Статья Конспект занятия по математике в средней группе «Куклы в гостях у ребят». Автор: касумова мина экберовна

Автор: касумова мина экберовна
Конспект занятия по математике в средней группе «Куклы в гостях у ребят»

Конспект занятия по математике в средней группе «Куклы в гостях у ребят»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

• закрепить умение детей считать до 4

• формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета

• закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) и выделять их свойства

(форма, цвет, размер)

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

• развивать наблюдательность, внимательность, умение слушать и правильно выполнять задания воспитателя

• определять пространственные направления и обозначать их словами: верхний-левый, верхний-правый, нижний-левый, нижний-правый.

Материалы: 4 кукол, детские чашечки, разноцветные геометрические фигуры большого формата на веревочке.

Раздаточный материал: лист с четырьмя квадратами (на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета (круг-желтый, квадрат-красный, треугольник-зеленый, прямоугольник-синий, клей, кисточка, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Игровая ситуация,

Воспитатель: "Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их встретим!"

Дети: "Да!"

(на столе воспитатель сажает 4 кукол).

Воспитатель: "Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать сколько гостей к нам пришло?"

Дети: "Нужно посчитать!"

Воспитатель считает вместе с детьми и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»

Дети: «4».

Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (3).

Воспитатель уточняет: «4 кукол и 3 чашки – сравните, что больше? (4 кукол больше, чем 3 чашки). 3 чашки и 4 кукол сравните, что меньше? (3 чашки меньше, чем 4 куколы). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 4.

2. Подвижная игра "Поезд"

Воспитатель: Ребята, давайте покатаемся на необычном поезде и возьмем с собой гостей, а вагончиками будут геометрические фигуры!

Каждому ребенку одевают на шею "знак" любой геометрической фигуры. Дети характеризуют свойства фигуры, которую ему дали (цвет, форму, размер). Затем воспитатель дает гудок и поезд отправляется в путь с песней:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

И в поезде этом

Фигуры сидят, чух, чух, чух.

Подъезжаем к станции треугольников

(Выходят дети, у которых фигура треугольник)

Воспитатель: Треугольники будут приседать, а мы хлопать в ладоши.

Далее воспитатель дает гудок и треугольники становятся на свои места. Поезд продолжает путь:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

И в поезде этом

Фигуры сидят, чух, чух, чух.

Подъезжаем к станции квадратов.

(Выходят дети, у которых фигура квадрат)

Воспитатель: Квадраты будут танцевать, а мы ножки выставлять.

Далее воспитатель дает гудок и квадраты становятся на свои места. Поезд продолжает путь:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

И в поезде этом

Фигуры сидят, чух, чух, чух.

Подъезжаем к станции кругов.

(Выходят дети, у которых фигура круг)

Воспитатель: круги будут кружиться, а мы приседать.

Далее воспитатель дает гудок и круги становятся на свои места. Поезд продолжает путь:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

И в поезде этом

Фигуры сидят, чух, чух, чух.

Подъезжаем к станции прямоугольников

(Выходят дети, у которых фигура прямоугольник)

Воспитатель: прямоугольники будут делать наклоны, а мы топотать.

Далее воспитатель дает гудок и круги становятся на свои места. Поезд продолжает путь и останавливается на конечной станции "дом геометрических фигур" (дети садятся на свои места за столом).

3. Игра-аппликация "Найди свой дом"

У каждого ребенка на столе лежат лист с четырьмя квадратами и 4 геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, клей, кисточка.

Воспитатель: Ребята давайте с вами каждой фигуре найдем дом!

- Домик квадрата находится в верхнем правом квадрате (дети располагают фигуру)

- Круг живет в верхнем левом квадрате

- Прямоугольник живет в домике, который находится в нижнем правом квадратике

- А вот домик треугольника в нижнем левом квадрате.

А теперь, чтоб они не перепутали свои домики приклейте их на своих местах.

4. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Давайте нашим гостям сделаем приятное - подарим ниши работы. Я думаю, что куколкам понравилось у нас и они придут в гости еще раз. Давайте скажем им "до свидания"! 


Автор: касумова мина экберовна
Прикрепленные файлы:
cb6e6447dbf4f6577d629b05e3dd7e28.jpg
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x