Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия по лепке в старшей группе компенсирующей направленности. | Бацеко Наталья Владимировна. Работа №282471

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бацеко Наталья Владимировна
  Лепка тема «Осеннее дерево»

 

 Бацеко Наталья Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Цель:   формировать умение  рисовать пластилином.

Задачи: 

 

Образовательные:  уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.

 

Развивающие: продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для ствола дерева, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание.

 

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы, вызвать интерес к созданию рельефной картины.  Воспитывать навыки сотрудничества, воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

 

Предварительная работа: чтение стихов  отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседы  о  сезонных изменениях в природе.

 

Материал:

  Иллюстрации с изображением разных деревьев, репродукции картин художников по теме.

 

Пластилин, салфетки, стеки, клеёнки .

 

Плотный картон синего (серого) цвета с изображением контура дерева, размер А4.

 

 

 

 

 

МАДОУ «Детский сад № 264»

 

 

 

 

 

 

Kонспект ООД

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в старшей группе№4 «Солнышко»

 

 

Тема: «Осеннее дерево»

в технике пластилинография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: Бацеко Наталья Владимировна

 

г. Барнаул 2021г.

 

 

Лепка тема «Осеннее дерево»

Бацеко Наталья Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Цель:   формировать умение рисовать пластилином.

Задачи: 

 

Образовательные:  уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.

 

Развивающие: продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для ствола дерева, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание.

 

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы, вызвать интерес к созданию рельефной картины. Воспитывать навыки сотрудничества, воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

 

Предварительная работа: чтение стихов отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседы о сезонных изменениях в природе.

 

Материал:

Иллюстрации с изображением разных деревьев, репродукции картин художников по теме.

 

Пластилин, салфетки, стеки, клеёнки .

 

Плотный картон синего (серого) цвета с изображением контура дерева, размер А4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Игра-приветствие:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

И вам всем: "Привет!"

А гостям : «Здравствуйте!»

 

Дети здороваются со всеми.

1-2 мин

2

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, сегодня к нам в группу залетел листочек. Не простой листочек, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Правильно осень.

- Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает осень?

-Какие признаки осени вы знаете?

Какие осенние месяцы вы знаете?

А вам нравиться осень?

Ребята , а листочек не простой, его отправил нам Лесовичек. (Подпись)

 

А тут еще что-то написано…

«Дорогие, ребята! Если вы отгадали загадку, значит вы знаете это время года. К моему сожалению, листья очень быстро облетели с деревьев и я не успел налюбоваться их красотой. Не могли бы вы нарисовать картинки осенних деревьев для меня?

Я был бы вам очень благодарен. (Подарки)

Что, ребята, нарисуем?

- А как вы думаете, чем можно рисовать?

 

- Рисовать мы будем пластилином, а техника изобразительного искусства называется - пластилинография

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

А какие вы деревья знаете?

А чем они отличаются?

А чем все похожи?

 

А что происходит с деревьями, когда дует ветер?

 

Давайте выполним физминутку и начнем работать.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

 

 

 

 

 

Ответы детей: Осень

 

 

 

 

 

После лета

Дети называют признаки осени

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: ДА

 

Красками, карандашами, мелками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Дерево

 

Дуб, береза, рябина , осина, клен.

Корой, листьями (цвет и форма)

У всех деревьев есть корни , ствол, ветки, листья

Они качаются.

 

 

 

 

 

Дети выполняют физминутку.

4-5 мин.

3

4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам ООД

Самостоятельное применение нового на практике, и закрепление уже имеющихся знаний. (выполнение работы)

Практическая часть.

Рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением золотой осени.

Предлагаю выбрать цвета пластилина для дерева (коричневый, темно-коричневый) цвета золотой осени (жёлтый, бордовый, красный, оранжевый, багряный).

Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки. А на ветках листочки.
1. Из пластилина коричневого и черного цвета делаем дерево. Сначала смешиваем пластилин коричневого и темно-коричневого цвета, скатывам его в «колбаску», затем делаем ствол дерева.(Как проговорили ранее) Снизу ствол шире, значит широкой стороной примазываем пластилин к нижней стороне картона, а затем растягивающими движениями большими пальцами «рисуем» ветки дерева.

2.Скатать между ладошек комочек пластилина коричневого цвета прямыми движениями вперёд - назад. Из таких колбасок вылепить ветки дерева.

 

Вижу пальчики вас устали, давайте выполним гимнастику .

 

 

 

 

«ЛИСТОПАД» (пальчиковая гимнастика)

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:(Руки поднять вверх.Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, 

С дуба – дубовый, 

С осины – осиновый, 

С рябины- рябиновый. 

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят! (Хлопки в ладоши).

3.Из пластилина, приготовленного для лепки листочков отщипываем , скатываем маленькие кусочки и прилепляем к веточкам.

Слегка прижать листик- к основе.

Таких листочков сделать достаточно много.

Из коротких жёлтеньких колбасок сделать травку:

Вот всё и готово!

Рассматривание иллюстрации с изображением золотой осени.

 

 

 

 

Дети называют строение дерева.

 

 

 

 

Ребята разминают и лепят ствол дерева.

 

 

 

Лепят ветки дерева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети скатывают маленькие разноцветные кусочки пластилина и лепят листочки к дереву.

 

15 мин

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

В-ль: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?

- А теперь готовы наши деревья?

- А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились работы?

- А из каких частей состоит каждое дерево ?

- А какими способами и приемами мы лепили ?

- Вы все такие молодцы, какие красивые деревья у вас получились.

Теперь мы их оформим и отправим лесовичку.

 

(Сюрпризный момент) шишки в корзинке для разных поделок.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят шишки

1-2 мин

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×