конспект занятия по лепке в старшей группе компенсирующей направленности. | Бацеко Наталья Владимировна. Работа №282471
Автор: Бацеко Наталья Владимировна
Лепка тема «Осеннее дерево»
Бацеко Наталья Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: формировать умение рисовать пластилином.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.
Развивающие: продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для ствола дерева, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы, вызвать интерес к созданию рельефной картины. Воспитывать навыки сотрудничества, воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Предварительная работа: чтение стихов отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседы о сезонных изменениях в природе.
Материал:
Иллюстрации с изображением разных деревьев, репродукции картин художников по теме.
Пластилин, салфетки, стеки, клеёнки .
Плотный картон синего (серого) цвета с изображением контура дерева, размер А4.
МАДОУ «Детский сад № 264»
Kонспект ООД
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в старшей группе№4 «Солнышко»
Тема: «Осеннее дерево»
в технике пластилинография
Составил: Бацеко Наталья Владимировна
г. Барнаул 2021г.
Лепка тема «Осеннее дерево»
Бацеко Наталья Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: формировать умение рисовать пластилином.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.
Развивающие: продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для ствола дерева, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы, вызвать интерес к созданию рельефной картины. Воспитывать навыки сотрудничества, воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Предварительная работа: чтение стихов отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседы о сезонных изменениях в природе.
Материал:
Иллюстрации с изображением разных деревьев, репродукции картин художников по теме.
Пластилин, салфетки, стеки, клеёнки .
Плотный картон синего (серого) цвета с изображением контура дерева, размер А4.
№
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Игра-приветствие:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
И вам всем: "Привет!"
А гостям : «Здравствуйте!»
Дети здороваются со всеми.
1-2 мин
2
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Ребята, сегодня к нам в группу залетел листочек. Не простой листочек, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Правильно осень.
- Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает осень?
-Какие признаки осени вы знаете?
Какие осенние месяцы вы знаете?
А вам нравиться осень?
Ребята , а листочек не простой, его отправил нам Лесовичек. (Подпись)
А тут еще что-то написано…
«Дорогие, ребята! Если вы отгадали загадку, значит вы знаете это время года. К моему сожалению, листья очень быстро облетели с деревьев и я не успел налюбоваться их красотой. Не могли бы вы нарисовать картинки осенних деревьев для меня?
Я был бы вам очень благодарен. (Подарки)
Что, ребята, нарисуем?
- А как вы думаете, чем можно рисовать?
- Рисовать мы будем пластилином, а техника изобразительного искусства называется - пластилинография
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
А какие вы деревья знаете?
А чем они отличаются?
А чем все похожи?
А что происходит с деревьями, когда дует ветер?
Давайте выполним физминутку и начнем работать.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Ответы детей: Осень
После лета
Дети называют признаки осени
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Да.
Ответы детей: ДА
Красками, карандашами, мелками.
Ответ: Дерево
Дуб, береза, рябина , осина, клен.
Корой, листьями (цвет и форма)
У всех деревьев есть корни , ствол, ветки, листья
Они качаются.
Дети выполняют физминутку.
4-5 мин.
3
4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Начало выполнения действий по задачам ООД
Самостоятельное применение нового на практике, и закрепление уже имеющихся знаний. (выполнение работы)
Практическая часть.
Рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением золотой осени.
Предлагаю выбрать цвета пластилина для дерева (коричневый, темно-коричневый) цвета золотой осени (жёлтый, бордовый, красный, оранжевый, багряный).
Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки. А на ветках листочки.
1. Из пластилина коричневого и черного цвета делаем дерево. Сначала смешиваем пластилин коричневого и темно-коричневого цвета, скатывам его в «колбаску», затем делаем ствол дерева.(Как проговорили ранее) Снизу ствол шире, значит широкой стороной примазываем пластилин к нижней стороне картона, а затем растягивающими движениями большими пальцами «рисуем» ветки дерева.
2.Скатать между ладошек комочек пластилина коричневого цвета прямыми движениями вперёд - назад. Из таких колбасок вылепить ветки дерева.
Вижу пальчики вас устали, давайте выполним гимнастику .
«ЛИСТОПАД» (пальчиковая гимнастика)
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:(Руки поднять вверх.Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
С дуба – дубовый,
С осины – осиновый,
С рябины- рябиновый.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят! (Хлопки в ладоши).
3.Из пластилина, приготовленного для лепки листочков отщипываем , скатываем маленькие кусочки и прилепляем к веточкам.
Слегка прижать листик- к основе.
Таких листочков сделать достаточно много.
Из коротких жёлтеньких колбасок сделать травку:
Вот всё и готово!
Рассматривание иллюстрации с изображением золотой осени.
Дети называют строение дерева.
Ребята разминают и лепят ствол дерева.
Лепят ветки дерева.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети скатывают маленькие разноцветные кусочки пластилина и лепят листочки к дереву.
15 мин
5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний
В-ль: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?
- А теперь готовы наши деревья?
- А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились работы?
- А из каких частей состоит каждое дерево ?
- А какими способами и приемами мы лепили ?
- Вы все такие молодцы, какие красивые деревья у вас получились.
Теперь мы их оформим и отправим лесовичку.
(Сюрпризный момент) шишки в корзинке для разных поделок.
Ответы детей
Дети находят шишки
1-2 мин