Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математика" | Мозжухина Надежда Оттовна. Работа №325230

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: Путешествие в страну Математик а

Цель: -Развивать умение считать в пределах 10 и обозначать числа цифрой; формировать навыки  обратного счета,

- закреплять представления о геометрических фигурах; выявить умение определять форму предмета,

- пробуждать детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на  образец,

- развивать внимание, сообразительность, быстроту реакции и связную речь.

Предварительная работа:

 

Проведение игр, работа на занятиях и вне занятий, работа с родителями по данной теме.

 

Тема: Путешествие в страну Математика

Цель: - Развивать умение считать в пределах 10 и обозначать числа цифрой; формировать навыки обратного счета,

- закреплять представления о геометрических фигурах; выявить умение определять форму предмета,

- пробуждать детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец,

- развивать внимание, сообразительность, быстроту реакции и связную речь.

Предварительная работа:

Проведение игр, работа на занятиях и вне занятий, работа с родителями по данной теме.

Ход занятия.

Раздается стук, входит девочка.

Девочка:- Здравствуйте! Вы меня узнали? Я, Аленушка, из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель:- наши дети много знают разных сказок. А сказка «Гуси - лебеди»- это любимая их сказка. правда дети?

Дети:- да

Восп-ль: - Аленушка, а почему ты такая грустная?

Аленушка:- Ах, дети, братец Иванушка пропал. И где его только не искала: и в саду, и в лесу. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Восп-ль;- дети, что будем делать?

Дети: - надо помочь Аленушке найти братца.

Восп-ль: - чем же мы можем помочь? И как? (дети высказываются).

Аленушка:- да, я вспомнила, что сегодня, получила какое - то письмо и вот этот пакет.

Восп-ль:- может из этого письма мы что-нибудь узнаем. (Вскрываем пакет и читаем)

«Аленушка! Ты найдешь своего брата, если выполнишь все мои задания. А какие задания и как добраться до Иванушки, поможет тебе план, который лежит в пакете. Баба яга»

Восп-ль: - так значит, твоего братца унесла Баба – яга! Дети! Вы готовы помочь Аленушке?

Дети: да!

Восп-ль: я знаю, что вы очень добрые и поможете. А ты Аленушка, оставайся с нами и будешь вместе с нами выполнять задания. Какое же первое задание Бабы-яги.

Разверните лист бумаги. Вы видите на листе точки. Рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, а подскажут цифры.

(Дети выполняют задания)

Восп-ль: дети, что же у нас получилось?

Дети:- корабль!

Восп-ль: - правильно корабль! На этом корабле мы с вами отправляемся спасать Иванушку. Но прежде чем корабль отправимся в путь, вы должны правильно найти свое место на корабле. Сколько кружков на вашей карточке, найдите соответственно такую же цифру - это и будет ваше место.

(младшая группа-находит карточку с предметами. Дети выполняют задание.)

Восп-ль: - молодцы ребята! Это задание, вы выполнили правильно. Теперь мы можем отправиться в путь. А пока корабль плывет, давайте выполним еще одно задание Бабы-яги. Она нам предлагает игру «отвечайте правильно!» приготовились? (использую мяч)

Сколько глаз у светофора?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько ног у воробья?

Сколько шей у пяти журавлей?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух ежат?

Сколько хвостиков у двух коров?

Сколько колесу машины?

Восп-ль:- молодцы, ребята вы быстро и правильно отвечали на вопросы. И вот мы с вами приплыли к острову «геометрические фигуры». Посмотрите , какое цудо-дерево растет. () на дереве картинки предметные, похожие на разные геометрические фигуры). Задание такое, надо снять все картинки с дерева. Но я смогу снять в том случае, если правильно найдете картинку, похожую на вашу геометрическую фигуру.

- Никита, какая у тебя геометрическая фигура?

Никита:- квадрат.

Восп-ль:- какой предмет, похож на квадрат?

Никита:- стол и т

Восп-ль: - дальше по плану мы должны плыть к берегу. Давайте вернемся на корабль и путешествие продолжим. Но пока плывем, давайте выполним еще одно задание.

(дети выполняют задание на внимание)

Восп-ль: а вот мы и приплыли к берегу. Какое же следующее задание нам приготовила Баба-яга? Какой-то пакет лежит и записка. (Читают записку)

«возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете задание, которое вы должны выполнить».

(вскрываем пакет, читаем)

- Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса, я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась! Три сороки возле пня стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор, получился мухомор! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.

-Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь! Но вчера упал я скочки, развалился на кусочки. Собирал меня енот - получился пароход! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.

Дети распределяются на две подгруппы (по цвету геометрических фигур) и складываются изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе «фотографии»

Восп-ль: Яна, расскажи, из каких геометрических фигур составлена лиса?

Яна:- туловище из 2-х больших треугольников, голова-из квадрата, а уши из 2-х маленьких треугольников. Хвост, из четырехугольника.

Восп-ль:- Стас, а ты расскажи про гуся.

Стас:- туловище и ноги из 2-х больших треугольников, шея из квадрата, голова из треугольника. Хвост из 2-х маленьких треугольников и четырехугольника.

Восп-ль:- молодцы, ребята! Вот и выполнили еще одно задание. А теперь, давайте отправимся дальше.

- Ой, дети, посмотрите перед нами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки сирого в убывающей последовательности (обратный счет). А малыши должны пройти по самому широкому мостику. Антон, скажи какие у вас досточки по ширине?

Антон:- широкая, поуже, самая узкая.

Восп-ль:- и с этим заданием вы справились. Куда же мы должны идти дальше? Давайте посмотрим план. А дальше, мы идем прямо к избушке. И вот последнее задание.

- «угадайте, чем отличаются домики? Вы должны найти 10 отличий. Если задание выполните, то появится Иванушка».

Дети называют 10 отличий. И в окно выглядывает Иванушка, а затем выходит к ним.

Восп-ль:- молодцы! Вы все так старались спасти Иванушку, только настоящие друзья так поступают. Так и говорится в пословице «не имей сто рублей, а имей сто друзей »

- Дети а какие вы еще знаете пословицы о дружбе? (дети называют)

Восп-ль:- теперь пора возвращаться в детский сад. Но как же мы вернемся? Корабль остался далеко.

Иванушка: подождите! Баба-яга дала мне клубок, и сказка, что он покажет нам дорогу в детский сад.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×