Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по математике для детей с умственной отсталостью 6-7(8) лет | Киселева Наталья Геннадьевна . Работа №342155. Номер работы: №342155

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Тема: «Овощи»

Цель: закреплять у детей количественные представления в разных видах деятельности и учить детей различать, правильно называть овощи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об овощах; формировать представления о количестве (один, много); знакомить с геометрической фигурой: круг; учить согласовывать существительное с прилагательным; учить выделять цвет в овощах; упражнять в классификации по цвету; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;

Коррекционно – развивающие: развивать артикуляционный аппарат, звукопроизношение; развивать наглядно – действенное мышление; развивать внимание; развивать зрительное восприятие;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к играм; воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: корзинка, муляжи овощей; маленькие ящики трех цветов: красный, зеленый, желтый; черная ткань (грядка);

Словарная работа: огород, репка, лук, помидор, огурец, перец, капуста, редис, свекла, круглый, корзинка, красный, желтый, зеленый.

 

 

Конспект занятия по математике для детей с умственной отсталостью 6-7(8) лет

 

 

 

Выполнила

педагог-психолог

Киселева Н.Г.

 

Тема: «Овощи»

Цель: закреплять у детей количественные представления в разных видах деятельности и учить детей различать, правильно называть овощи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об овощах; формировать представления о количестве (один, много); знакомить с геометрической фигурой: круг; учить согласовывать существительное с прилагательным; учить выделять цвет в овощах; упражнять в классификации по цвету; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;

Коррекционно – развивающие: развивать артикуляционный аппарат, звукопроизношение; развивать наглядно – действенное мышление; развивать внимание; развивать зрительное восприятие;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к играм; воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: корзинка, муляжи овощей; маленькие ящики трех цветов: красный, зеленый, желтый; черная ткань (грядка);

Словарная работа: огород, репка, лук, помидор, огурец, перец, капуста, редис, свекла, круглый, корзинка, красный, желтый, зеленый.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Педагог незаметно стучит.

Педагог: Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь.

Педагог открывает дверь и заносит куклу Машу с корзинкой и овощами.

Кукла Маша здоровается с ребятами.

II. Вводная часть

Педагог: Маша, а что ты принесла? Педагог говорит от имени куклы.

Кукла: Я принесла корзинку. Не знаю, что в ней лежит. Кукла садится на стульчик.

III. Основная часть

Педагог: Что я держу в руках?

Дети: Корзинку. Если дети затрудняются ответить, педагог отвечает сам, затем хором и индивидуально проговаривает с детьми. Дети садятся на стульчики.

Педагог: Давайте, посмотрим, что здесь лежит.

Дидактическая игра «Назови, что взял»

Ход игры: ребенок достает муляж овоща, называет его и определяет цвет. После кладет в корзину. В конце игры педагог закрепляет хором названия овощей и их цвет.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Назовите одним словом (Овощи).

Педагог: Сколько овощей в корзине?

Дети: Много

Педагог: где растут овощи?

Дети: В огороде.

На ковре на черной ткани лежат муляжи овощей.

Дидактическая игра «Собери овощи с грядки»

Ход игры: Воспитатель показывает, затем дети по очереди раскладывают в три ящика (желтый, красный, зеленый) овощи.

- Сколько овощей в желтом ящике?

- Один

- Сколько в красном/зеленом ящике овощей?

- Много

Педагог: правильно! Хвалит за правильное выполнение каждого ребенка.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

Педагог: Возьмите с корзинки один круглый овощ.

Педагог: Сколько ты взял овощей?

Ребенок: Один

Педагог: Какой формы твой овощ?

Ребенок: Круглой. Ребенок должен правильно согласовывать существительное (овощ) с прилагательным (капуста круглая, помидор круглый, репка круглая)

Педагог: хорошо, молодец!

Педагог: положи овощ в корзинку. Сколько ты положил овощей?

Ребенок: один

Педагог: сколько овощей в корзине?

Дети: много

Педагог: молодцы!

Педагог: Маша, теперь ты знаешь, что было у тебя в корзине.

IV. Заключительная часть. Итог занятия. Обобщение педагогом занятия по теме.

- Кто к нам приходил в гости?

- Что приносила Маша?

- Какие овощи приносила Маша?

- Сколько было овощей?

- Маша на обед нам приготовила салат из капусты.

- Какой цвет у капусты?

- какой она формы?

- Молодцы!

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X