. пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу (указ. палец к губам)

Педагог (показ, объяснение):

-На ваших столах находятся: шаблон сердечка, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка.
Будем украшать сердечко цветами-розами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания», а также применим способ смешивания цветов. Используем стеку для выполнения листиков к нашим розам.  
Берем пластилин двух цветов, слегка смешиваем, раскатываем в шар, затем в столбик, теперь возьмем его, сплющим пальцами в ленту и закрутим, чтобы получилась розочка, снизу сожмем в серединку и розочка готова. Необходимо сделать три цветочка. Прилепляем наши розочки на сердечко в середину или с краю.

Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сожмем между пальцев, затем соберём уголочки. Прилепим листочки рядом с цветами. Стекой нарисуем прожилки у листочков. С помощью пластилина сделаем рамочку.

Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать. (индивидуальная помощь)

Творческая работа детей под музыкальное сопровождение.

Когда ребята закончат, педагог фотографирует подарки детей и отправляет сообщение Мамонтенку.

Педагог:

- Ребята, оставьте пока свои работы на столе, выйдите и встаньте в круг, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка «Цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Лепестки расправил вверх. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Наш цветочек улыбнется! (улыбнуться)

Итог НОД.

Педагог:

- Ребята, какие вы молодцы и какие чудесные подарки вы приготовили для своих мам, сколько фантазии, творчества, и любви вложили вы в свои работы.

Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Для кого? Что понравилось? Понравилось вам делать подарок для мамы? Легко ли вы справились? Может, кому то было трудно? А что вызвало трудность? Кто обратился к нам за помощью? Смогли ли мы помочь ему сегодня?

Слышится звук входящего сообщения.

Педагог:

-Ой, ребята, мне пришло сообщение от Мамонтенка. Он получил фото ваших подарков, они ему очень понравились и он благодарит вас за помощь.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×