Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по МР "В гости к Буратино" | Прасс Валерия Олеговна. Работа №352315

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Уважаемые воспитатели, представляю вашему вниманию конспект занятия по МР в старшей группе. На занятии я знакомлю детей с делением квадрата на 4 равные части, учу детей называть и сравнивать часть и целое. Также на занятии закрепляются навыки счета в пределах 10ти, закрепляется у детей умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствуются навыки умения ориентироваться на листе бумаги в процессе интересных заданий с известным детям героем Буратино.

 

 

Конспект проведения НОД по математическому развитию

Возрастная группа: старшая.

Тема: «В гости к Буратино»

ВМД: счетная.

Программное содержание:

Цель

Для педагога:

Развитие у детей 5-6 лет математических способностей.

 

Для детей:

Отправиться в гости к Буратино и помочь ему с заданиями: разделить торт на 4 равные части, назвать и показать их, построить ворота для машины, помочь Буратино выполнить домашнее задание.

Задачи:

Образовательная

Для педагога:

-Закреплять у детей навыки количественного счета в пределах 10.

-Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть и сравнивать часть и целое.

-Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

 

Для детей:

-Ответить на вопросы воспитателя, сосчитать.

-Разделить торт на 4 равные части, назвать их и сравнить целое и часть.

-Сравнить с помощью полоски бумаги высоту машинки, чтобы построить ворота для гаража.

-Помочь Буратино быстрее справиться с домашним заданием.

Развивающая

Для педагога:

-Развивать логическое мышление посредством ответов на занимательные вопросы.

-Развивать внимание, умение сравнивать и анализировать, при выполнении и самопроверки правильности выполнения задания «Домашнее задание Буратино»

 

Для детей:

-Ответить на занимательные вопросы.

-Быть внимательными на протяжении всего занятия, правильно выполнить «Домашнее задание Буратино», сравнить свою работу с образцом воспитателя, дать оценку своей работе.

Воспитательная

Для педагога:

Воспитывать желание помочь герою.

 

Для детей:

Помочь Буратино разделить торт на 4 равные части, построить ворота для гаража, помочь ему быстрее справиться с домашним заданием.

Материалы и оборудование: пазл «Ключ Буратино», распечатанные герои сказки Буратино (Буратино, Мальвина, Пьеро, Собака), заготовка квадрата на каждого ребенка, ножницы, полоска бумаги, мерка на пару детей, машинка, деревянный конструктор, лист бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, распечатка кусочка торта на каждого ребенка.

Ход:

Этап

Прямая речь воспитателя

Приемы

Вводно-организационный

Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы считать, ребята садитесь, пожалуйста, за столы мальчик-девочка.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!ф

Зазывалка

Указание

Художественное слово

Мотивационно-побудительный

Ребята, сегодня на нашем занятии я предлагаю вам кое-куда отправимся, но чтобы понять куда, вам необходимо ответить на вопросы.

За каждый правильный ответ, я буду вывешивать на доску часть пазла, потом мы посмотрим, что у нас получилось и поймем, куда же все-таки сегодня нам предстоит отправиться.

Ребята, но вопросы эти будут необычные, над ними надо обязательно хорошо подумать.

Вы готовы?

- Сколько пальцев на правой руке

- Сколько носов у двух собак?

- Кто громче замычит, петух или корова?

- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

-Сколько хвостов у 4 котов?

Отлично, вы молодцы, посмотрите, что же у нас получилось из пазла?

Да, это ключ. А вы знаете чей это ключ?

Из какой он сказки?

Да, это же золотой ключик Буратино.

Значит куда мы с вами сегодня отправимся?

Верно, в гости к Буратино.

Но чтобы оказаться в гостях у Буратино, нужно произнести волшебные слова. Я их произнесу, а вы выполните действия.

Ты три раза топни, ты три раза хлопни, и три раза поморгай- в гости к Буратино прилетай!

Вот мы и оказались в гостях у Буратино!

 

Обращение к детям

Сюрпризный момент

Гимнастика для ума

Вопросы

Игровой прием

Основной-практический

Ребята, мы не просто попали в гости к Буратино, мы оказались у него на Дне Рождения!

Посмотрите, у него тут еще есть гости, кто еще пришел в гости к Буратино?

Да, верно, а сколько у Буратино всего гостей, не считая нас?

Правильно, Буратино с гостями собираются пить чай и им нужно разделить торт на 4 части, торт у них необычный, он не круглый, а квадратный.

Нам нужно этот квадратный торт разделить на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат.

Давайте разделим любым способом. Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (прямоугольники\треугольники) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? А как же нам получить четыре равные части? Правильно, нужно каждую половину разрезать еще пополам.

Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая) Что больше целый квадрат или одна четвертая? Что меньше одна четвертая или целый квадрат? Что больше половина квадрата или одна четвертая квадрата? Что меньше одна четвертая квадрата или половина квадрата?

Ребята, все разделили квадрат на 4 равные части? Молодцы, ребята, все правильно, теперь Буратино знает, как правильно ему разделить торт на 4 равные части.

Ребята, пока Буратино разрезает торт, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

А теперь я предлагаю вам поиграть: я буду давать задание, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей. Покажите одну четвертую\одну вторую\две четвертых\три четвертых части.

Ребята, Пьеро подарил Буратино на День Рождения машинку. Буратино хочет построить для нее ворота в гараж, но нужно построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина.

Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части) С помощью чего можно измерить высоту? А я вам предлагаю измерить ее с помощью полоски бумаги.

Давайте встанем из-за столов и сядем парами, как вы сидели на пол в группе.

Аня, ты сегодня будешь моим помощником архитектором, давай с тобой измерим высоту машинки, остальные внимательно смотрим. Вот такой высоты получается нам нужны ворота. Сейчас Аня на каждую пару по полоске-мерке. Все получили полоски?

Тогда приступайте выполнять задание. Справились?

Сейчас я проверю и машинкой проеду через все ворота. Отлично, машинка везде проехала, значит с заданием все справились!

Теперь Буратино знает какой высоты ему нужны ворота для гаража.

Все, убираем кубики, садимся обратно за столы.

 

Ребята, хоть у Буратино и День Рождения, но уроки ему все равно нужно сделать, ведь завтра в школу. Поможем ему справится с домашним заданием, чтобы он смог быстрее с ним закончить и пойти дальше праздновать День Рождения с друзьями?

Хорошо, перед вами лист бумаги и цветные карандаши.

Я буду говорить вам задание, вы внимательно слушаете и выполняете.

Вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом, вдоль нижней линии зеленым, вдоль левой- синим, вдоль правой- желтым.

Все справились?

Дальше слушаем внимательно.

В верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, в нижнем левом-зеленым, в правом верхнем-желтым, в нижнем правом-зеленым карандашом. Все справились? Иду смотреть!

Это еще не все, слушаем дальше.

В середине листа поставьте точку красным карандашом.

Миша, скажи мне, что и где ты нарисовал?

У всех так, как у Миши? А что не так?

Посмотрите на мой образец, поднимите руку, у кого все верно и нет ни одной ошибки. Хорошо, молодцы ребята, вот мы и справились с домашним заданием Буратино.

Буратино говорит вам спасибо и хочет угостить вас кусочком торта.

Ему пора бежать к своим друзьям, а нам отправляться в детский сад.

Два раза хлопните, три раза топните, один раз моргните-в детский сад прилетите!

 

 

Вопросы

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

«Раздели квадрат и покажи его части»

«Построим ворота для машины»

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

Педагогическая оценка

Игровой прием

Заключительный

Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?

А что мы там делали? А с чем мы помогали Буратино?

Вам понравилось в гостях у Буратино? А было ли вам сложно в каких-то заданиях?

Ребята, вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями, хочу похвалить сегодня Мишу и Катю, они очень хорошо и без ошибок справились с последним заданием и с предыдущими.

Вопросы

Педагогическая оценка

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×