конспект занятия по математике с детьми старшей группы | Мой кабинет. Работа №351498
Конспект занятия по математике с детьми старшей группы " Разноцветный шестицветик ". Это открытое занятие для родителей детей 5-6 лет. В конце учебного года проводится занятие на закрепление знаний, умений и навыков по формированию у детей познавательных способностей, развитию мышления, воображения.
Конспект занятия по математике с детьми старшей группы.
«Разноцветный шестицветик».
Цель: формировать познавательные способности у детей 5-6 лет.
Задачи: закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, упражняться в составлении условий задач, в умении различать геометрические фигуры и находить объекты, похожие по форме, различать знаки: < , > или = .
Организация
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
Ребята посмотрите у меня необычный цветок. А лепестки этого цветка разлетелись в разные стороны. Чтобы их собрать нам надо выполнить задания. Вы готовы.
Дети задают вопросы и отгадывают местоположение фигуры.
1 задание. Игра плоскостная « Да – нет».
Я загадала фигуру, отгадайте где она находится?
( Эта фигура находится в середине?) Нет.
( Эта фигура находится слева от середины?) Нет.
( Эта фигура находится справа от середины? ) Да.
(-Эта фигура находится в правом верхнем углу? Да.
Какая это фигура? ( Ромб ).
Молодцы. Вот и первый лепесток. Какой он по цвету? ( Жёлтый ). Прикрепите его к цветку.
Дети, сидя на ковре выполняют задания.
2 задание. Игра «Угадай, на что похоже?»
Вам нужно определить на какие геометрические фигуры похожи объекты. Разложите картинки к нужным фигурам. Давайте проверим. Вы справились с этим заданием. Прикрепите лепесток к цветку. Какой он по цвету? ( Красный ).
Дети, стоя у стола, выполняют задание.
3 задание. «Нарисуй фигуру по паспорту»
Возьмите по одной карточке и нарисуйте фигуру по заданным признакам : форма , цвет и размер. Расскажите, что у вас получилось. Молодцы. Прикрепите к цветку следующий лепесток. Какой он по цвету? ( Розовый ).
Дети, стоя вокруг стола, выполняют задание.
4 задание. Игра « Подбери нужный знак».
Выберите себе любую карточку. Подумайте и нарисуйте нужный знак : < > или =. Давайте проверим, что у вас получилось. Здорово. Вы все справились с заданием. Прикрепите четвёртый лепесток к цветку. Какой он по цвету? ( Голубой ).
Дети стоят около воспитателя.
5 задание. Придумай условие задачи.
Ребята, посмотрите на картинку. Придумайте условие к задаче. Кто хочет рассказать. ( Ответы детей ).
И с этим заданием вы справились. Прикрепите пятый лепесток к нашему цветку. Какой он по цвету? (Оранжевый ).
Дети подходят к своим родителям и рассказывают то, что придумали.
6 задание. Составь условие задачи по картинке.
Дети, возьмите себе по одной картинке. Придумайте условие задачи , подойдите к своей маме и расскажите условие задачи.
Правильно ли дети составили условие задачи. Молодцы. Возьмите шестой лепесток и прикрепите его к цветку. Какой он по цвету? (Фиолетовый ).
Рефлексия.
Посмотрите, мы с вами собрали все лепестки у цветка. Это значит , что вы выполнили все задания. Вы молодцы.